Разделы презентаций


Решение квадратных уравнений

Содержание

Цели и задачи урока:обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по изучаемой теме;способствовать формированию умений применять разные способы решения уравнений;развивать творческие способности учеников путем решения уравнений с параметром и задач на составление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема «Решение квадратных уравнений»

Урок обобщающего повторения
8 класс

Тема «Решение квадратных уравнений»Урок обобщающего повторения8 класс

Слайд 2Цели и задачи урока:
обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по

изучаемой теме;
способствовать формированию умений применять разные способы решения уравнений;
развивать творческие

способности учеников путем решения уравнений с параметром и задач на составление уравнений;
побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Цели и задачи урока:обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по изучаемой теме;способствовать формированию умений применять разные способы

Слайд 3Критерии успеха:
Уметь классифицировать уравнения;
Решать простейшие приведенные квадратные уравнений;
Решать квадратные уравнения

по формулам;
Решать задачи с использованием квадратных уравнений.

Критерии успеха:Уметь классифицировать уравнения;Решать простейшие приведенные квадратные уравнений;Решать квадратные уравнения по формулам;Решать задачи с использованием квадратных уравнений.

Слайд 4 «Математику уже затем учить надо, что она ум

в порядок приводит» М.В.Ломоносов.

Величие человека – в его способности

мыслить
Б.Паскаль

Слайд 5

Квадратные уравнения зародились очень давно. И их изучали во многих

странах:

1)Вавилон
2)Индия
3)Азия
4)Европа


Квадратные уравнения зародились очень давно. И их изучали во многих странах:1)Вавилон2)Индия3)Азия4)Европа

Слайд 6Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне
Диофант –
жил предположительно в
III

веке н. э.
В «Арифметике» Диофанта нет систематического изложения алгебры

однако в ней содержится систематизированный ряд задач, сопровождаемых объяснениями и решаемых при помощи составления уравнений разных степеней.
Квадратные уравнения в Древнем ВавилонеДиофант – 	жил предположительно в 		III веке н. э. 	В «Арифметике» Диофанта нет

Слайд 7Квадратные уравнения в Индии
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в

астрономическом трактате «Ариабхаттиам», составленном в 499 г. индийским математиком и

астрономом Ариабхаттой.
Другой индийский ученый, Брахмагупта (VII в.), изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единой канонической форме: ax² + bх = с, а> 0. (1)

Квадратные уравнения в ИндииЗадачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате «Ариабхаттиам», составленном в 499 г.

Слайд 8 Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары.

«Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек

затмит славу в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи».
Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары.

Слайд 9Квадратные уравнения у Аль-Хорезми
Автор насчитывает 6 видов уравнений, выражая их

следующим образом:
«Квадраты равны корням»,

т. е. ах² = bх.
«Квадраты равны числу», т. е. ах² = с.
«Корни равны числу», т. е. ах = с.
«Квадраты и числа равны корням»,
т. е. ах² + с = bх.
«Квадраты и корни равны числу»,
т. е. ах² + bх =с.
«Корни и числа равны квадратам»,
т. е. bх + с == ах².

Трактат Аль-Хорезми является первой, дошедшей до нас книгой, в которой систематически изложена классификация квадратных уравнений и даны формулы их решения.

Квадратные уравнения  у Аль-ХорезмиАвтор насчитывает 6 видов уравнений, выражая их следующим образом:«Квадраты равны корням»,

Слайд 10Квадратные уравнения в Европе XII-XVII в.
Формы решения

квадратных уравнений по образцу Аль-Хорезми в Европе были впервые изложены

в «Книге абака», написанной в 1202г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи. Автор разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел.
Эта книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы. Многие задачи из этой книги переходили почти во все европейские учебники XIV-XVII вв.
Квадратные уравнения в Европе XII-XVII в.   Формы решения квадратных уравнений по образцу Аль-Хорезми в Европе

Слайд 11Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду

x² + bх = с при всевозможных комбинациях знаков и

коэффициентов b, c, было сформулировано в Европе в 1544 г. М.Штифелем.

Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни.

Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду x² + bх = с при всевозможных

Слайд 12
Итальянские математики Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в XVI в.

учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни.

Лишь в XVII в.

благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.
Итальянские математики Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в XVI в. учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни. 		Лишь

Слайд 13Пример 1
Пример 2

х (х + 3) = 2х,
х + 3

= 2,
х = - 1
Ответ: х = - 1




х² + х – 1 = 4х – 3,
х² – 3х + 2 = 0,
х = 1 или х = 2.
Ответ: х = 1, х = 2


Пример 1Пример 2х (х + 3) = 2х,х + 3 = 2,х = - 1Ответ: х =

Слайд 14Задание 1. Провести классификацию уравнений по виду.

1.

2.

3.

4.

5.


6.

7.

8.

9.

10.

Задание 1.  Провести классификацию уравнений по виду.1.2. 3.4.5. 6.7.8.9.10.

Слайд 15Схема 1. Классификация уравнений по виду
Виды уравнений
Линейные уравнения
ах =

в
Квадратные уравнения
ах2 + вх + с = 0, а ≠

0

Полные
ах2 + вх + с = 0, а ≠ 0
в ≠ 0, с ≠ 0

Неполные,
приводимые к виду

Приведенные
х2 + рх + q = 0,
а = 1


ах2 + с = 0,
в = 0

ах2 + вх = 0,
с = 0

ах2 = 0,
в = 0, с = 0

Схема 1. Классификация уравнений по видуВиды уравненийЛинейные уравнения ах = вКвадратные уравненияах2 + вх + с =

Слайд 16Проверка

Вариант I


Вариант I I

1. 3; -4
2. 7
3. ±2√3
4. -6
5. нет корней
6. 0
7. 1; 3
8. нет

корней
9. нет корней
10. 0
11. 0; 1
12. нет корней
13. 0; 3; 7
14. 9

1. 2500
2. нет корней
3. 11
4. нет корней
5. -7; -3
6. 1; 2
7. 2
8. 0
9. нет

корней
10. 0; 5
11. нет корней
12. ±√11
13. ±9; 1/2
14. 20
ПроверкаВариант IВариант I I1. 	3; -42. 	73.	±2√34.	-65.	нет корней6.	07.	1; 38. 	нет корней9.	нет корней10.	011.	0; 112.	нет корней13.	0; 3; 714.	91.	2500	2.	нет корней3.	114.	нет

Слайд 17Схема 2. Связь между корнями квадратных уравнений и их коэффициентами.
ах²

+ с = 0
(в = 0)

ах² +вх = 0
(с =

0)

ах² = 0
(в =0, с = 0)

Два корня

Один корень

Нет корней


х = ±√(-с/а)

х = 0

х = 0, х = -в/а

Если а с<0

Если ас>0

Схема 2. Связь между корнями квадратных уравнений и их коэффициентами.ах² + с = 0(в = 0)ах² +вх

Слайд 18За 1 мин. решить максимальное количество уравнений. Каждое верно решенное

уравнение соответствует 1 баллу.

За 1 мин. решить максимальное количество уравнений.   Каждое верно решенное уравнение соответствует 1 баллу.

Слайд 19Ответы:
3;4; 2) 1;10;
3)

3;7; 4)

1;4;
5) –2;-3; 6) –3;-4;
7) –10;-2; 8) –7;-6;
9) –3;2; 10) –4;3;
11) –1;6; 12) –1;7;
13) –6;1; 14) –3;5;
15) 2; 16) –3;
17) 2;4; 18) 3;5;
19) 4;9; 20) –7;-3.
Ответы: 3;4;   		2) 1;10;    3) 3;7;

Слайд 20Задача1.
Один из корней квадратного уравнения равен -3. Найдите коэффициент

к и второй корень уравнения х2 – 5х + к

= 0.

Задача №208 стр. 68 из учебника.
В чемпионате команды встречались со всеми другими по одному разу. Сколько было команд, если они провели 156 встреч?

Задача1. Один из корней квадратного уравнения равен -3. Найдите коэффициент к и второй корень уравнения х2 –

Слайд 21Разгадка к ребусам – ответы на вопросы:
1. Какой математик доказал

теорему, выражающую связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями?


2. Что надо искать прежде, чем корни квадратного уравнения?
3. Какой математик однажды заметил что: «Математическую теорию можно считать совершенной только тогда, когда ты сделал ее настолько ясной, что берешься изложить ее содержание первому встречному»?
Разгадка к ребусам – ответы на вопросы:1. Какой математик доказал теорему, выражающую связь между коэффициентами квадратного уравнения

Слайд 22Домашнее задание.
Подготовить одну или несколько задач , показывающих, что

квадратные уравнения могут служить математическими моделями реальных ситуаций.
Составить ребусы

или кроссворд по теме «Квадратные уравнения».

Домашнее задание. Подготовить одну или несколько задач , показывающих, что квадратные уравнения могут служить математическими моделями реальных

Слайд 23Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Слайд 24Барометр настроения
Поставь крестик, как ты провел урок:

Барометр настроенияПоставь крестик, как ты провел урок:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика