Слайд 1
Открытый урок познания мира
в 4 классе.
Тема: „Круговорот воды
в природе“.
Цель урока:
Формировать представление учащихся о
круговороте воды
как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды
(с её способностью переходить из одного состояния в другое).
Слайд 3Приветствие
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нам желает не лениться,
Получать лишь только „5“!
Слайд 4Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Мы её не замечаем...
Мы привыкли,что
вода-
наша спутница всегда!
Слайд 6
Жила была капелька
по имени
Капитошка.
Очень она была любопытная.
Вот
пристала она к ясну солнышку, чтобы оно рассказало, откуда она
появилась, да из чего состоит.
Слайд 7Улыбнулось Солнышко, подмигнуло, да к нам в класс её отправило.
Дескать ребята там умные, всё расскажут и покажут.
Слайд 8:
„В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится,
то в лёд,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам, широким
долинам,
Вдруг в небо взорвётся, дождями вернётся.
Вокруг оглянись, в природу вглядись
Нас окружает везде и всегда,
Это волшебное чудо-вода!“
ручей,река, озеро,море, океан, снег, дождь...
Слайд 10
Вода
прозрачная
бесцветная
При нагревании
расширяется
не имеет вкуса
не имеет запаха
При
охлаждении сжимается
Свойства
воды
Слайд 11«Где вода, там и жизнь».
«Земля умирает,
если ушла вода».
Слайд 12„Воде дана волшебная власть-
стать соком жизни на Земле“.
Леонардо да Винчи
Слайд 13„Вода, у тебя нет ни вкуса,
ни цвета, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима
для жизни:
ты- сама жизнь...“
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 15Вода - символ жизни
Вода - замечательное вещество. Она покрывает более
двух третей земной поверхности, и жизнь на земном шаре без
нее была бы невозможна.
Слайд 16
Трудно представить жизнь без воды.
Слайд 18значение воды
поит и кормит
жителей Земли
«дом» для
животных
и растений
перевозит
грузы
моет улицы,
стирает
вырабатывает
электроэнергию
заводы и
фабрики
Слайд 19 Ни на одной планете нет такого
количества воды, как на Земле.
Вода повсюду. Она и
вокруг нас,
и в нас самих.
Слайд 21
В каких состояниях находится вода в природе?
парах:
„Прочитай, подумай, обсуди,
ответь...“
Проведём опыт.
Будем нагревать воду, над которой закреплён холодный предмет, например, тарелка со льдом.
Что происходит?
Слайд 28Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной,
мы увидим на ней
капли, которые начнут падать вниз.
Слайд 29Испарение - процесс превращения жидкости в пар при любой температуре.
Конденсация
- явление превращения пара в жидкость.
Слайд 30В маленьком родничке родилась капелька.
Она с интересом слушала журчание родного
ручейка, пение птиц,
кваканье лягушек и мечтала … о путешествии.
А для этого ей нужно
было попасть в ручеёк, который вытекал из родничка. Помог ей
лягушонок, на своих лапках он перенёс капельку в ручеёк.
Слайд 31 Ручеёк бежал быстро и очень скоро влился
в небольшую речку.
Слайд 32Капельки играли, переливались на солнце. Всем было
очень весело.
Наступили жаркие
дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась
к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие и облачко поплыло.
Слайд 36
И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку,
а
оно соединялось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец
туча стала большой и тяжелой, что хлынул дождь!
Слайд 37Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась
вглубь. Проходя через почву и песок, капля очистилась,
стала прозрачной,
похожей на маленький хрусталик.
Теперь она снова жила в родничке и готовилась
к новому путешествию.
Слайд 38
С поверхности водоёмов и почвы вода испаряется и в виде
пара поднимается высоко вверх.
Воздух высоко над землей всегда холодный.
Пар охлаждается там
и образует множество водяных капелек. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Из облака вода возвращается на землю в виде дождя и снега.
Слайд 42
Испарение
Конденсация пара
Осадки –
дождь
Осадки –
снег
Ветер
Круговорот воды в природе – всемирный
процесс
Подземные воды
Грунтовые воды
Ледники
Родник
Реки
Океан
Суша
Слайд 43
Испарение
Конденсация пара
Осадки –
дождь
Осадки –
снег
Ветер
Круговорот воды в природе – всемирный
процесс
Подземные воды
Грунтовые воды
Ледники
Родник
Реки
Океан
Суша
Слайд 44
Если бы весь водяной пар, который содержится
в атмосфере, выпал
бы на землю в видя дождя,
то образовался бы слой
воды толщиной 1 метр.
Но, к счастью, на земле в виде дождя и снега
выпадает далеко не весь атмосферный водяной пар.
Слайд 45Ход процессов
изменился бы
Меньше
стало
кислорода
Исчезла
растительность
Иссякли
подземные
воды
Пересохли
реки
Прекратились
дожди
Если бы
круговорот воды исчез
Слайд 46Домашнее задание:
1. Прочитать текст учебника стр. 37-38,
ответить на вопросы.
2.
Начертить схему круговорота воды
в природе.
3. Сочинить свою сказку о
путешествии Капитошки.
4. Подобрать дополнительный материал об удивительных превращениях воды в природе, интересные факты о воде.
Слайд 48Если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по
бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для потомков
главное сокровище Земли – воду!
Слайд 50Круговорот воды в природе - один из основополагающих процессов на
планете Земля.
Основными этапами круговорота воды в природе являются испарение, конденсация
и осадки.
Слайд 51
Урок прошел удачно.
Я доволен
собой!
Мне было
трудно, но я cправлялся с заданиями.
Я вполне доволен собой!
Мне было очень трудно.
Мне нужна помощь!
Слайд 52Что мы повторяли на уроке?
вода в природе существует в
трёх состояниях: жидком, твёрдом
и газообразном;
вода может переходить из
одного состояния в другое под воздействием температуры;
Слайд 53Что нового узнали?
Как происходит в природе круговорот воды.
Круговорот воды- важный
процесс в природе.