Слайд 1Урок в 5 классе по теме
«Все действия с десятичными
дробями».
(Экскурсия по истории спорта)
Учитель математики 1 КК
МОУ Борисоглебской ООШ №9
Зюзиной
Лидии Викторовны
Слайд 2 Цели:
закрепление
вычислительных навыков;
закрепление умений решать уравнения;
формирование умений выполнять действия с десятичными
дробями,
развитие познавательного интереса учащихся
Слайд 3
Три пары спортсменов при выступлении показали приблизительно равные результаты:
36,7; 36,716: 36,71
определите, как определились их места.
Проверьте свои результаты:
1м
-36,716 2м- 36,71 3м – 36,7
Слайд 4
У каждого фигуриста есть свои рекорды по оценке судьями
их выступлений в баллах, запишите рекорды Евгения Плющенко двести сорок
одна целая и восемьдесят сотых и Ирины Слуцкой сто девяносто шесть целых шесть сотых.
Проверьте свои результаты:
241,80 и 196,06
Слайд 5Вычислить устно. Записать в тетради только ответ и соответствующую ему
букву.
1 ряд
2 ряд 3 ряд
1) 13,8+5,2= 1) 15,3+6,7= 1) 4,4+12,6=
2) 2,7-0,8= 2) 3,8-1,9= 2) 5,5-2,7=
3) 0,36: 6= 3) 0,48: 12= 3) 6,4: 8=
4) 4,1· 7= 4) 3,4 · 2 = 4) 5,2· 3=
5) 7,3· 10= 5) 0,12 · 100= 5) 5,6· 100=
Слайд 6Проверьте свои результаты:
1ряд
1) 13,8+5,2= 19 ф
2) 2,6-0,8=
1,8 г
3) 0,36: 6= 0,06 р
4) 4,1· 7= 28,7 о
5) 7,3· 10= 73 к
2 ряд
1) 15,3+6,7= 22 и
2) 3,8-1,9= 1,9 у
3) 0,48: 12= 0,04 н
4) 3,4 · 2 = 6,8 е
5) 0,12 · 100= 12 а
3 ряд
1)4,4+12,6= 17 т
2) 5,5-2,7= 2,8н
3 ) 6,4: 8= 0,8е
4) 5,2· 3= 15,6 а
5) 5,6· 100= 560 и
Слайд 8Решив уравнение, вы узнаете:
1) Когда появились первые коньки?
2) В каком
году разработаны первые правила для фигуристов?
3) Когда состоялось первое состязание
по фигурному катанию ?
1)( х : 5 +37,6) · 2=80,4
2) ( у : 0,2 +29) : 100=87,39
3) (а : 0,2 – 354) · 2=44,8
Слайд 9Проверьте свои результаты:
1 ряд
Х:5 +37,6=80,4:2
Х:5+37,6=40,2
Х:5= 40,2-37,6
Х:5=2,6
Х=2,6 · 5
х
=13
Первые коньки появились в 13 веке в Голландии.
Слайд 10
Первые правила для фигуристов разработаны в
1742 г.
В Эдинбурге
(Шотландия).
2 ряд
У : 0,2 + 29 = 87,39·100
у: 0,2 +
29 = 8739
у: 0,2 = 8739 – 29
у: 0,2 = 8710
у = 8710 · 0,2
у = 1742
ряд
а : 5 -354 = 44,8 :2
а : 5 -354
= 22,4
а : 5 = 22,4 + 354
а : 5 = 376,4
а = 376,4 ·5
а = 1882
Первое состязание по фигурному катанию в Европе среди мужчин состоялось в 1882г. в Вене.
Слайд 12Найдя значение выражения, вы узнаете, когда впервые соревнования по фигурному
катанию были включены в программу Олимпийских Игр?
1) 6,42 :5 ·
2,5 +15,79 =
2) 5,75 · 3: 5- 3,45=
3) 7,31· 6 : 4 -2,965=
Слайд 13Проверьте свои результаты:
1 ряд
6,42:5
= 1,284
1,284 · 2,5 = 3,21
3,21+15,79 = 19
2 ряд
5,75· 3 = 17,25
17,25: 5 = 3,45
3,45- 3,45 =0
3 ряд
7,31· 6 = 43,86
43,86: 4 = 10,965
10,965-2,965 = 8
Слайд 14 Первой трехкратной чемпионкой Олимпиады стала …?
1) 0,8 + Х
= 0,91 1)
Х – 8,3 = 3,5
2) 6,81 – Х= 5,8 2) 10 – Х = 9,85
3) 7,62 + 8,9 = 3) 6,52 + 3,8=
4) 50- 2,38 = 4) 1,2+ 12,37 =
Слайд 15Проверьте свои результаты:
1)0,8 + х = 0,91
х = 0,91-
0,8
х = 0,11
с
2)6,81 – х= 58
х = 6,81 – 58
х = 51,19 о
3) 7,62 + 8,9 = 16,52 н
4) 50- 2,38 = 47,62 и
х – 8,3 = 3,5
х =3,5+8,3
х = 11,8 х
2) 10 – х = 9,85
х = 10 – 9,85
х = 0,15 е
3) 6,52 + 3,8=10,32 р
4) 1,2+ 12,37 = 13,57 и
Слайд 16Найдя значение выражения, вы узнаете, сколько наград завоевали Ирина Слуцкая
и Евгений Плющенко?
1) 56-( 23,7- 18,85) – 29,15=
2) 95 – 14,3- ( 8,7+56)=
Слайд 17Проверьте свои результаты:
1) 56-( 23,7- 18,85) – 29,15= 22
2) 95 – 14,3- ( 8,7+56)= 16
Слайд 18Решив уравнение, вы узнаете, в каком году наши фигуристы дебютировали
на Олимпиаде, где Нина и Станислав Жук заняли почетное шестое
место?
1)( Х · 0,05 -1,2) : 0,6= 3 2) ( У · 0,04 +2,44) : 0,8= 4
Слайд 19Проверьте свои результаты:
1)( Х · 0,05-1,2): 0,6= 3
( Х · 0,05 -1,2) =3 ·0,6
( Х · 0,05 -1,2) = 1,8
Х · 0,05 = 1,8+1,2
Х · 0,05 = 3
Х = 3: 0,05
Х = 60
У · 0,04+2,44) : 0,8= 4
У · 0,04 +2,44= 4 · 0,8
У · 0,04 +2,44 = 3,2
У · 0,04 = 3,2 – 2,44
У · 0,04 = 0,76
У = 0,76 : 0,04
У = 19
Слайд 20
Нина и Станислав Жук дебютировали на Олимпиаде в 1960 году.
Слайд 21 Мелодия, ставшая своеобразным фирменным знаком
Родниной и Зайцева и часто венчавшей их показательные выступления
1) 0,2 · 0,3= 2) 1,3 · 2 = 3) 0,18 · 0 = 4) 8,4 : 2 =
5) 1,26: 3 = 6) 3,6 : 4 =
7) 5,25 : 5 =
Слайд 22Самостоятельная работа по вариантам:
Слайд 24Рефлексивный итог урока.
Какие знания помогали вам на уроке?
Что нового узнали
вы на уроке?
Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и
почему?
Как оцениваете свою работу на уроке?
Слайд 25Литература:
Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5» Мнемозина М.
2007г
И.В. Баранова «Задачи по математике для 4-5 классов» «Просвещение» М.1988г
А.С.
Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике 5 класс» Мнемозина М. 2007г.
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (материал из истории спорта и картинки) 2006г
Слайд 26Спаисбо всем за активную работу на уроке!