Разделы презентаций


Проценты в нашей жизни

Содержание

ЧуД%-Пр%цЕнТы!Сотая часть метра – сантиметр, сотая часть рубля – копейка , сотая часть центнера -километр. Люди давно заметили , что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация учебно-методического проекта
Проценты в нашей жизни

Авторы: Филиппова Мария,

Задорожная Виктория,
Иванова Юлия, Недбайлов Михаил

7 «В» класс
Учитель: Миссюра Ирина Николаевна

Презентация  учебно-методического проекта Проценты   в нашей жизниАвторы: Филиппова Мария, Задорожная Виктория,Иванова Юлия, Недбайлов Михаил

Слайд 2ЧуД%-Пр%цЕнТы!
Сотая часть метра – сантиметр,
сотая часть рубля – копейка

,
сотая часть центнера -километр.
Люди давно заметили ,
что

сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название- процент
ЧуД%-Пр%цЕнТы!Сотая часть метра – сантиметр, сотая часть рубля – копейка , сотая часть центнера -километр. Люди давно

Слайд 3Цель проекта:
Расширение знаний по теме «Проценты».
Основополагающий вопрос

Какую роль в математике

и повседневной жизни играют проценты?


Проблемные вопросы:
Как возникло понятие «процент»?
Помогают ли

нам проценты в жизни?


Цель проекта:Расширение знаний по теме «Проценты».Основополагающий вопросКакую роль в математике и повседневной жизни играют проценты?Проблемные вопросы:Как возникло

Слайд 4А знаю ли я:
1.Как найти процент от числа?
Выразить проценты обыкновенной

или десятичной дробью и умножить данное число на эту дробь
2.Как

найти число по его проценту?
Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью и разделить данное число на эту дробь
3.Как найти какую часть одно число составляет от другого?
Разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов
А знаю ли я:1.Как найти процент от числа?Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью и умножить данное число

Слайд 5Проценты — удобная относительная мера, позволяющая оперировать с числами в

привычном для человека формате не зависимо от размера самих чисел.

Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число. Один процент — это одна сотая доля. Само слово процент происходит от латинского «pro centum», что означает «сотая доля».
Проценты незаменимы в страховании, финансовой сфере, в экономических расчетах. В процентах выражаются ставки налогов, доходность капиталовложений, плата за заемные денежные средства (например, кредиты банка), темпы роста экономики и многое другое.



Что такое проценты?

Проценты — удобная относительная мера, позволяющая оперировать с числами в привычном для человека формате не зависимо от

Слайд 6Как возник знак процента % pro cento⇨cento⇨cto⇨c/o⇨ %
Знак %происходит, как

полагают, от итальянского слова cento, которое в процентных расчетах часто

писалось сокращенно cto, затем буква ŧ в скорописи букв превратилась в наклонную черту /.
Есть еще одна любопытная версия возникновения знака %. Он произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.



















Как возник знак процента % pro cento⇨cento⇨cto⇨c/o⇨ % Знак %происходит, как полагают, от итальянского слова cento, которое

Слайд 7Правила набора
В тексте знак процента используется только при числах в

цифровой форме, от которых при наборе отделяется неразрывным пробелом (доход

67 %), кроме случаев, когда знак процента используется для сокращённой записи сложных слов, образованных при помощи числительного и прилагательного процентный. Например: 20%-я сметана (означает двадцатипроцентная сметана),
Это правило набора введено в действие в 1982 годуЭто правило набора введено в действие в 1982 году нормативным документом ГОСТ 8.417—81Это правило набора введено в действие в 1982 году нормативным документом ГОСТ 8.417—81 (впоследствии заменённым на ГОСТ 8.417—2002); ранее нормой было не отделять знак процента пробелом от предшествующей цифры. В настоящее время правило отбивки знака процентаВ настоящее время правило отбивки знака процента не является общепризнанным. До сих пор многие российские издательства не следуют рекомендациям ГОСТ 8.417—2002 и по-прежнему придерживаются традиционных правил набора, то есть при наборе знак процента от предшествующего числа не отделяется

Что мы знаем о процентах?

Правила набораВ тексте знак процента используется только при числах в цифровой форме, от которых при наборе отделяется

Слайд 8Мы встретились с медицинскими работниками, поговорили с продавцами магазинов, бухгалтером,

учителями.
На вопрос «Приходится ли вам решать задачи на проценты?» все

отвечали:
«Да, приходится».
А бухгалтер сказала ещё, что все, кто работает имеет дело с процентами, потому, что с начисленной зарплаты идут отчисления процентов, например, в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др.

Приходится ли вам решать задачи на проценты?

Мы встретились с медицинскими работниками, поговорили с продавцами магазинов, бухгалтером, учителями.На вопрос «Приходится ли вам решать задачи

Слайд 9На уроках математики в 5 классе мы познакомились с процентами.

Мы раньше не понимали, что они означают, теперь очень хорошо

в них разбираемся. Стало нам интересно, а ещё где можно проценты встретить.

Где можно встретить проценты?

Рассмотрели школьные учебники – почти в каждом есть информация в процентах. А потом стали замечать, что по телевизору тоже очень часто можно услышать о процентах. Спросили у родителей о процентах, оказалось, что многие брали кредиты в банке под проценты, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину.
Наши исследования показали, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека.

На уроках математики в 5 классе мы познакомились с процентами. Мы раньше не понимали, что они означают,

Слайд 10Решают ли наши родители задачи на проценты в своей работе?
Моя

мама работала бухгалтером в техникуме и с процентами работала очень

много. Она находила в процентах сколько учащихся оплатило за обучение.
Решают ли наши родители задачи на проценты в своей работе?Моя мама работала бухгалтером в техникуме и с

Слайд 11На работе моя мама часто применяет вычисления с процентами. Например

,для вычисления скидок во время каких либо акций. В аптеках

есть дисконтные карты с накопительным дисконтом. Тоесть за определённую сумму покупки определённый процент скидки. Или при вычислении годового прироста.
Тоесть какой процент суммы денег прибавился за год.

Решают ли наши родители задачи на проценты в своей работе?

На работе моя мама часто применяет вычисления с процентами. Например ,для вычисления скидок во время каких либо

Слайд 12Моя мама работает продавцом, в своей работе она очень часто

употребляет проценты.Мама подсказала одну задачу.

Решают ли наши родители задачи на

проценты в своей работе?
Моя мама работает продавцом, в своей работе она очень часто употребляет проценты.Мама подсказала одну задачу.Решают ли наши

Слайд 13Задача
Товар стоил тысячу рублей. Продавец поднял цену на 10%, а

через месяц снизил её на 10%.Сколько стал стоить товар?
Решение. Пусть

товар стоил 1000руб., после повышения цены на 10% он стал стоить 1,1∙ 1000 руб. После понижения этой цены на 10%, он стал стоить 0,9∙ 1,1∙ 1000=990 руб.
Ответ. 990 руб.
ЗадачаТовар стоил тысячу рублей. Продавец поднял цену на 10%, а через месяц снизил её на 10%.Сколько стал

Слайд 14Мы подумали,
как важно понимать и знать проценты и решили:
Чтобы

быть хорошими специалистами, нужно уметь разбираться в большом потоке информации
Пример1.

Что произойдет с ценой товара, если сначала ее повысить на 25%, а потом понизить на 25%?
Решение: Пусть цена товара х руб, тогда после повышения товар стоит 125% прежней цены, т.е. 1,25х;, а после понижения на 25% , его стоимость составляет 75% или 0, 75 от повышенной цены, т.е. 0,75 *1,25х= 0,9375х, тогда цена товара понизилась на 6, 25 %, т.к. х - 0,9375х = 0,0625х ; 0,0625х/х . 100% = 6,25%
Ответ: первоначальная цена товара снизилась на 6,25%.
Пример 2.Цену за товар уменьшили на 10%, а затем еще на 10%. Стоит ли он дешевле, если цену сразу снизить на 20%?
Решение. Если товар стоил А руб, после двух понижений он стал стоить 0,9*0,9*А=0,81А. А цену товара сразу понизить на 20%,
то он станет стоить 0,8*А , что дешевле.
Ответ. Да.


Мы подумали,как важно понимать и знать проценты и решили: Чтобы быть хорошими специалистами, нужно уметь разбираться в

Слайд 15Знаете ли вы что такое проценты?

Знаете ли вы что такое проценты?

Слайд 16Мы провели анкетирование родителей на родительском собрании
Анкета
Знаете ли вы что

такое проценты?

положительно 100%
Можно ли жить без процентов?
Положительно 53%
Отрицательно 47%
Применяете ли вы проценты в своей работе?
Положительно 60%
Отрицательно 40%
Имеют ли связь распродажа и проценты?
Положительно 93%
Отрицательно 7%
Сможете ли вы в данный момент решить задачу на проценты?
Положительно 80%
Отрицательно 13%
Не знают 7%
Мы провели анкетирование родителей на родительском собранииАнкетаЗнаете ли вы что такое проценты?

Слайд 17Как часто люди сталкиваются с процентами?
Проценты людям нужны в зависимости

от их профессии. Банкирам, бухгалтерам и ученым больше, а простым

людям меньше, но нужны многим.
Как часто люди сталкиваются с процентами?Проценты людям нужны в зависимости от их профессии. Банкирам, бухгалтерам и ученым

Слайд 18Наши исследования
Можно ли жить без процентов?
Проценты помогают нам легко просчитать

то, как темп инфляции уменьшает покупательную способность денег и сделать

вывод о их выгодном вложении в акции.
Вкладчик положил в банк 20 000 руб. Банк выплачивает 9% годовых. То через год у него будет 20 000* (1+0,09)= 21800 А через 2года: 20 000* (1+0,09*2)= 43600руб
Наши исследованияМожно ли жить без процентов?Проценты помогают нам легко просчитать то, как темп инфляции уменьшает покупательную способность

Слайд 19ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ ПОМЕЧТАТЬ!
Позволить себе мечтать может каждый человек, а вот

добиться осуществления своей мечты получается, к сожалению, не у всех.
ПОЧЕМУ

ТРУДНО ВОПЛОТИТЬ МЕЧТУ В ЖИЗНЬ?
Чтобы воплотить мечту в жизнь нужно действовать. А чтобы начать действовать нужно поставить себе ЦЕЛЬ.
ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ ПОМЕЧТАТЬ!Позволить себе мечтать может каждый человек, а вот добиться осуществления своей мечты получается, к сожалению,

Слайд 20У многих мечта ничего не делать и жить на проценты.

Дело в том, что те проценты которые предлагают в настоящее

время банки в лучшем случае покроют инфляцию. Так что нужны очень серьезные вложения, чтобы оставшиеся всех 1-2% годовых позволяли вам на них жить. Наше мнение вкладывать надо в строительство а не в банк. Жилье в России никогда не дешевело.

Что значит жить на проценты?

У многих мечта ничего не делать и жить на проценты. Дело в том, что те проценты которые

Слайд 21КАК ВЫДЕЛИТЬ ИЗ СВОЕГО БЮДЖЕТА ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ СБЕРЕЖЕНИЯ?
Первое, что

необходимо сделать, получив зарплату, премию или иной доход - взять

10% от полученной суммы, и отложить. Заплатить себе, а потом начинайте тратить оставшиеся 90%.
Правило «заплати сначала себе» -очень простое, но очень важное правило. С одной стороны, 10% изъятые из семейного бюджета вряд ли существенно изменят ваш образ жизни. А с другой стороны, постоянно увеличивает ваш капитал. Создать свой капитал вы можете только благодаря своим доходам, других вариантов чаще всего просто нет. Месяц за месяцем, ваш капитал увеличивается, и вы шаг за шагом приближаетесь к вашим финансовым целям.
КАК ВЫДЕЛИТЬ ИЗ СВОЕГО БЮДЖЕТА ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ СБЕРЕЖЕНИЯ?Первое, что необходимо сделать, получив зарплату, премию или иной

Слайд 22Время Лучше начинать вложения как можно раньше.
Если вы экономите 500рублей ежегодно

с 30 лет(при ставке 12%), то к 50 годам у

вас будет 40 349,37 рублей
Если вы начали вкладывать только в 40лет (при той же ставке), тогда ваш доход будет составлять 9 827,29 рублей (FV=(1+0,12) n*500)
Время Лучше начинать вложения как можно раньше. Если вы экономите 500рублей ежегодно с 30 лет(при ставке 12%),

Слайд 23Задачи на проценты

Задачи на проценты

Слайд 24Задача №1
В случае неуплаты земельного налога

городу в установленный срок (не позднее 15 сентября), начисляется пеня

в размере 0,2% неперечисленных сумм за каждый день просрочки (полный месяц считается равным 30 дням). Какую сумму нужно будет заплатить за земельный налог равный 80 руб., в случае уплаты его 20 февраля следующего года?
Решение:
6 ∙ 30 + 5 = 185 дней от 15 сентября до 20 февраля
80 + 80 ∙ 0,002 ∙ 185 = 109,6 руб.
Ответ: 109,6 руб. нужно будет заплатить за земельный налог.
Задача №1    В случае неуплаты земельного налога городу в установленный срок (не позднее 15

Слайд 25Задача №2
Найдите размер пени за несвоевременную

квартирную плату, если за 20 дней просрочки сумма квартирной платы

увеличилась с 80 до 96 рублей.
Решение:
(96 – 80) : 80 : 20 ∙ 100 = 0,01%
Ответ: 0,01% размер пени за 1 день.
Задача №2    Найдите размер пени за несвоевременную квартирную плату, если за 20 дней просрочки

Слайд 26Задача №3
Ежегодный налог за участок земли

под индивидуальными гаражами в пределах нормы (15 м2) установлен в

размере 10% от ставки земельного налога (20 руб./ м2). Налог на часть площади сверх нормы, но не более двойной, составляет 20% от ставки земельного налога, а налог на часть площади свыше двойной нормы – по полной ставке. Вычислите величину ежегодного налога на участок земли площадью 66 м2.
Решение:
15 ∙ 20 ∙ 0,1 = 30 руб.
15 ∙ 20 ∙ 0,1 = 60 руб.
30 + 60 + 36 ∙ 20 = 810 руб.
Ответ: 810 руб. величина ежегодного налога.
Задача №3    Ежегодный налог за участок земли под индивидуальными гаражами в пределах нормы (15

Слайд 27Задача №4
Подоходный налог установлен в размере

12%. До вычета подоходного налога 1% заработной платы отчисляется в

пенсионный фонд. Работнику начислено 500 руб. Сколько он получит после указанных вычетов?
Решение:
500 – 500 ∙ 0,01 = 495руб.
495 – 495 ∙ 0,12 = 435,6 руб.
Ответ: 435,6 руб. получит работник.
Задача №4    Подоходный налог установлен в размере 12%. До вычета подоходного налога 1% заработной

Слайд 28
Задача 5

Задача 5

Слайд 29
Задача 6

Задача 6

Слайд 30
Задача 7

Задача 7

Слайд 31Задача 8. Лучшим ученикам подарили 100 книг, причем каждый получил

по 5 книг. Сколько процентов составляют книги, полученные каждым учеником.
100

книг – 100%
5 книг - ?

1) 100 : 100 = 1 (кн) – 1%
2) 1 * 5 = 5 (кн) – 5%
Ответ: 5% составляют книги, полученные каждым учеником.

Задача 2. На пастбище 100 животных: 39 телят, 52 овцы, а остальные – козы. Сколько процентов от общего количества животных составляют овцы, телята и козы?

Телята – 39%

Овцы – 52%

Козы – 9%

Задача 8. Лучшим ученикам подарили 100 книг, причем каждый получил по 5 книг. Сколько процентов составляют книги,

Слайд 32Задача 9. Класс из 25 человек писал контрольную. На «5»

контрольную написало 4 человека, на «2» написало 4% всех учащихся,

а на «4» написало в 1,5 раза меньше учащихся, чем на «3». Сколько учащихся написало контрольную на «3» и сколько на «4»?

Всего 25 ч – 100%
«5» – 4 ч
«4» – ? в 1,5р <
«3» - ?
«2» - ? - 4%

25 : 100 = 0,25 (ч) – 1%
4 * 0,25 = 1 (ч)
1 + 4 = 5 (ч) - на «5» и «2»
25 – 5 = 20 (ч) – на «3» и «4»

х

1,5 х

Ответ: На «4» контрольную написало 8 человек, на «3» – 12 человек.

5) х + 1,5 х = 20
2,5 х = 20
х = 20 : 2,5
х = 8 (ч) – на «4»
6) 1,5 х = 1,5 * 8 = 12 (ч) – на «3»

Задача 9. Класс из 25 человек писал контрольную. На «5» контрольную написало 4 человека, на «2» написало

Слайд 33Задача 11. Яковлев Алексей за день прошел некоторое расстояние. 4%

этого пути он проделал в школе, что составляет 0,62 км.

Найти расстояние, которое Алексей прошел за день.

0,62 км – 4%
? - 100%

0,62 : 4 = 0,155 (км) – 1%
0,155 * 100 = 15,5 (км) – за день

Ответ: за день Алексей прошел 15,5 км.

Задача 11. Яковлев Алексей за день прошел некоторое расстояние. 4% этого пути он проделал в школе, что

Слайд 34Наши исследования

Наши исследования

Слайд 35Задача 10. В школе № 6 всего 638 учащихся. 305

из них – девочки. Какой процент учащихся этой школы составляют

мальчики?

Всего - 638уч – 100%
Девочки – 305уч
Мальчики - ? - ?%

638 – 305 = 333(уч) – мальчики
638 : 100 = 6,38(уч) - 1%
333 : 6,38 = 52,2(%) - мальчики

Ответ: мальчики составляют 52,2% от всех учащихся.

Задача 10. В школе № 6 всего 638 учащихся. 305 из них – девочки. Какой процент учащихся

Слайд 36Диаграмма: Помогают ли нам проценты в жизни?

Диаграмма: Помогают ли нам проценты в жизни?

Слайд 37Удовлетворение, которое вытекает из благосостояния, кроется не просто в обладании

или в расточительных расходах, но в мудром применении богатства. Мигель де

Сервантес, «Дон-Кихот»


И именно расчет процентов при выборе альтернативного варианта вложения денежных средств помогает нам приумножить наше богатство!!!


ВЫВОД

Удовлетворение, которое вытекает из благосостояния, кроется не просто в обладании или в расточительных расходах, но в мудром

Слайд 38Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются

с процентами.
Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на

задачи в учебниках математики.
Теперь мы знаем, что в современном мире прожить без знаний процентов невозможно. Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо знать проценты. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.

Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с процентами. Задачи, которые им приходится решать,

Слайд 39
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика