Слайд 1Презентация
открытого урока по математике
в 8 классе
«Формулы корней квадратных
уравнений»
Учитель математики
1 категории
Ефимцева И.В.
Слайд 2 Тема :
Формулы корней квадратных уравнений
Слайд 3«Не делай того, что не знаешь.
Но научись тому, что надо
знать».
Слайд 4 Цель урока:
закрепить и обобщить знания, полученные при
изучении темы.
Слайд 5Какие уравнения не являются квадратными
1. 2х2 + 5х – 7
= 0 ; 6. 49х2 – 81
= 0;
2. 3х2 + 15х = 0 ; 7. х2 – 8х + 7 = 0;
3. 17х + х3 - 5 = 0; 8. – 13х2 – 2х = 0;
4. 125 + 5х2 = 0; 9. 5-2х=0;
5. 25 – 10х + х2 = 0; 10. х2 + 9х+ 14 = 0.
Слайд 61. 2х2 + 5х – 7 = 0 ;
5. 49х2 – 81 = 0;
2. 3х2 +
15х = 0; 6. х2 – 8х + 7 = 0;
3. 125 + 5х2 = 0; 7. – 13х2 – 2х = 0;
4. 25 – 10х + х2 = 0; 8. х2 + 9х + 14 = 0.
Слайд 7Полные Неполные
2х2 + 5х – 7 + 0;
3х2 + 15х = 0;
25 – 10х + х2 = 0; 125 + 5х2 = 0;
х2 – 8х + 7 = 0; 49х2 – 81 = 0;
х2 +9х + 14 = 0. – 13х2 – 2х = 0.
Задание:
I вариант: подчеркните приведенные квадратные уравнения
II вариант: подчеркните старший коэффициент в неполных квадратных уравнениях
Слайд 8I вариант
2х2 + 5х – 7
= 0;
25 – 10х +
х2 = 0;
х2 – 8х + 7 = 0;
х2 +9х + 14 = 0.
Слайд 9II вариант
3х2 + 15х = 0;
125 + 5х2 =
0;
49х2 – 81 = 0;
– 13х2 – 2х = 0.
Слайд 10Решите уравнения
1. х2 = 10х – 21;
2. 3х2 + 4х
+ 3 = 0;
3. 5х – 7 = -2х2 ;
4.
х2 – х = 0.
Ответ записать в виде координаты точек координатной плоскости (х; у), где
х – меньшее значение корня
у – большее значение корня
Слайд 11Решите задачу
Найдите стороны прямоугольника, длина которого на 4 см больше
ширины, а площадь равна 60 см2.
?
II вариант
Г Б Б В Б
В Г А В А
Слайд 13Домашнее задание
Задача Бхаскары:
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась
Их в квадрате часть
восьмая
На полянке забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько ж было
обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
Слайд 14Соотнесите квадратные уравнения и их корни
1. х2 – 7х +
12 = 0 2. 6х2 – 7х +
1 = 0 3. х2 + х – 20 = 0
А) – 5; 4 Б) ; 1 В) 3; 4