Разделы презентаций


Теорема Безу и следствие из неё 11 класс

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия № 19 им.Н.З.Поповичевой
г.Липецка

Урок алгебры в

11 классе по теме:
«Теорема Безу и следствие из неё»
Автор:

Маликова О.Г.,
учитель математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 19 им.Н.З.Поповичевойг.ЛипецкаУрок алгебры в 11 классе по теме: «Теорема Безу и

Слайд 2 Метод решения хорош, если с самого начала

мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что,

следуя этому методу, мы достигнем цели.
(Г. Лейбниц)

Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц (1646 - 1716) — немецкий философ, логик, математик

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить

Слайд 3Ал-Хорезми
(ок. 783 — ок. 850) -
основатель классической алгебры.
Джерола́мо

Карда́но
(1501-1576) — итальянский математик
Лодовико Феррари
(1522-1565 ) — итальянский

математик, нашедший общее решение уравнения четвёртой степени.
Ал-Хорезми (ок. 783 — ок. 850) - основатель классической алгебры.Джерола́мо Карда́но (1501-1576) — итальянский математикЛодовико Феррари (1522-1565

Слайд 4Нильс Хенрик Абель (1802-1829)– норвежский математик
В 1826 году норвежский математик

Абель доказал, что нельзя вывести формулы для решения уравнений пятой

степени и выше.

Нильс Хенрик Абель (1802-1829)– норвежский математикВ 1826 году норвежский математик Абель доказал, что нельзя вывести формулы для

Слайд 5Методы решения
уравнений
Метод разложения на множители
Метод введения
новой переменной
Функционально-
графический
метод

Методы решенияуравненийМетод разложения на множителиМетод введенияновой переменнойФункционально-графическийметод

Слайд 6Методы разложения
на множители
Вынесение общего множителя за скобку
Способ
группировки
Формулы сокращённого
умножения
Решить уравнение:
x3

+ 2x2 - 7x - 12 = 0
?

Методы разложенияна множителиВынесение общего множителя за скобкуСпособгруппировкиФормулы сокращённогоумноженияРешить уравнение: x3 + 2x2 - 7x - 12 =

Слайд 7 x3 + 2x2 - 7x - 12 = 0
Решить

уравнение:
?
ах2 + bх + с = а(х – х1)(х

– х2), где х1 и х2 корни многочлена

Р(х) = x3 + 2x2 - 7x – 12

Делители свободного члена:

х = - 3 - корень многочлена Р(х)

± 1; ± 2; ± 3; ± 4; ± 6; ± 12

x3 + 2x2 - 7x - 12 = 0Решить уравнение: ?ах2 + bх + с =

Слайд 8Остаток
Р(-3) = 0
Р(2) = -10
Р(1) = -16
Р(-2) = 2


Не являются
корнем
Корень
Пусть Р(х) – многочлен ненулевой степени, а – некоторое

число.
Остаток от деления многочлена Р(х) на двучлен х – а равен Р(а).
Если число а является корнем многочлена то при делении на
х – а получается остаток равный 0.

Р(х) = x3 + 2x2 - 7x – 12

ОстатокР(-3) = 0Р(2) = -10Р(1) = -16 Р(-2) = 2 Не являютсякорнемКореньПусть Р(х) – многочлен ненулевой степени,

Слайд 9Доказательство:
По теореме о делении с остатком следует, что Р(х) =

(х – а) Q(х) + r,
где Q(х) – многочлен степени

на 1 меньше, чем р(х), r – остаток (число).
Пусть х = а, тогда Р(а) = (а – а)Q(х) + r = r. Ч.т.д.

Теорема Безу.
Остаток от деления многочлена Р(х) ненулевой степени на двучлен х – а равен Р(а).

Доказательство:
2. Если число а – является корнем многочлена, то Р(а) = 0,
следовательно r = 0 и многочлен примет вид
Р(х) = (х – а) Q(х). Значит многочлен Р(х) делится на х – а. Ч.т.д.

Следствие из теоремы Безу
Если число а является корнем многочлена Р(х), то Р(х) делится на двучлен х – а.

Остаток от деления многочлена Р(х) на двучлен х – а равен Р(а).
Если число а является корнем многочлена Р(х), то Р(х) делится на двучлен х - а.

Этье́нн Безу́ (1730 - 1783) — французский математик, член Парижской академии наук

Доказательство:По теореме о делении с остатком следует, что Р(х) = (х – а) Q(х) + r,где Q(х)

Слайд 10 x3 + 2x2 - 7x - 12 = 0
Решить

уравнение:
?
ах2 + bх + с = а(х – х1)(х

– х2), где х1 и х2 корни многочлена

x3 + 2x2 - 7x – 12 = 0
(х + 3)(x2 - х - 4) = 0
Ответ: -3;

Р(х) = x3 + 2x2 - 7x – 12
Делители свободного члена:
х = -3 – корень многочлена Р(х)

± 1; ± 2; ± 3; ± 4; ± 6; ± 12

x3 + 2x2 - 7x - 12 = 0Решить уравнение: ?ах2 + bх + с =

Слайд 11- найти все целые делители свободного члена;
- из этих делителей

найти хотя бы один корень уравнения;
- левую часть уравнения разделить

на (x - a);
- записать в левой части уравнения произведение делителя и частного;
- решить полученное уравнение.

!

Алгоритм решения уравнения с помощью
теоремы Безу

- найти все целые делители свободного члена;- из этих делителей найти хотя бы один корень уравнения;- левую

Слайд 12Подумай и реши:
Решение: r = Р(2) = 3
При каком

значении a многочлен
x4 + ax3 +

3x2 – 4x – 4 делится без остатка на двучлен x – 2 ?

Решение: r = Р(2) = 8а + 16
8а + 16 = 0, а = -2

3. Разложите на множители х4 + 324?

Найдите остаток от деления многочлена
x3 - 3x2 + 6x – 5 на двучлен x - 2.

Подумай и реши: Решение: r = Р(2) = 3При каком значении a многочлен    x4

Слайд 13Дома: Докажите утверждение

«Многочлен степени n имеет не более n корней».


Благодарю за
внимание!

Дома:  Докажите утверждение         «Многочлен степени n имеет не

Слайд 14Список использованной литературы
 
А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического

анализа (профильный уровень), 11 класс. Ч. 1 –

М: Мнемозина,
2011
 
Использованные Интернет-ресурсы
 
1. http://ru.wikipedia.org
2. http://www.ref.by/refs/49/32199/1.html
 
Список использованной литературы А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического    анализа (профильный уровень), 11 класс. Ч.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика