Слайд 2Теплом встречает отчий дом ,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И
провожают в путь с добром .
Возраст детей : от 5
до 7 лет.
Тип проекта : игровой ,творческий .
Продолжительность поекта :неделя.
Семья — это слово родное !
Сколько в нем света , добра и тепла !
Как мы гордимся своими родными .
За все их заслуги , за все их дела .
Глаза материнские нас согревают ,
Как солнца сияние — они горячи .
А руки отца от беды заслоняют,
Заботы родных — как солнца лучи .
Слайд 3Задачи:
- Расширять представления детей о своей семье , родственных
отношениях, о
профессиях членов семьи .
- Воспитывать у детей чувство привязанности ,
любви ,уважения ,за -
боты к членам семьи .
- Познакомить детей с понятием „генеологическое
древо семьи “
Участники проекта : дети,родители .
Слайд 4Семья – это самое дорогое и родное , что есть
у каждого человека .
„Семья -это та самая среда , в
котором человек учится , и сам творит добро “-говорит В .А .Сухомлинский .
Семья принадлежит ведущая роль в развитии ребенка .Отец и мать - самые близкие ,которые понимают и принимают его таким ,какой он есть .Самые убедительные образы по которым растущий человек проверяет свое поведение . Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире .
Именно в семье складываются его представления о добре и зле ,
о порядочности ,об уважительном отношении , о чувствах любви ,дружбы , ответственности .Из семейного опыта он усваивает представления о себе , о других и о мире в целом .
К сожеленью , чаще всего бывает так ,что все общение с семьей
воспитаников заканчивается на пороге групп .
Слайд 5Мы можем что -то узнать о ребенке важное для воспитательной
работы только урывками.Поэтому проект „Семья “ направленный
на болеее глубокое и
детальное изучение семьи ребенка и тесный
контакт с ней имеет очень важное значение .
Слайд 6Познание „ Моя семья „
Цель : Сформировать представление о семье
, как о людях , которые живут
Вместе ; воспитывать желание
заботиться о близких , вызвать чувство гордости за свою семью .
Дети подходит к фотографии своей семьи ;рассказывают , кто изображен .
Вопросы :
-С кем ты живешь ?
-Кто самый старший в вашей в вашей семье ?
- Кто самый младший ?
-Кто кому мама ?
-Кто кому сын (дочка ) ?
- Для мамы ты кто ?
-Вы любите своих близких ? Почему ?
-Кто чем занимается в семье ? Где работают твои родители ?
-Как ты заботишься о других ?
Игра „Пантомима „ (дети изображают походку младенца , взрослого и пожелого
Человека .)
Игра „ Собери цепочку „(разложить фотографии согласно возрасту и
полу )
Познание
„ Моя родословная „
Цель : Обоготить представление о семье : дать первоначальные сведения об
Истории семьи , родственных отношениях ;уточнить наиболее значимую
информацию о родных ребенка , необходимую для нормальных взаимо-
отношений ( каждый член семьи -личность ,но всех объединяют общии
дела ,радости , семейные традиции ) ; учить строить генеалогическое древо
семьи ,способствуя осознанию ребенком себя как частитьцы , причастной к
истории и жизни семьи ; формировать основы нравственности во взаимо-
отношениях с родителями ,воспитывать чувство уважения к старшим членам
семьи , желание помогать тем , кто в этом нуждается , и заботиться о них .
Физкультминутка „ Семья „
Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте )
Вас могу пересчитать; (считают пальчиком )
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой )
Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево )
Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево )
Вот и вся моя семья. (Хлопают).
Слайд 8Каким одним словом можно назвать всех , кого мы перечислили
?
Стихотворение Яна Ким.
Мама с папой -моя родня ,
Нет роднее родни
у меня .
И сестренка – родня и братишка ,
И щенок лопоухий Тишка .
Рассказ детей о родственниках .
Игра „ Встаньте все те ,кто . . . . . . . . „
Просмотор фрагмента мультфильма „Малыш и Карлсон „.
Потешка :
Вот дедушка ,
Вот бабушка ,
Вот папочка ,
Вот мамочка,
Вот деточка моя .
Вот и вся семья.
Слайд 9Художественное творчество
„ Вот какие мы ! „ (ап.)
Цель :
Продолжить учить
детей работать с трафаретами ,делать автопортрет,
видеть различия между детьми ;
активизировать слова : автопортрет,коллектив , рамка ,прическа ; продолжать воспитывать дружеские отношения .Накануне предложить детям рассмотреть себя в зеркало отметить цвет волос ,глаз ,форму прически ,губ .
-Ребята ,как вы думаете,похожи ли вы друг
на друга ?
-Чем вы похожи друг на друга ?
-Чем отличаетесь ?
-А на кого похожи ?
-А что у вас есть у каждого ?
-Давайте сделаем автопортреты .
Слайд 10Художественное творчество
„Мамочка , мамуля „(рис .)
Цель :
Учить детей рисовать автопортрет
; активизировать словарь :портрет,
Любимый ,родной ,близкий человек ; воспитывать любовь
и уважение к
родным людям ,своей семье .
-Ребята,как вы думаете кто самый родной и близкий человек для вас ?
-Почему ?
-Как вы относитесь к своеим родным и близским людям ?
-Как они относятся к вам ?
-Почему ?
-Давайте сделаем или придумаем
подарок - нарисуем портрет мамы.
-Что такое портрет ?
-Что вы будете рисовать ?
Слайд 11Художественное творчество
„ Буклет для мамы „ (рис.)
Цель :
Учить детей рисовать
набрызгом ;активизиировать слова детям :компо-
зиция ,букет,праздничный ; развивать чувство цвета,умение
составлять букет,
творчество.
-Я вам сегодня хочу предложить
приготовить интересный
букет для мам и бабушек .
Слайд 12Познание : Семейные традиции „ (р. р.)
Цель : Развивать устную
речь ; обогощать словарный запас ; во -
спитывать уважение к
семейным традициям и товарищам по
игре ; составить правила игры .
- Сегодня мы с вами поговарим о традициях семьи . Что такое
традиции ? „Традиции – основа семьи „.
- Почему люди соблюдают традиции ?
- Какие семейные традиции вы знаете ?
- Семейные традиции – это принятые в
семье правила поведе -
ния ,которые постоянно соблюдаются
взрослыми и детьми .
Сюжетно – ролевые игры
: „Семья „ ; „День рождения „.
Игры путешествия : „В деревню к бабушке „.
Дидактические игры : „Чьи детки ? „ ; „Профессии родителей „
Словесные игры : „Кто старше ? Кто младше ? „; „Раз ,два ,три ,
Четыре , пять …. про кого хочу сказать ? „.
Игры драматизации „Три мамы „.
Чтение художественной литературы :Сказки „Сестрица Але-
Нушка и братец Иванушка „ ; „Гуси лебеди „ ; „Кукушка „.
Рассказы : Л.Воронкова „Что сказала бы мама ? „сборник рас-
Сказов Б.Емельянова „Рассказы о маме „ ;А .Плещеев „Внучка „
Игровая деятельность :
Слайд 14Пословицы и поговорки :
- Не нужен клад , когда в
семье лад.
-Один в поле не воин .
- В гостях хорошо
, а дома лудше .
- Дом вести , не бородой трясти .
- Дом без хозяйки сиротка .
- Мать любит нежно , а отец крепко .
- Родители трудолюбивы и дети не ленивы .
-Уважай отца и мать – будет в жизни благодать .
Беседы на тему : „Выходной день в моей семье „ ; „Как я помо-
гаю дома „ ; „Кем работают мои родители ? „.
Ситуативные разговоры :
„ Как вы помогаете близким ? „ „Кто в семье главный ? „
Слайд 15Фотовыставка : „Отдыхаем всей семьей„
Слайд 16Фотовыставка : „Отдыхаем всей семьей„
Слайд 17Фотовыставка : „Отдыхаем всей семьей„
Семья
- это семь "Я" !Семья должна быть большой и дружной .
К сожеленью в наше время это редкость .В нашей семье всего лишь двое детей -это очень мало.Как здорово,когда есть с кем поиграть ,о ком позаботится ,у кого учится...Еще в семье должны быть традиции ,праздники В общем,то,чтообъединяет всех .
Каждый член семьи -это личность . Нужно уважать друг друга ,считаться с мнением , а главное любить друг друга.Ведь без любви нет ни понимания ,ни уважения ,ни поддержки .Моя семья очень дружная .Когда кому то плохо,то мы обезательно поможем и поддержим друг друга .У нашей семьи много родственников и близких друзей.Поэтому все праздники проходит очень весело и интересно.Мы очень много фотографируемся ,ведь -это память.Наверное,наша семья не совсем идеальная ,потому что это невозможно .Но мы надеемся ,что когда придет время строить семью нашим детям и внукам ,то они постараются ,чтобы она была похоже на нашу или немного лудше .
Итоговое :
Семейный конкурс „ Герб моей семьи „
Слайд 19Я ,Мугинов Нияз .Мне 5 лет .Я хочу рассказать о
своей дружной семье .Нас в семье 4 человека : папа
Ринат ,мама Феруза ,старший брат Амин и я ,кошка Машка и верный пес Рекс .
Я помогаю родителям по дому .Весной сажаем в огороде овощи .Летом поливаем ,а осенью собираем всей семьей урожай и копаем огород .Ну ,а зимой убираем снег ,лепим снеговиков ,играем в снежки ,катаемся на санках .Вот такая моя самая лудшая ,самая дружная семья на этой Земле !Я очень люблю свою семью .
Слайд 20Моя семья состоит из трех человек -мама,папа,Я.
Моя мама -домохазяйка ,она
занимается домашними делами и создает в доме уют .
Мой папа
- водитель,он водит большую машину,я люблю когда он меня на ней катает .
Ещё я очень люблю своих бабушек и дедушек они у меня замечательные ,я люблю ходить к ним в гости .
Живём мы все большой,дружной семьёй !!! Моя семья-это моя крепость в которой я очень счастлив !!!
Слайд 21Наша семья состоит из 4-х человек -это :
Папа : Печерский
Иван Игнатьевич,
Мама :Печерская Елена Дмитриевна,
Старший брат :Печерский Дмитрий Иванович,
И я
: Печерский Евгений Иванович .
Немного о нашей семье .Живём мы дружно,соблюдаем семейные праздники , все вместе ходим на праздничные меропприятия, ходим в кружки .
Есть у нас в семье ещё бабушка , и дедушка . Часто посещаем их, помогаем во всем и всегда .Это наша дружная семья.
Слайд 22Моя семья большая и очень дружная.Она состоит из 4 человек.Мама,папа,сестра
и я.По выходным мы ходим всей семьей в гости к
бабушкам .Зимой мы ходим кататься на горку .Летом ездим купаться на речку ,ходим в парк кататься на аттракционах .
Все праздники мы отмечаем вместе-большой дружной семьей .
По вечерам мы играем в настольные игры.Я очень сильно люблю свою семью за то , что она дружная , счастливая и любящая .
(семья Матвеевых)
Слайд 23Консультация для родителей „ История моей семьи „
Домашние истории
Расскажите ребёнку
о своём детстве. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом .
Объясните, кто запечатлён на фотографиях(ваша мама- бабушка,ваш папа -дедушка , ваша сестра – тётя ). Обратите внимание детей на одежду, обувь, позу людей на фотографиях.
Дом и комната моей мамы
Расскажите ребёнку как вы играли в детстве, какие тогда были игрушки, подвижные игры. Покажите фотографию вашей школы, классной комнаты, дома,в котором вы жили, любимой скамейки во дворе. Сравните обстановку комнаты своего ребёнка с обстановкой комнаты вашего детства.
Семейные реликвии
Расскажите о семейных реликвиях, иконе, вазе, столовом приборе, вышитом бабушкой носовом платке, ридикюле, игрушке. Желательно отдать ребёнку какую-нибудь безделушку – «весточку» из вашего детства .
Слайд 24История нашей фамилии
Познакомьте ребёнка с происхождением вашей фамилии .
Откуда
приехала наша семья .
Расскажите ребенку, как оказалась ваша семья в
том месте, где вы
сейчас живёте, в каком городе жили родители (бабушка и дедушка)
раньше.
Интересные истории
Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, почему выбрали для
него именно такое имя. Расскажите смешные случаи из его жизни.
Нарисуйте вместе с ребёнком генеалогическое древо, портреты
прабабушек и прадедушек (так как он их себе представляет по
вашим рассказам ). Напишите письма бабушкам и дедушкам, навес -
тите их.
Слайд 25Мы предполагаем ,что за время реализации проекта „Моя Семья “
уровень
сформированности положительного образца семьи у детей значительного повысится.
-Дети лучше узнавали
свои корни,узнали,что такое род , родословная , семья .
-В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников с их семейными традициями,особенностями семейного воспитания.Мы верим ,что благодаря этому проекту укренятся детско-родительские отношения,расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.Особенность этого проекта,на наш взгляд,в том,что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое,но и будем активно трудится и отдыхать в одной команде „Воспитатели-дети-родители „,где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни деетй в детском саду .
Слайд 26Список литературы :
1. Комплексные занятия по програме „ От рождения
до школы „Под редакцией Н . Е .
Вераксы ,Т .С
.Комаровой ,М . А .Васильевой .Старшая группа / авт .сост .Н .В .Лободина .
Волгоград :Учитель 2012 г.
2 .Детский сад семья : аспекты взаимодействия . Практическое пособие для методи -
стов , воспитателей и родителей / авт . -Сост . Глебова С .В . - Воронеж : Ч .П . Лакоце -
н ин С .С . ,2007 г.
3 . Козлова А . В . ,Дешеулина Р .П . Работа ДОУ с семьей : Методические рекомендации –
М : Т .Ц . Сфера , 2007 г.
4 .Шипицина Л .М .,Защиринская О . В .,Воронова А .П .,Нилова Т .А .Азбука общения :
Развитие личности ребенка , навыков общения со взрослыми и свесниками .( Для
Детей от 3 до 6лет. ).
5. Рисование , аппликация ,конструирование в детском саду / Е .А .Короткова худож .
Е .А .Афоничева – Ярославль : Академия развития ,2009 г.
Слайд 28Подготовили проект :
Ушкова Л.Н.
Мяделец Н.С.