Разделы презентаций


Вынесение общего множителя за скобки

Содержание

«Все математики древности знали, что под их алгеброй были скрыты несравненные сокровища, но не умели их найти… Задачи, которые они считали наиболее трудными, совершенно легко решаются с помощью нашего искусства.»…Франсуа Виет.(1540

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Вынесение общего множителя за скобки"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городецкая

средняя общеобразовательная школа
АЛГЕБРА в 7 классе

Урок по теме:
Учитель

математики
МБОУ Городецкая СОШ
Левченкова Н.А

02.03.2012


Слайд 3«Все математики древности знали, что под их алгеброй были скрыты

несравненные сокровища, но не умели их найти… Задачи, которые они

считали наиболее трудными, совершенно легко решаются с помощью нашего искусства.»…
Франсуа Виет.(1540 – 1603 г.г.)


Эпиграф к уроку:

«Все математики древности знали, что под их алгеброй были скрыты несравненные сокровища, но не умели их найти…

Слайд 4Устный счёт
а) Найдите НОД чисел 6 и 9, 18 и

2, 11 и 33, 20 и 4, 9 и 12. б)

Выполните деление: 3а2 : а; 6а3 : 3а2 ; х5у3: х4у2; х5у3: х5у3.
в) Назовите множители выражений: 8х; 4(а+в) 2у(5х-3)
г) При каких значениях а и в верно равенство а · в = 0
д) Найдите один из корней уравнений: х(х+5)=0 m(m- 1)(m+3)=0 (х+1)(х-2)=0
е) Укажите рациональный способ вычисления значения выражения
17· 3 + 17· 7; 213· 27 - 213· 17; 3а + 8а; у + 7у – 3у.
ж) Укажите общий множитель в выражении: 7х³ - 21 ху
Устный счёт а) Найдите НОД чисел 6 и 9, 18 и 2, 11 и 33, 20 и

Слайд 5
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА



Сформулировать
алгоритм определения общего множителя в многочлене

Научиться выполнять разложение многочлена

на множители

Примененять разложение многочлена на множители при решении задач

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧАСформулироватьалгоритм определения общего множителя в многочленеНаучиться выполнять разложение многочлена на множителиПримененять разложение многочлена на множители при

Слайд 6При решении уравнений, в вычислениях бывает удобно заменить многочлен произведением

нескольких многочленов. Такое представление называют разложением многочлена на множители.




При решении уравнений, в вычислениях бывает удобно заменить многочлен произведением нескольких многочленов. Такое представление называют разложением многочлена

Слайд 7 Приведем примеры вынесения общего множителя за скобки:
а) 8с –

4х= 4·2с - 4· х = 4 ( 2с+ х)
б)

5а² + 7а³в= 5· а² + 7ав · а² = а² (5 + 7ав)
в)4ху – 8ху² + 4х² у²= 4ху· 1 – 4ху· 2у + 4ху· ху=
= 4ху (1 – 2у + ху)

г) 3х(а+в)+ у(а+в)=(а+в)(3х+у)
Приведем примеры вынесения общего множителя за скобки: а) 8с – 4х= 4·2с - 4· х =

Слайд 8 Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов
1. Найти наибольший общий делитель

коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен, - он и будет

общим числовым множителем.
2. Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена, и выбрать для каждой из них наименьший (из имеющихся) показатель степени.
3. Произведение коэффициента и переменных найденных на первом и втором шагах, является общим множителем, который надо вынести за скобки.
Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов1. Найти наибольший общий делитель коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен,

Слайд 10Найди и исправь ошибку

Найди и исправь ошибку

Слайд 11Вычисление значений выражений
Найти значение выражения 3,28 х - х²

при х = 2,28.
Решение.
3,28х - х² = х *(

3,28 – х);
если х= 2,28 то х *( 3,28 – х)= 2,28*(3,28 – 2,28)= 2,28*1=2,28.


Вычисление значений выражений Найти значение выражения 3,28 х - х²   при х = 2,28.Решение.3,28х -

Слайд 12 Неоценимый вклад в развитие математики внесли великие

французские учёные Франсуа Виет (1540 – 1603 г.г.) и Рене

Декарт (1596-1650 г.г.).
Это благодаря Ф. Виету, его творениям мы с такой лёгкостью выполняем тождественные преобразования буквенных выражений, решаем уравнения. Франсуа Виет ввел в алгебру буквенную символику, в своих трудах подробно изложил теорию решения уравнений с первой по четвёртую степень.
Привычная буквенная запись уравнений окончательно сложилась в 16 веке и отражена в трудах Р.Декарта. Это от него пошла традиция обозначать неизвестные последними буквами латинского алфавита: x, y, z, …, а известные величины первыми: a, b, с.

Факты истории математики

Неоценимый вклад в развитие математики внесли великие французские учёные Франсуа Виет (1540 – 1603

Слайд 13Самостоятельная работа
Вариант – 1

Вариант – 2

Вынести за скобки общий множитель
Самостоятельная работаВариант – 1          			Вариант – 2

Слайд 14Ответы

Ответы

Слайд 15Оцени работу соседа по парте по следующим критериям:

Оценка “5” –

все решено верно.
Оценка “4” – две ошибки.
Оценка “3” – три

ошибки.
Оценка “2” – четыре и больше ошибок.

Оцени работу соседа по парте по следующим критериям:Оценка “5” – все решено верно.Оценка “4” – две ошибки.Оценка

Слайд 16
Вынесение общего множителя за скобки
Разложение многочлена на множители
Алгоритм вынесения

общего множителя за скобки:

Находим НОД модулей всех коэффициентов многочлена.
Определяем

какая переменная содержится во всех членах многочлена.

Выбранную переменную указываем с наименьшим показателем.

Вынесение общего множителя за скобки




Разложение многочлена на множители

Решение уравнений

Вычисление значений выражений


Вынесение общего множителя за скобкиРазложение многочлена на множители Алгоритм вынесения общего множителя за скобки:Находим НОД модулей всех

Слайд 17Подведём итог урока
1.На уроке мы изучили тему …
2. Мы составили

алгоритм …
3. Вынесение общего множителя за скобки применяют при …
а)


б) …
в) …
Подведём итог урока1.На уроке мы изучили тему …2. Мы составили алгоритм …3. Вынесение общего множителя за скобки

Слайд 18На уроке я научился (научилась) …
Теперь я могу


Мне понравилось …


Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя

:
- комфортно;
- неуверенно;
превосходно;
- ……
На уроке я научился (научилась)  …Теперь я могу  …Мне понравилось  …Во время урока я

Слайд 19Домашнее задание
Повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности.
2. § 31,

№№ 952, 954 (в,г),
3. На выбор: №№ 958 или

973 (а).

Домашнее заданиеПовторить формулы квадрата суммы и квадрата разности.2. § 31, №№ 952, 954 (в,г), 3. На выбор:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика