Разделы презентаций


Решение задач с помощью квадратных уравнений

Содержание

Цели и задачи урокаНаучиться решению задач с помощью квадратных уравнений.Уметь хорошо решать квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, следить за речью, правильным произношением звуков, правильным ударением.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Слайд 2Цели и задачи урока
Научиться решению задач с помощью квадратных уравнений.
Уметь

хорошо решать квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, следить

за речью, правильным произношением звуков, правильным ударением.
Цели и задачи урокаНаучиться решению задач с помощью квадратных уравнений.Уметь хорошо решать квадратные уравнения, составлять уравнения по

Слайд 3Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок

приводит




Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит

Слайд 4Кто это?

Кто это?

Слайд 5Тест
Какое из уравнений является квадратным?
а)4-3х=0; б) 5х2-2х+3=0; в) 2х4-5х2=0.
2.

Назовите коэффициенты a, b м свободный член с в уравнении 2-5х+3х2=0.
Запишите

формулу дискриминанта.
Установите соответствие:
а)D ˃ 0 1 ) корней нет б)D = 0 2) два корня в)D ˂ 0 3) один корень
Тест Какое из уравнений является квадратным?а)4-3х=0; б) 5х2-2х+3=0; в) 2х4-5х2=0.2. Назовите коэффициенты a, b м свободный член

Слайд 6Продолжение теста
5) Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х2-3х-2=0 6) составьте уравнение решения

задачи:
Одна сторона прямоугольника на 5 м больше другой, а его

площадь равна 84 М2
Найти стороны прямоугольника.
Продолжение теста5) Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х2-3х-2=0 6) составьте уравнение решения задачи:Одна сторона прямоугольника на 5 м

Слайд 7Ответы к тесту
(б); 2) а=3, б=-5, с=2; 3)

D= b2 – 4ac;
4) D ˃ 0,

1 ) два корня, б)D = 0, 2) один корень, в)D ˂ 0, 3) нет корней.
5) 25; 6) х(х+5)=84.
Ответы к тесту(б);  2) а=3, б=-5, с=2;  3) D= b2 – 4ac;4) D ˃ 0,

Слайд 8Площадь прямоугольного треугольника

Площадь прямоугольного треугольника

Слайд 9Задача
Площадь прямоугольного треугольника равна
180 см2 . Найти катеты этого

треугольника, если один катет больше другого на 31 см .

ЗадачаПлощадь прямоугольного треугольника равна 180 см2 . Найти катеты этого треугольника, если один катет больше другого на

Слайд 10Алгоритм решения задачи
Выберем неизвестное, которое обозначим через х.
По условию задачи

запишем алгебраические выражения.
Составим уравнение.
Решим его.
Анализируем, подходят ли корни по условию

задачи.



Алгоритм решения задачиВыберем неизвестное, которое обозначим через х.По условию задачи запишем алгебраические выражения.Составим уравнение.Решим его.Анализируем, подходят ли

Слайд 11Продолжение алгоритма
Если мы получили ответ на вопрос задачи, то делаем

проверку.
Записываем ответ.
ЗАПОМНИ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ – ПРОЧИТАЙ

ЕЩЁ РАЗ ВОПРОС.
Продолжение алгоритмаЕсли мы получили ответ на вопрос задачи, то делаем проверку.Записываем ответ.ЗАПОМНИ!   ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАПИСАТЬ

Слайд 12Историческая справка
Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди

научились решать квадратные уравнения?
Необходимость решать квадратные уравнения была вызвана потребностью

решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков, с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне.
Историческая справкаМатематика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения?Необходимость решать квадратные уравнения

Слайд 13Диофант
А вот, к примеру, одна из задач древнегреческого ученого Диофанта:
“Найти

два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение

– 96.”
ДиофантА вот, к примеру, одна из задач древнегреческого ученого Диофанта:“Найти два числа, зная, что их сумма равна

Слайд 14Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского

математика и астронома Ариабхаты в 499 г.
Багдад IX век. В

алгебраическом трактате ал-Хорезми дается классификация квадратных уравнений. Например, его задача: “Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень” (подразумевается корень уравнения х2 + 21 = 10х).
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского математика и астронома Ариабхаты в 499 г.Багдад

Слайд 15В Европе впервые квадратные уравнения были изложены в “Книге абака”,

написанной в 1202 г итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило

решения квадратных уравнений было сформулировано в Европе лишь в
1544 г. М. Штифелем.
В Европе впервые квадратные уравнения были изложены в “Книге абака”, написанной в 1202 г итальянским математиком Леонардо

Слайд 16

Итальянский математик Леонардо Фибоначчи

Итальянский математик Леонардо Фибоначчи

Слайд 17Задача на «5»
Найдите катеты прямоугольного треугольника, если их сумма

равна 23 см, а гипотенуза 17 см.

Задача на «5» Найдите катеты прямоугольного треугольника, если их сумма равна 23 см, а гипотенуза 17 см.

Слайд 18Задача на «4»
Спортивная площадка имеет форму прямоугольника, длина которого на

5 см больше ширины, а площадь ее 1050 м2. Найдите

размеры площадки.
Задача на «4»Спортивная площадка имеет форму прямоугольника, длина которого на 5 см больше ширины, а площадь ее

Слайд 19Задача на «3»
Произведение двух натуральных чисел равно 221. Найдите

эти числа, если одно из них на 4 больше другого.

Задача на «3» Произведение двух натуральных чисел равно 221. Найдите эти числа, если одно из них на

Слайд 20Ответы к задачам
На «5»
15см и 8см;
На «4»
30см и 35см;
На «3»
13см

и 17см.

Ответы к задачамНа «5»15см и 8см;На «4»30см и 35см;На «3»13см и 17см.

Слайд 21Домашнее задание
Площадь прямоугольного треугольника 52 см2. Найдите катеты этого треугольника,

если один катет больше другого на 5 см.
2)Задача Диофанта. Найти

два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.
3)Повторить формулу, связывающую скорость, время и расстояние.
Домашнее заданиеПлощадь прямоугольного треугольника 52 см2. Найдите катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика