Слайд 1Презентация
учебно-методического проекта
Проценты
в нашей жизни
Авторы: Филиппова Мария,
Задорожная Виктория,
Иванова Юлия, Недбайлов Михаил
7 «В» класс
Учитель: Миссюра Ирина Николаевна
Слайд 2ЧуД%-Пр%цЕнТы!
Сотая часть метра – сантиметр,
сотая часть рубля – копейка
,
сотая часть центнера -километр.
Люди давно заметили ,
что
сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название- процент
Слайд 3Цель проекта:
Расширение знаний по теме «Проценты».
Основополагающий вопрос
Какую роль в математике
и повседневной жизни играют проценты?
Проблемные вопросы:
Как возникло понятие «процент»?
Помогают ли
нам проценты в жизни?
Слайд 4А знаю ли я:
1.Как найти процент от числа?
Выразить проценты обыкновенной
или десятичной дробью и умножить данное число на эту дробь
2.Как
найти число по его проценту?
Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью и разделить данное число на эту дробь
3.Как найти какую часть одно число составляет от другого?
Разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов
Слайд 5Проценты — удобная относительная мера, позволяющая оперировать с числами в
привычном для человека формате не зависимо от размера самих чисел.
Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число. Один процент — это одна сотая доля. Само слово процент происходит от латинского «pro centum», что означает «сотая доля».
Проценты незаменимы в страховании, финансовой сфере, в экономических расчетах. В процентах выражаются ставки налогов, доходность капиталовложений, плата за заемные денежные средства (например, кредиты банка), темпы роста экономики и многое другое.
Что такое проценты?
Слайд 6Как возник знак процента %
pro cento⇨cento⇨cto⇨c/o⇨ %
Знак %происходит, как
полагают, от итальянского слова cento, которое в процентных расчетах часто
писалось сокращенно cto, затем буква ŧ в скорописи букв превратилась в наклонную черту /.
Есть еще одна любопытная версия возникновения знака %. Он произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Слайд 7Правила набора
В тексте знак процента используется только при числах в
цифровой форме, от которых при наборе отделяется неразрывным пробелом (доход
67 %), кроме случаев, когда знак процента используется для сокращённой записи сложных слов, образованных при помощи числительного и прилагательного процентный. Например: 20%-я сметана (означает двадцатипроцентная сметана),
Это правило набора введено в действие в 1982 годуЭто правило набора введено в действие в 1982 году нормативным документом ГОСТ 8.417—81Это правило набора введено в действие в 1982 году нормативным документом ГОСТ 8.417—81 (впоследствии заменённым на ГОСТ 8.417—2002); ранее нормой было не отделять знак процента пробелом от предшествующей цифры.
В настоящее время правило отбивки знака процентаВ настоящее время правило отбивки знака процента не является общепризнанным. До сих пор многие российские издательства не следуют рекомендациям ГОСТ 8.417—2002 и по-прежнему придерживаются традиционных правил набора, то есть при наборе знак процента от предшествующего числа не отделяется
Что мы знаем о процентах?
Слайд 8Мы встретились с медицинскими работниками, поговорили с продавцами магазинов, бухгалтером,
учителями.
На вопрос «Приходится ли вам решать задачи на проценты?» все
отвечали:
«Да, приходится».
А бухгалтер сказала ещё, что все, кто работает имеет дело с процентами, потому, что с начисленной зарплаты идут отчисления процентов, например, в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др.
Приходится ли вам решать задачи на проценты?
Слайд 9На уроках математики в 5 классе мы познакомились с процентами.
Мы раньше не понимали, что они означают, теперь очень хорошо
в них разбираемся. Стало нам интересно, а ещё где можно проценты встретить.
Где можно встретить проценты?
Рассмотрели школьные учебники – почти в каждом есть информация в процентах. А потом стали замечать, что по телевизору тоже очень часто можно услышать о процентах. Спросили у родителей о процентах, оказалось, что многие брали кредиты в банке под проценты, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину.
Наши исследования показали, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека.
Слайд 10Решают ли наши родители задачи на проценты в своей работе?
Моя
мама работала бухгалтером в техникуме и с процентами работала очень
много. Она находила в процентах сколько учащихся оплатило за обучение.
Слайд 11На работе моя мама часто применяет вычисления с процентами. Например
,для вычисления скидок во время каких либо акций. В аптеках
есть дисконтные карты с накопительным дисконтом. Тоесть за определённую сумму покупки определённый процент скидки. Или при вычислении годового прироста.
Тоесть какой процент суммы денег прибавился за год.
Решают ли наши родители задачи на проценты в своей работе?
Слайд 12Моя мама работает продавцом, в своей работе она очень часто
употребляет проценты.Мама подсказала одну задачу.
Решают ли наши родители задачи на
проценты в своей работе?
Слайд 13Задача
Товар стоил тысячу рублей. Продавец поднял цену на 10%, а
через месяц снизил её на 10%.Сколько стал стоить товар?
Решение. Пусть
товар стоил 1000руб., после повышения цены на 10% он стал стоить 1,1∙ 1000 руб. После понижения этой цены на 10%, он стал стоить 0,9∙ 1,1∙ 1000=990 руб.
Ответ. 990 руб.
Слайд 14Мы подумали,
как важно понимать и знать проценты и решили:
Чтобы
быть хорошими специалистами, нужно уметь разбираться в большом потоке информации
Пример1.
Что произойдет с ценой товара, если сначала ее повысить на 25%, а потом понизить на 25%?
Решение: Пусть цена товара х руб, тогда после повышения товар стоит 125% прежней цены, т.е. 1,25х;, а после понижения на 25% , его стоимость составляет 75% или 0, 75 от повышенной цены, т.е. 0,75 *1,25х= 0,9375х, тогда цена товара понизилась на 6, 25 %, т.к. х - 0,9375х = 0,0625х ; 0,0625х/х . 100% = 6,25%
Ответ: первоначальная цена товара снизилась на 6,25%.
Пример 2.Цену за товар уменьшили на 10%, а затем еще на 10%. Стоит ли он дешевле, если цену сразу снизить на 20%?
Решение. Если товар стоил А руб, после двух понижений он стал стоить 0,9*0,9*А=0,81А. А цену товара сразу понизить на 20%,
то он станет стоить 0,8*А , что дешевле.
Ответ. Да.
Слайд 15Знаете ли вы что такое проценты?
Слайд 16Мы провели анкетирование родителей на родительском собрании
Анкета
Знаете ли вы что
такое проценты?
положительно 100%
Можно ли жить без процентов?
Положительно 53%
Отрицательно 47%
Применяете ли вы проценты в своей работе?
Положительно 60%
Отрицательно 40%
Имеют ли связь распродажа и проценты?
Положительно 93%
Отрицательно 7%
Сможете ли вы в данный момент решить задачу на проценты?
Положительно 80%
Отрицательно 13%
Не знают 7%
Слайд 17Как часто люди сталкиваются с процентами?
Проценты людям нужны в зависимости
от их профессии. Банкирам, бухгалтерам и ученым больше, а простым
людям меньше, но нужны многим.
Слайд 18Наши исследования
Можно ли жить без процентов?
Проценты помогают нам легко просчитать
то, как темп инфляции уменьшает покупательную способность денег и сделать
вывод о их выгодном вложении в акции.
Вкладчик положил в банк 20 000 руб. Банк выплачивает 9% годовых. То через год у него будет 20 000* (1+0,09)= 21800 А через 2года:
20 000* (1+0,09*2)= 43600руб
Слайд 19ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ ПОМЕЧТАТЬ!
Позволить себе мечтать может каждый человек, а вот
добиться осуществления своей мечты получается, к сожалению, не у всех.
ПОЧЕМУ
ТРУДНО ВОПЛОТИТЬ МЕЧТУ В ЖИЗНЬ?
Чтобы воплотить мечту в жизнь нужно действовать. А чтобы начать действовать нужно поставить себе ЦЕЛЬ.
Слайд 20У многих мечта ничего не делать и жить на проценты.
Дело в том, что те проценты которые предлагают в настоящее
время банки в лучшем случае покроют инфляцию. Так что нужны очень серьезные вложения, чтобы оставшиеся всех 1-2% годовых позволяли вам на них жить. Наше мнение вкладывать надо в строительство а не в банк. Жилье в России никогда не дешевело.
Что значит жить на проценты?
Слайд 21КАК ВЫДЕЛИТЬ ИЗ СВОЕГО БЮДЖЕТА ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ СБЕРЕЖЕНИЯ?
Первое, что
необходимо сделать, получив зарплату, премию или иной доход - взять
10% от полученной суммы, и отложить. Заплатить себе, а потом начинайте тратить оставшиеся 90%.
Правило «заплати сначала себе» -очень простое, но очень важное правило. С одной стороны, 10% изъятые из семейного бюджета вряд ли существенно изменят ваш образ жизни. А с другой стороны, постоянно увеличивает ваш капитал. Создать свой капитал вы можете только благодаря своим доходам, других вариантов чаще всего просто нет. Месяц за месяцем, ваш капитал увеличивается, и вы шаг за шагом приближаетесь к вашим финансовым целям.
Слайд 22Время
Лучше начинать вложения как можно раньше.
Если вы экономите 500рублей ежегодно
с 30 лет(при ставке 12%), то к 50 годам у
вас будет 40 349,37 рублей
Если вы начали вкладывать только в 40лет (при той же ставке), тогда ваш доход будет составлять 9 827,29 рублей
(FV=(1+0,12) n*500)
Слайд 24Задача №1
В случае неуплаты земельного налога
городу в установленный срок (не позднее 15 сентября), начисляется пеня
в размере 0,2% неперечисленных сумм за каждый день просрочки (полный месяц считается равным 30 дням). Какую сумму нужно будет заплатить за земельный налог равный 80 руб., в случае уплаты его 20 февраля следующего года?
Решение:
6 ∙ 30 + 5 = 185 дней от 15 сентября до 20 февраля
80 + 80 ∙ 0,002 ∙ 185 = 109,6 руб.
Ответ: 109,6 руб. нужно будет заплатить за земельный налог.
Слайд 25Задача №2
Найдите размер пени за несвоевременную
квартирную плату, если за 20 дней просрочки сумма квартирной платы
увеличилась с 80 до 96 рублей.
Решение:
(96 – 80) : 80 : 20 ∙ 100 = 0,01%
Ответ: 0,01% размер пени за 1 день.
Слайд 26Задача №3
Ежегодный налог за участок земли
под индивидуальными гаражами в пределах нормы (15 м2) установлен в
размере 10% от ставки земельного налога (20 руб./ м2). Налог на часть площади сверх нормы, но не более двойной, составляет 20% от ставки земельного налога, а налог на часть площади свыше двойной нормы – по полной ставке. Вычислите величину ежегодного налога на участок земли площадью 66 м2.
Решение:
15 ∙ 20 ∙ 0,1 = 30 руб.
15 ∙ 20 ∙ 0,1 = 60 руб.
30 + 60 + 36 ∙ 20 = 810 руб.
Ответ: 810 руб. величина ежегодного налога.
Слайд 27Задача №4
Подоходный налог установлен в размере
12%. До вычета подоходного налога 1% заработной платы отчисляется в
пенсионный фонд. Работнику начислено 500 руб. Сколько он получит после указанных вычетов?
Решение:
500 – 500 ∙ 0,01 = 495руб.
495 – 495 ∙ 0,12 = 435,6 руб.
Ответ: 435,6 руб. получит работник.
Слайд 31Задача 8. Лучшим ученикам подарили 100 книг, причем каждый получил
по 5 книг. Сколько процентов составляют книги, полученные каждым учеником.
100
книг – 100%
5 книг - ?
1) 100 : 100 = 1 (кн) – 1%
2) 1 * 5 = 5 (кн) – 5%
Ответ: 5% составляют книги, полученные каждым учеником.
Задача 2. На пастбище 100 животных: 39 телят, 52 овцы, а остальные – козы. Сколько процентов от общего количества животных составляют овцы, телята и козы?
Телята – 39%
Овцы – 52%
Козы – 9%
Слайд 32Задача 9. Класс из 25 человек писал контрольную. На «5»
контрольную написало 4 человека, на «2» написало 4% всех учащихся,
а на «4» написало в 1,5 раза меньше учащихся, чем на «3». Сколько учащихся написало контрольную на «3» и сколько на «4»?
Всего 25 ч – 100%
«5» – 4 ч
«4» – ? в 1,5р <
«3» - ?
«2» - ? - 4%
25 : 100 = 0,25 (ч) – 1%
4 * 0,25 = 1 (ч)
1 + 4 = 5 (ч) - на «5» и «2»
25 – 5 = 20 (ч) – на «3» и «4»
х
1,5 х
Ответ: На «4» контрольную написало 8 человек, на «3» – 12 человек.
5) х + 1,5 х = 20
2,5 х = 20
х = 20 : 2,5
х = 8 (ч) – на «4»
6) 1,5 х = 1,5 * 8 = 12 (ч) – на «3»
Слайд 33Задача 11. Яковлев Алексей за день прошел некоторое расстояние. 4%
этого пути он проделал в школе, что составляет 0,62 км.
Найти расстояние, которое Алексей прошел за день.
0,62 км – 4%
? - 100%
0,62 : 4 = 0,155 (км) – 1%
0,155 * 100 = 15,5 (км) – за день
Ответ: за день Алексей прошел 15,5 км.
Слайд 35Задача 10. В школе № 6 всего 638 учащихся. 305
из них – девочки. Какой процент учащихся этой школы составляют
мальчики?
Всего - 638уч – 100%
Девочки – 305уч
Мальчики - ? - ?%
638 – 305 = 333(уч) – мальчики
638 : 100 = 6,38(уч) - 1%
333 : 6,38 = 52,2(%) - мальчики
Ответ: мальчики составляют 52,2% от всех учащихся.
Слайд 36Диаграмма: Помогают ли нам проценты в жизни?
Слайд 37Удовлетворение, которое вытекает из благосостояния, кроется не просто в обладании
или в расточительных расходах, но в мудром применении богатства.
Мигель де
Сервантес, «Дон-Кихот»
И именно расчет процентов при выборе альтернативного варианта вложения денежных средств помогает нам приумножить наше богатство!!!
ВЫВОД
Слайд 38Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются
с процентами.
Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на
задачи в учебниках математики.
Теперь мы знаем, что в современном мире прожить без знаний процентов невозможно. Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо знать проценты. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.