Разделы презентаций


Личностно - ориентированный подход к преподаванию математики

Содержание

Обстоятельства популярности личностно-ориентированного подходаНеобходимость формирования в человеке ярко-индивидуального;Необходимость новых подходов и методов взаимодействия с учащимися;Необходимость подготовки учащихся к взаимодействию с социальной средой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностно-ориентированный подход к преподаванию математики
Проект разработал:
учитель математики Попова Людмила Эрнестовна

Личностно-ориентированный подход к преподаванию математикиПроект разработал:учитель математики Попова Людмила Эрнестовна

Слайд 2Обстоятельства популярности личностно-ориентированного подхода
Необходимость формирования в человеке ярко-индивидуального;
Необходимость новых подходов

и методов взаимодействия с учащимися;
Необходимость подготовки учащихся к взаимодействию с

социальной средой.
Обстоятельства популярности личностно-ориентированного подходаНеобходимость формирования в человеке ярко-индивидуального;Необходимость новых подходов и методов взаимодействия с учащимися;Необходимость подготовки учащихся

Слайд 3Сравнительный анализ

Сравнительный анализ

Слайд 4Основные признаки

Основные признаки

Слайд 5Сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика

Слайд 6Характеристика личностно-ориентированного обучения
Характерные черты:

Создание условий для развития индивидуальности ученика
Оказание помощи

в обретении индивидуального стиля
Развитие индивидуальных, познавательных интересов
Содействие в формирование Я-концепции
Овладение

навыками самопознания и самосовершенствования
Создание ситуаций успеха
Стимулирование учеников к выбору учебных заданий
Создание эмоционально-психологического климата в сообществе детей и взрослых
Создание ситуации выбора на уроке
Проявление самостоятельности, творческих способностей учащихся

Характеристика личностно-ориентированного обученияХарактерные черты:Создание условий для развития индивидуальности ученикаОказание помощи в обретении индивидуального стиляРазвитие индивидуальных, познавательных интересовСодействие

Слайд 7Характеристика личностно-ориентированного обучения
Методы:

Диалог
Игровые
Рефлексивные
Педагогической поддержки
Диагностические
Создание ситуации выбора и успеха:
Проблемные, творческие

Характеристика личностно-ориентированного обученияМетоды:ДиалогИгровыеРефлексивныеПедагогической поддержкиДиагностическиеСоздание ситуации выбора и успеха: Проблемные, творческие

Слайд 8Характеристика личностно-ориентированного обучения
Требования к педагогу:

Психологическая культура педагога
Создание познавательного интереса на

уроке
Знание индивидуальных и групповых особенностей класса
Создание условий формирования коллектива и

благоприятного психологического климата
Создание условий для творческой деятельности учащихся
Саморазвитие педагога
Характеристика личностно-ориентированного обученияТребования к педагогу:Психологическая культура педагогаСоздание познавательного интереса на урокеЗнание индивидуальных и групповых особенностей классаСоздание условий

Слайд 9Характеристика личностно-ориентированного обучения
Схема развития личности
Чувство
Направленность
Интересы
Характер
Способности




Характеристика личностно-ориентированного обученияСхема развития личностиЧувствоНаправленностьИнтересыХарактерСпособности

Слайд 10Особенности урока при использовании педагогом личносто-ориентированного подхода
Замысел урока -

создание условий для развития индивидуальности ребенка
Целевые ориентиры:
формирование научных знаний на

основе «окультуривания»
субъективного опыта, оказание помощи в выборе индивидуального стиля
содействие в формировании Я-концепции и самопознания.
Приниципы:
Самоактуализации
Индивидуальности
Выбора
Творчества и успеха
Веры, доверия и поддержки
Особенности урока при использовании педагогом личносто-ориентированного подхода Замысел урока - создание условий для развития индивидуальности ребенкаЦелевые ориентиры:формирование

Слайд 11Особенности урока при использовании педагогом личносто-ориентированного подхода
Значение оценочно-аналитического компонента урока:

Обогощенность

культурными образцами человеческого опыта
Сформированность индивидуального стиля познания
Проявление самостоятельности, инициативы, творческих

способностей
Анализ процесса всей работы в течении урока

Особенности урока при использовании педагогом личносто-ориентированного подхода	Значение оценочно-аналитического компонента урока:Обогощенность культурными образцами человеческого опытаСформированность индивидуального стиля познанияПроявление

Слайд 12Что нужно учитывать подготовке к личностно-ориентированному уроку?
Учет особенностей учащихся класса
Учет

индивидуальных особенностей учеников
Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока

Что нужно учитывать подготовке к личностно-ориентированному уроку?Учет особенностей учащихся классаУчет индивидуальных особенностей учениковСоблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение

Слайд 13Элементы урока, способствующие успеху
Знание материала
Бодрое самочувствие учителя
Продуманный план урока
Чувство свободы
Правильный

выбор методов обучения
Разнообразие методов
Эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу
Заинтересованность учителя

в успехе
Элементы урока, способствующие успехуЗнание материалаБодрое самочувствие учителяПродуманный план урокаЧувство свободыПравильный выбор методов обученияРазнообразие методовЭмоциональное отношение учителя к

Слайд 14Критерий эффективности урока
Сообщение в начале урока темы и порядка организации

учебной деятельности
Создание положительного эмоционального настроя
Использование субъективного опыта учеников
Применение знаний
Применение специально

разработанного дидактического материала (уровневые задания)
Совместное обсуждение итогов урока
Оценка по конечному результату
Критерий эффективности урокаСообщение в начале урока темы и порядка организации учебной деятельностиСоздание положительного эмоционального настрояИспользование субъективного опыта

Слайд 15Интегрированный урок математики-химии "Исследование свойств показательной функции прикладных задачах по

теме "Фенолы"
Цель проведения открытого урока:
Показать методические возможности личностно-ориентированного урока

Ход

урока:
Предмет: Химия. Математика.
Дата проведения: 25.02.2012.
Тема урока: Изучение свойств фенола.
Исследование свойств показательной
Тип урока: формирование новых знаний учащихся
Интегрированный урок математики-химии

Слайд 16Цели урока:
Дидактические:
углубить понятие о химических свойствах фенола, повторить и закрепить

сведения о фенолах, продолжить развитие умений учащихся в

объяснении взаимного влияния атомов в молекулах на примере фенола, продолжить формирование знаний учащихся об охране окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол; вывести определение показательной функции, научить строить ее график, сформулировать основные свойства показательной функции.
Развивающие:
развитие мыслительных операций (анализа, синтеза), творческого воображения, памяти, логического мышления, развитие познавательной активности; Воспитательные: формировать интерес к предмету через использование мультимедийных технологий.
Цели урока:Дидактические:	углубить понятие о химических свойствах фенола, повторить и закрепить сведения о фенолах, продолжить развитие умений учащихся

Слайд 17
Межпредметные связи:
Предварительные: химия, математика
Последующие: экология, информатика


Обеспечение урока:
Раздаточный материал: методика

выполнения
лабораторной работы по теме «Изучение свойств фенола», задание по

построению графика показательной функции
Технические средства обучения: персональные компьютеры
Программное обеспечение: обучающий диск по курсу химии (1С:Репетитор «Химия»), MicrosoftOfficeExcel 2007.
Литература: Цветков Л.А. Органическая химия.- М.: Владос, 2002.
Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. -М.: «ВАКО», 2005. Предметная неделя химии в школе /Дмитренко ЭгБ. и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике.-М.2002.
Межпредметные связи:	Предварительные: химия, математика 	Последующие: экология, информатикаОбеспечение урока:	Раздаточный материал: методика выполнения 	лабораторной работы по теме «Изучение свойств

Слайд 18
Ход урока:

Ход урока:

Слайд 19
Учитель химии: Здравствуйте! Сегодня мы проводим урок необычный - совместно

химию и математику.


ТЕМА НАШЕГО УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ФЕНОЛА. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ

ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ В ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧАХ ПО ТЕМЕ «ФЕНОЛЫ».
Цель нашего урока: закрепить понятия по теме «Фенолы», углубить знания о химических свойствах фенола, выполняя практическую работу.
Учитель математики: сегодня на уроке мы выведем определение показательной функции, научимся строить ее график, сформулируем основные свойства показательной функции.
Учитель химии: давайте вспомним, что мы уже знаем о фенолах.
Учитель химии: Здравствуйте! Сегодня мы проводим урок необычный - совместно химию и математику.			ТЕМА НАШЕГО УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ

Слайд 20

Фронтальный опрос:



1. Сформулируйте определение фенолов. Напишите на доске формулу фенола.
2.

Опишите физические свойства фенола. Какова растворимость фенола в холодной

воде?
3. Какие типы химических реакций характерны для фенола?
4. В чем заключается взаимное влияние атомов в молекуле фенола? Как влияет радикал фенил на гидроксогруппу? Как влияет гидроксогруппа на радикал фенил? (работа у доски)
5. Назовите основные области применения фенола.


Фронтальный опрос:	1. Сформулируйте определение фенолов. Напишите на доске формулу фенола.	2.  Опишите физические свойства фенола. Какова растворимость

Слайд 21 Давайте познакомимся с основными химическими свойствами фенола на конфетных примерах.

Для этого мы выполним практическую работу по теме «Изучение свойств

фенола».


Поскольку фенол является ядовитым веществом, лабораторные опыты посмотрим на компьютере в программе 1С:Репетитор «Химия». Возьмите листы с заданиями для лабораторной работы и пересядьте за компьютеры. Откройте программу 1С:Репетитор «Химия» (ярлык находится на рабочем столе). В программе откройте вкладку «Альбом», найдите страницу «Органическая химия». Самостоятельно найдите опыты «Взаимодействие фенола с гидроксидом натрия», «Взаимодействие фенола с бромом», посмотрите их, запишите признаки реакции в отчёт. Далее вам необходимо составить уравнения реакций и записать выводы по каждому опыту. За помощью вы можете обратиться к вкладке «Органическая химия», тема «Фенол». После выполнения работы сдайте отчётные листы на проверку.


Давайте познакомимся с основными химическими свойствами фенола на конфетных примерах. Для этого мы выполним практическую работу по

Слайд 22
Ребята сдают работы и пересаживаются за парты.


Учитель математики: Сейчас вы

познакомились со свойствами фенола. Но знаете ли вы, что фенолы

являются наиболее распространенными загрязнителями поверхностных вод, поступающими со стоками промышленных предприятий? Сброс фенольных вод в водоемы резко ухудшает их санитарное состояние, оказывая влияние на живые организмы своей токсичностью. Процесс самоочищения водоемов от фенола протекает относительно медленно и его следы могут уноситься течением реки на большие расстояния, поэтому до сброса фенолсодержащие стоки должны подвергаться очистке.

Ребята сдают работы и пересаживаются за парты.		Учитель математики: Сейчас вы познакомились со свойствами фенола. Но знаете ли

Слайд 23 В загрязненных природных водах содержание фенолов может достигать десятков и

даже сотен микрограммов в 1 литре, в то время как

допустимая норма фенола в воде составляет 1 мкг/л.

Например, в январе 2001 года из-за сильного загрязнения Амура фенолом в Еврейской автономной области был впервые запрещен зимний лов деликатесной рыбы - тихоокеанской миноги. Запрет пришлось наложить после того, как выяснилось, что вся пойманная из-подо льда рыба издавала характерный резкий аптечный запах. Минога приобрела его за время тысячекилометрового путешествия из Тихого океана на средний Амур, где происходит ее нерест. Медики категорически запретили употреблять миногу в пищу, поскольку фенольные соединения не выводятся из организма человека.
В загрязненных природных водах содержание фенолов может достигать десятков и даже сотен микрограммов в 1 литре, в

Слайд 24 Фенолы химически нестойки, и подвергаются в водной среде активному распаду.

Процесс самоочищения воды от фенолов протекает по пути биохимического окисления

под влиянием ферментов, вырабатываемых микроогранизмами.

Давайте рассмотрим последовательность размножения микроорганизмов в водной среде. Размножение бактерий можно описать следующим законом: У = , где - начальное количество микроорганизмов в данный момент времени t

Если размножение идет с увеличением количества вдвое, то всякий органический рост изображается показательной функцией:
у =

Функция у = называется показательной.





Фенолы химически нестойки, и подвергаются в водной среде активному распаду. Процесс самоочищения воды от фенолов протекает по

Слайд 25

Построим график изображения роста бактерий в водной среде.
Для этого заполним

таблицу:
Построим график:
Фронтальный опрос: сформулируйте свойства показательной функции.

Построим график изображения роста бактерий в водной среде.Для этого заполним таблицу: Построим график:Фронтальный опрос: сформулируйте свойства показательной

Слайд 26 Так как микроорганизмы увеличением вдвое уменьшают содержание фенола в два

раза, то количество фенола в водоемах можно показать с помощью

графика показательной функции у=(1/2
Задание: самостоятельно заполните таблицу и постройте график зависимости







Значения Y

Давайте проверим правильность построения графика на компьютере. Для этого используем возможности построения графиков в электронных таблицах Excel.

Так как микроорганизмы увеличением вдвое уменьшают содержание фенола в два 	раза, то количество фенола в водоемах можно

Слайд 27



Учитель химии: Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомились со свойствами

фенола, выяснили, что фенол является загрязнителем окружающей среды; изучили показательную

функцию, сформулировали ее свойства, научились строить ее график. Давайте ответим на вопросы викторины «Правда ли это?».





Учитель химии: Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомились со свойствами фенола, выяснили, что фенол является загрязнителем окружающей

Слайд 28Фенол относят к классу многоатомных спиртов
Показательная функция является монотонной
Фенол

легко вступает в реакцию с азотной кислотой


У функции нет нулей
Фенол хорошо растворим в холодной воде


Основание функции может быть отрицательным
Фенол - бесцветное кристаллическое вещество с характерным запахом
Показательная функция является четной
Фенол является сильным антисептиком, вызывает ожоги кожи, ядовит
Функция пересекает ость икс
Фенол не реагирует с раствором гидрооксида натрия
С увеличением числа микроорганизмов увеличивается и количество фенола
Фенол можно получить из бензола путем последовательных
превращений
Функция у= является убывающей
Фенол не реагирует с щелочными металлами
Функция у= (1/2 является убывающей
Фенол используют для получения лекарственных препаратов, красителей; он является сырьем в производстве пластмасс








Фенол относят к классу многоатомных спиртов Показательная функция является монотоннойФенол легко вступает в реакцию с азотной кислотой

Слайд 29Выставление оценок, подведение итогов, запись домашнего задания.
Домашнее задание:
1.Учебник §28
2.Письменно ответьте

на вопрос: как изменяется при хранении внешний
вид фенола и почему.


3.Исследовать

функции: у= , y=(l/5 
Задание: самостоятельно заполните таблицу и постройте график зависимости:










Учитель математики: Итак, подведём итог!



Выставление оценок, подведение итогов, запись домашнего задания.Домашнее задание:1.Учебник §282.Письменно ответьте на вопрос: как изменяется при хранении внешнийвид

Слайд 30
Понятие показательной функции и её график.
Определение:
Показательной функцией называется функция вида


у = , где а 0, а

1.


2. График показательной функции (экспонента)







3. Свойства показательной функции.
Д ( )=R
E ( )= (0; + )
Функция ни чётная, ни нечётная.
4. Точки пересечения с осями координат:
с осью ОУ

с осью ОХ нет;


















Понятие показательной функции и её график.	Определение:	Показательной функцией называется функция вида 	у =   , где а

Слайд 31Промежутки возрастания и убывания:






Промежутки законопостоянства y>0 при x R
Наибольшего

и наименьшего значения функция не имеет.
Для любых действительных значений U

и V (а>0, b>0) выполняются равенства:









Промежутки возрастания и убывания:Промежутки законопостоянства y>0 при x  RНаибольшего и наименьшего значения функция не имеет.Для любых

Слайд 32Список литературы:
1. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и

использование /Под ред. Е.Н. Степанова. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
2.

Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока // Завуч. Управление современной школой. — 2006. — № 2.


3. Митина Л.М. Психология профессионального раз-вития учителя. — М.: Флинта, Московский психолого- социальный институт, 1998.
4. Николаева И.В. Взаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно ориентированной школе как»условие создания безопасной образовательной среды «Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение» (Москва, 13-15 декабря 2007 г. Материалы IV Национальной научно-практической конференции. — М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007.
5. Николаева И.В., Вострякова С.А. Организация личностно ориентированного обучения в школе. Материалы Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2007/2008 учебного года. Раздел Фестиваля: Общепедагогические технологии. — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2007
6. Николаева И.В. Организация психодиагностической деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся 1 -5 классов // Практика административной работы в школе. — 2008. — № 5.
7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.
8. Хуторской А.В. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? — М. : ВЛАДО-ПРЕСС, 2005.
9. Э.Якиманская И.С. Личностно ориентированное образование в современной школе. — М., 1996.
10. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. — М.: Сентябрь, 2000.








Список литературы:	1. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование /Под ред. Е.Н. Степанова. — М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика