Разделы презентаций


Разложение многочленов на множители

Содержание

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разложение многочленов на множители
Бращенкова Надежда Александровна
Учитель математики
ГБОУ СОШ №

450
Курортного района
Санкт-Петербурга

Разложение многочленов на множителиБращенкова Надежда АлександровнаУчитель математики ГБОУ СОШ № 450Курортного района Санкт-Петербурга

Слайд 2
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь

самый благородный,
путь подражания – это самый легкий и
путь

опыта – это путь самый горький.
Конфуций
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый

Слайд 3Способы разложения многочлена на множители
Вынесение общего множителя за скобки
Способ группировки
Формулы
Применение

нескольких способов разложения

Способы разложения многочлена на множителиВынесение общего множителя за скобкиСпособ группировкиФормулыПрименение нескольких способов разложения

Слайд 4Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочленов называется …

разложением многочлена на множители
2a-3d
5х( -6+у)
(9а-5в) ( 3х-4у)
-4х (-6ху)

Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочленов называется …  разложением многочлена на множители 2a-3d5х( -6+у)(9а-5в)

Слайд 5Вынесение общего множителя

Из каждого слагаемого, входящего в многочлен,

выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые

-15у =

5 (х – 3у)

3х² + х =

х (3х + 1)

15у – 25у² =

5у(3 – 5у)

Вынесение общего множителя  Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя

Слайд 6 общим множителем может быть
не только одночлен, но

и многочлен.
2х (а - 4) + (а - 4)

=

( х + 5у) – 12х ( 5у + х) =

(а – 4) (2х + 1)

(х + 5у)(1 – 12х)

2а (в - 3с) + 5с(3с – в)=

(в – 3с) (2а – 5с)

общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен. 2х (а - 4) +

Слайд 7Формулы
a² - b² = (a – b) (a+b)
a² - 2ab

+ b² = ( a – b)²
a² + 2ab +

b² = ( a + b)²
a³ + b³ = ( a + b) ( a² - ab + b² )
a³ - b³ = ( a - b) ( a² + ab + b² )
Формулыa² - b² = (a – b) (a+b)a² - 2ab + b² = ( a – b)²a²

Слайд 8





(3 – a)² =
9 – 6a + a²
(5 + 2b)²

=
25 + 20b +4b²
( - x - y)²=
x² +

2xy +y²

(2a – 6b)² =

4 (a – 3b)²

(3 – a)² =9 – 6a + a²(5 + 2b)² = 25 + 20b +4b²( - x

Слайд 9Способ группировки.
выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;
отдельно в

каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;
в

получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.

Способ группировки. выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель; отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести

Слайд 10Алгоритм разложения многочлена на множители
Вынести общий множитель за скобки (если

он есть).
Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения.
Попытаться

применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели).

Алгоритм разложения многочлена на множителиВынести общий множитель за скобки (если он есть).Попробовать разложить многочлен на множители по

Слайд 11Графический диктант
Если согласен, ставиШЬ знак

,
если нет


В результате получается

графическое изображение.
Графический диктантЕсли согласен, ставиШЬ знак       ,если нет

Слайд 12

1) 6m+9n = 3( 2m + 3n)










1) 6m+9n = 3( 2m + 3n)

Слайд 13
2) –ax +ay = a (y - x)

2) –ax +ay = a (y - x)

Слайд 14

3) 8m2n – 4mn³ =4mn (2m - n)

3) 8m2n – 4mn³ =4mn (2m - n)

Слайд 15

4) 25x² - 4y² = ( 5x – 2y)( 5x+2y)

4) 25x² - 4y² = ( 5x – 2y)( 5x+2y)

Слайд 16

5) 1 – 2x + x² = (x – 1)²

5) 1 – 2x + x² = (x – 1)²

Слайд 17

6) (p + 5c)(5c – p) = p² - 25c²

6) (p + 5c)(5c – p) = p² - 25c²

Слайд 18

7) 4a² + 12ab + 9b² = (2a + 3b)²

7) 4a² + 12ab + 9b² = (2a + 3b)²

Слайд 19

8) a (b – c) – 4(b –

c) =
=(b – c) (a + 4)



8) a (b – c) – 4(b – c) =  =(b – c) (a

Слайд 20

9) (-а – 3)² = а² + 6а + 9

9) (-а – 3)² = а² + 6а + 9

Слайд 22А. Задания нормативного уровня.

1) 2x² + 4xy + 2y²

=2(x + y)²
2) 3m² - 27n² = 3(m – 3n)(m

+ 3n)
3) (a + b)c² - 4(a+ b) = (a + b)(c - 2)(c +2 )
4) 7а-7в+ аn – b n = (а – в)(7 + n)
5) x y+ 2y+2x+4 = (у + 2)(х + 2)
6) y2a-y2b+x2 a- x2b = (а – в)(у2 + х2)

А. Задания нормативного уровня.  1) 2x² + 4xy + 2y² =2(x + y)²2) 3m² - 27n²

Слайд 23Б. Задания компетентного уровня
1) a²b³ - a²b - b³+ b

= a²b(b² -1)– b(b² -1) = =b(b² -1)(a² -1) =

b(b –1)(b +1)(a –1)(a+1)
2) a² + c – a - c² = ( a – c)(a + c – 1)
3) (x² + 4y²)² - 16x²y² = (x² + 4y² - 4xy)( x²+ + 4y² +4xy) = (x - 2y)²(x + 2y)²
4) x y+ 2y-2x-4 = (х + 2)(у – 2)
5) 2сх – су – 6х + 3у = (2х – у)(с – 3)
6) х2 +x y+ xy2+y3 = (х + у)(х + у2)

Б. Задания компетентного уровня 1) a²b³ - a²b - b³+ b = a²b(b² -1)– b(b² -1) =

Слайд 24С. Задания творческого уровня
1) 125 a³ + 8 = (

5a + 2)( 25a² - 10a + 4)
2) (a +

1)³ - ( a + 1)=a (a + 1)( a + 2)
3) 4b²c² - b² - 2bc - c² = (2bc – b – c)( 2bc + b + c)
4) x4 +x3y- xy3-y4 = (х +у)(х3 – у3)
5) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а = (у2 – а)(х – в + 1)
6) х2 – 3х + 6 – 2х = (х – 2)(х – 3)

С. Задания творческого уровня 1) 125 a³ + 8 = ( 5a + 2)( 25a² - 10a

Слайд 25Мое мнение:
На уроке :
Было трудно …
Было интересно …
Я научился


Меня удивило …

Мое мнение: На уроке : Было трудно …Было интересно …Я научился … Меня удивило …

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика