Разделы презентаций


Урок алгебры в 9 классе "Квадратичная функция"

Содержание

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности, сделать его более занимательным»(Б. Паскаль)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Квадратичная функция
урок алгебры в 9классе



Автор Калинина Т Н
учитель математики
МОУ Некрасовская

СОШ
Калининского района
Тверской области


Квадратичная функцияурок алгебры в 9классеАвтор Калинина Т Нучитель математикиМОУ Некрасовская СОШКалининского районаТверской области

Слайд 2
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной

возможности, сделать его более занимательным»
(Б. Паскаль)

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности, сделать его более занимательным»(Б. Паскаль)

Слайд 3Тема урока:
«Квадратичная функция и ее свойства»

Тема урока:  «Квадратичная функция  и ее свойства»

Слайд 4
График квадратичной функции - парабола

График квадратичной функции - парабола

Слайд 5Древнегреческий математик и астроном Аполлоний Пергский (ок. 260 - 170

гг. до н.э.) дал этой кривой название парабола [от греч.

para - рядом, около и ballein - бросать, метать]
Древнегреческий математик и астроном Аполлоний Пергский (ок. 260 - 170 гг. до н.э.) дал этой кривой название

Слайд 6
В Ергаках, существует удивительная скала, своей необычной формой она напоминает

параболу. Ее вертикальные стенки, разрисованные полосами временных водотоков, имеют высоту

около 500 метров. Скала называется Братья.
В Ергаках, существует удивительная скала, своей необычной формой она напоминает параболу. Ее вертикальные стенки, разрисованные полосами временных

Слайд 7Два брата как бы взялись за руки, образовав идеально ровную

покатую поверхность параболы: массивный Старший Брат и более тонкий Младший,

слегка наклонившийся к нему своим острым, как лезвие, гребнем. В долине, со стороны Младшего Брата, расположилось изумрудное горное озеро - озеро Горных Духов. Согласно древней легенде, эти самые духи и заколдовали двух Братьев, оставив их здесь охранять сказочные сокровища. 
Два брата как бы взялись за руки, образовав идеально ровную покатую поверхность параболы: массивный Старший Брат и

Слайд 8Парабола в жизни

Парабола в жизни

Слайд 11
Полет снаряда


Действительно, в абсолютном вакууме снаряд летел бы

по правильной Но в атмосфере с высотой сопротивление воздуха уменьшается,

и, кроме того, чтобы точно рассчитать траекторию, необходимо учитывать скорость ветра и ряд других факторов. Поэтому важность этой науки очевидна, особенно в век баллистических ракет и компьютеров.  

параболе

Полет снаряда		Действительно, в абсолютном вакууме снаряд летел бы по правильной  Но в атмосфере с

Слайд 13




Первым, кто доказал, что пушечное ядро летит по параболической кривой,

был Галилео Галилей.


Каждая планета солнечной системы вращается по
параболе

Первым, кто доказал,  что пушечное ядро летит  по параболической кривой, был Галилео Галилей.

Слайд 14

Представим себе, что очень узкая зеркальная полоска, изогнута в форме

дуги параболы. Если мы параллельно оси параболы направим пучок лучей,

то они, отразившись от зеркала соберутся в некоторой точке F, расположенной на оси и называемой фокусом параболы

И обратно, если мы поместим источник света в фокусе параболы, то всякий его луч, отраженный от зеркала направится параллельно оси параболы.

(фокус –очаг, в переводе
с латинского)

Представим себе, что очень узкая зеркальная полоска, изогнута в форме дуги параболы. Если мы параллельно оси параболы

Слайд 15
Вращая параболу вокруг ее оси, мы получим поверхность, называемую параболоидом

вращения. Параболические зеркала и другие аналогичные им приспособления, использующие описанное

свойство параболы, изготовляются в форме параболоида.

Вращая параболу вокруг ее оси, мы получим поверхность, называемую параболоидом вращения. Параболические зеркала и другие аналогичные им

Слайд 16Вот несколько примеров использования параболоидов:
Прожектор

Отражательный телескоп - рефлектор
Антенна представляет собой

часть параболоида вращения

Вот несколько примеров использования параболоидов:ПрожекторОтражательный телескоп - рефлектор	Антенна представляет собой часть параболоида вращения

Слайд 17Если для решения той или иной практической задачи требуется направить

или принять параллельный пучок радиоволн, то используют параболические антенны, основанные

на том же принципе, что и параболические зеркала.

РТ-70 в Евпатории

РТ-70 в Голдстоуне

РТ-64 в Калязине

Если для решения той или иной практической задачи требуется направить или принять параллельный пучок радиоволн, то используют

Слайд 18 Повторение
Линейные функции.









y = ах + b

Верно!

ПовторениеЛинейные функции.y = ах + bВерно!

Слайд 19 Повторение
Функции прямой пропорциональности.










у = kx
Правильно!

ПовторениеФункции прямой пропорциональности.у = kxПравильно!

Слайд 20 Повторение
Функции обратной пропорциональности.










у = k/x
И все!

ПовторениеФункции обратной пропорциональности.у = k/xИ все!

Слайд 21 Повторение.
Квадратичные функции.










Молодцы!
у = ах2 + bx +c

Повторение.Квадратичные функции.Молодцы!у = ах2 + bx +c

Слайд 22у = а
y = kx
y = kx + b
y

= x2
y = k/x
Прямая, параллельная оси Ох
Парабола
Гипербола
Прямая, проходящая через
начало

координат

Прямая





Выберите описание каждой
математической модели.


Слайд 23
Найдите соответствия:




Хорошо!




Найдите соответствия:Хорошо!

Слайд 24Не строя график функции
у = х2 – 4х +

6, найти ее наибольшее или наименьшее значение.
Назад

Не строя график функции у = х2 – 4х + 6, найти ее наибольшее или наименьшее значение.

Слайд 25Тест





Тест

Слайд 26Тест.





Тест.

Слайд 27Построение графика функции у = ах2 + bх +с.
1.
Определить направление

ветвей параболы.



Парабола.

Построение графика функции у = ах2 + bх +с.1.Определить направление ветвей параболы.Парабола.

Слайд 28Построение графика функции у = ах2 + bх +с.
2.



Найти координаты

вершины параболы
(т; п).






3.
Провести ось
симметрии.




О (т;п)‏

Построение графика функции у = ах2 + bх +с.2.Найти координаты вершины параболы (т; п).3.Провести ось симметрии.О (т;п)‏

Слайд 29у = 2х2 + 8х - 1
у = (х-4)2

+ 1
у = х2 – 8х -9
у = -х2 –



у = -х2 – 4




у = 2х2 + 8х - 1 у = (х-4)2 + 1у = х2 – 8х -9у

Слайд 30Построение графика функции у = ах2 + bх +с.
4.
Определить точки

пересечения графика
функции с осью Ох, т.е. найти нули
функции.












(х1;0)‏
(х2;0)‏

Построение графика функции у = ах2 + bх +с.4.Определить точки пересечения графика функции с осью Ох, т.е.

Слайд 31Построение графика функции у = ах2 + bх +с.
5.
Составить таблицу

значений функции
с учетом оси симметрии параболы.











Построение графика функции у = ах2 + bх +с.5.Составить таблицу значений функции с учетом оси симметрии параболы.

Слайд 32у = х2 - 2х - 3
Построить график функции
апрап

у = х2 - 2х - 3Построить график функцииапрап

Слайд 331. а=1>0, ветви вверх
2. КВП:
у = х2 - 2х

- 3

3. Ось симметрии х=1
(1; -4)
4*. Пересечение

с с ОХ: у=0



Слайд 345. Таблица

у = х2 - 2х - 3

5. Таблица у = х2 - 2х - 3

Слайд 36
Домашнее задание:
Стр. 115
№ 176(1)‏
№178(1)‏
Начертить и исследовать

Домашнее задание:Стр. 115№ 176(1)‏№178(1)‏Начертить и исследовать

Слайд 371.

г
Каков вид графика функции
обратной пропорциональности?

и
е
п
а
л
о
б
р

1.гКаков вид графика функцииобратной пропорциональности?  иепалобр

Слайд 381.
2.

р
г
и
е
п
а
л
о
б
р

Каков вид графика
квадратичной функции?
п
а
б
а
л
о
а

1.2.ргиепалобрКаков вид графика  квадратичной функции?пабалоа

Слайд 391.
2.
3.

и
р
г
и
е
п
а
л
о
б
р

3. Как называется
координата
точки

по оси Ох?
п
а
б
а
л
о
а
б
а
с
ц
с
а
с

1.2.3.иргиепалобр3. Как называется    координата   точки по оси Ох?пабалоабасцсас

Слайд 401.
2.
3.
4.

и
а
р
г
и
е
п
а
л
о
б
р

4. Как называется
координата
точки

по оси Оу?
п
а
б
а
л
о
а
б
а
с
ц
с
а
с

р
о
н
и
д
а
т

1.2.3.4.иаргиепалобр4. Как называется    координата   точки по оси Оу?пабалоабасцсасронидат

Слайд 411.
2.
3.
4.
5.

и
ф
а
р
г
и
е
п
а
л
о
б
р

5. Один из способов задания
функции.
п
а
б
а
л
о
а
б
а
с
ц
с
а
с

р
о
н
и
д
а
т
р
о
а
л
у
м

1.2.3.4.5.ифаргиепалобр5. Один из способов задания   функции.  пабалоабасцсасронидатроалум

Слайд 421.
2.
3.
4.
5.

6.
и
ф
а
р
г
и
е
п
а
л
о
б
р

6. Переменная величина,
значение которой зависит
от изменения другой
величины.
п
а
б
а
л
о
а
б
а
с
ц
с
а
с

р
о
н
и
д
а
т
р
о
а
л
у
м
ф
у
и
к
н
ц
я

1.2.3.4.5.6.ифаргиепалобр6. Переменная величина,значение которой зависитот изменения другойвеличины.пабалоабасцсасронидатроалумфуикнця

Слайд 44Рефлексия
Понравился ли тебе урок?
За что ты можешь похвалить себя?
Какую отметку

за работу ты себе поставишь?

РефлексияПонравился ли тебе урок?За что ты можешь похвалить себя?Какую отметку за работу ты себе поставишь?

Слайд 45Получай!!!
5

Получай!!!5

Слайд 46Используемая литература
Алгебра 9 класс, авт. Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г. и др
ГИА

Алгебра Типовые тестовые задания.9класс авт. Мирошин В.В
Интернет ресурсы

Используемая литератураАлгебра 9 класс, авт. Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г. и дрГИА Алгебра Типовые тестовые задания.9класс авт. Мирошин В.ВИнтернет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика