Ұшқын”
бөбектер-бақшасы
ГККП “ Ұшқын”
бөбектер-бақшасы
Директор: Кудабаева Айгуль Кабдылганиевна
Павлодарская область, Баянаульский район, пос. Майкаин
Слайд 3Организация учебно-воспитательного процесса
через экспериментирование
«В деятельности экспериментирования ребенок выступает как
своеобразный исследователь,
самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы
и явления с целью более полного их познания и освоения».
Н.Н. Поддьяков
Слайд 4Наш поселок не зря называется горняцким- ведь в нашем поселке
имеется АО «Майкаинзолото»- предприятие по добыче и переработке золотосодержащих руд.
В состав «Майкаинзолото» входят шахта и обогатительная фабрика, рудник Алпыс , где добывают золото, серебро, медь, цинк ,свинец и др.редкие металлы
Слайд 5Экскурсия в АО
« Майкаинзолото»
Слайд 6задача
поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать
необходимые для этого условия.
Слайд 8Экспериментирование тесно связано со всеми видами
деятельности
(наблюдение , труд,
худ. литература, развитие речи, ФЭМП, ИЗО).
Работа по детскому экспериментированию
в саду
проходила постепенно,
с учетом возраста, через активную игровую деятельность.
Слайд 11Детское экспериментирование в нашем саду состояло из несколько этапов:
1 этап:
изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей;
2 этап: изучение
условий организации экспериментальной деятельности детей в группе;
3 этап: работа родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования.
Слайд 12Педколлектив нашего сада
составил правила,
которыми следует
руководствоваться родителям:
1. Обеспечьте
для малыша безопасную обстановку. (Все опасные предметы, такие как лекарства,
бытовая химия, иголки и ножницы должны находиться вне досягаемости для ребенка. То, что представляет для вас большую ценность и может быть поломано, также уберите подальше.)
2. Чаще выражайте ребенку свою любовь к нему. Будьте активными, а не пассивными в детском экспериментировании.
3. Не обесценивайте чувства и переживания ребенка. (Оказывайте ему эмоциональную поддержку. Помните, что маленькому ребенку нужно чувство защищенности от непредвиденного, непонятного и неизвестного).
4. Не стремитесь к абсолютной власти над малышом.
5. Чаще играйте с ребенком, проводите опыты.
Слайд 13
6. Если ребенку нужна ваша помощь, помогите ему. (Но при
этом возьмите на себя только то, что он не может
выполнить сам. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему).
7. Если ребенок не просит помощи, не вмешивайтесь в дело, которым он занят. Своим невмешательством вы выражаете ему свое доверие, веру в то, что он справится сам.
8. Поощряйте стремление малыша к самостоятельности. Выполняя вместе с ним какое-то дело, одобрите его старание, даже если он сделал что-то неправильно. Деликатно постарайтесь помочь ему исправить ошибку. Не делайте ребенку замечаний там, где ему не по силам справиться с трудностями.
9. Принимайте стремление малыша участвовать в домашних делах. Даже самый маленький ребенок может с помощью мамы вытереть стол, полить цветы, "постирать" рядом с ней свой фартучек или платочек. Дайте ему почувствовать, что он ваш помощник, что вы цените его участие.
10. Приучайте себя смотреть на жизнь не только своими глазами, но и глазами ребенка.
Слайд 14перспективное планирование по возрастным группам
Слайд 15Материалы, находящиеся в уголке распределены по разделам: «Песок и вода»,
«Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина» и т.д.
Слайд 16Оборудование
Приборы – помощники: увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магниты,
сантиметровая лента, линейка.
Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло,
металл) разного объёма и формы.
Природный материал: шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т.д.
Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.
Технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, детали конструктора и т.д.
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
Красители: гуашь, акварель и т.д.
Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы, (без игл), мерные ложки, ёмкости, резиновые груши и т.д.
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, пилки, сито, свечи и т.д.
Слайд 17Дополнительное оборудование
Детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения мелких и
сыпучих предметов.
Карточки – схемы проведения экспериментов на плотной бумаге.
Дневник экспериментов с зарисовкой хода эксперимента.
На видном месте вывешиваются правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
Слайд 18В каждой группе имеются дневники наблюдения
Слайд 19Деятельность всего коллектива по детскому экспериментированию позволило нам выйти на
следующие результаты детей:
на начало года
на конец года
Слайд 20Задача воспитателя - помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходимы
специально подготовленная среда и педагог, уважающий личность ребенка.
Девиз нашей работы
звучит так:
"Помоги мне сделать это самому!"