Разделы презентаций


Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ

Содержание

Недостатки в развитии слухового вербального анализа«Сосчитай слова»Учитель зачитывает по одному предложения текста.Ученик отвечает, сколько слов в каждом предложении.Наши котята ещё очень маленькие. Они ещё слепые. Они постоянно ищут мать. Им кушать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ

Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ

Слайд 2Недостатки в развитии слухового вербального анализа
«Сосчитай слова»
Учитель зачитывает по одному

предложения текста.
Ученик отвечает, сколько слов в каждом предложении.
Наши котята ещё

очень маленькие. Они ещё слепые. Они постоянно ищут мать. Им кушать хочется . Кошка кормит их своим молоком. Когда они наедятся, они засыпают. Мать убегает тогда искать себе пищу.
Недостатки в развитии слухового вербального анализа«Сосчитай слова»Учитель зачитывает по одному предложения текста.Ученик отвечает, сколько слов в каждом

Слайд 3Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала
Задание 1.
Зрительный диктант

на
вербальном материале.
Материал подвергается необходимому разбору. Ученик анализирует

графический образ слова или предложения. Списывание по буквам не допускается. Учитель предупреждает, что слова сейчас будут стерты с доски.

Летом.
Рады дети лету. Каждое утро мчатся они к реке. Днём собирают щавель. Потом идут гулять в рощу. Там поют чижи, стучат дятлы, трещат сойки. Хорошо летом!

Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материалаЗадание 1. Зрительный диктант на  вербальном материале. Материал подвергается необходимому

Слайд 4
Задание 2.

«Запомни написание». В течение 6-8 секунд учащиеся читают текст.

Затем текст закрывается, и ученики записывают его по памяти.

В лесу

сосна.
У сосны лиса.
Ежи живут в лесу.
Ерши живут в реке.
В лесу осины.
У осины заяц.
Ребята пришли в школу.
В классе идёт работа.
Учитель учит учеников.
У учеников идёт ученье.
Задание 2. «Запомни написание». В течение 6-8 секунд учащиеся читают текст. Затем текст закрывается, и ученики записывают

Слайд 5Задание 3. «Найди слова».

Ученику дают 18-20 карточек, на каждой из

которых написано одно слово. Нужно найти слова, которые при написании

отличаются одной или несколькими буквами.


«машина – малина»
«автобус – абрикос»
«Маша – Миша»
«Тоня – Толя»




Задание 3. «Найди слова».Ученику дают 18-20 карточек, на каждой из которых написано одно слово. Нужно найти слова,

Слайд 6Задание 4. «Раздели на группы»
Подготовить 12-15 карточек, на каждой из

которых написано одно из следующих трёх псевдослов, мало отличающихся друг

от друга. Каждое из них встречается от 3 до 6 раз.
Задача ученика – как можно быстрее разложить их на группы так, чтобы в каждую группу попали лишь тождественные по написанию псевдослова.


Заркунсебул
Зархунгебул
Заркунчебул

Задание 4. «Раздели на группы» Подготовить 12-15 карточек, на каждой из которых написано одно из следующих трёх

Слайд 7Задание 5. «Найди эталон»
В качестве эталона предлагается какое-либо длинное

слово или псевдослово.
Затем даётся набор из 10-15 карточек, на которых

написаны как это слово – эталон, так и другие слова, отличающиеся от него лишь на 1-2 буквы.
Задача ученика – быстро разложить карточки на 2 группы:
со словами, совпадающими с эталоном, и со словами, отличающимися от него.

Эталон:
«фломенидия»

Возможные слова:
Фламанидия
Фломенадия
Флонемидия

Задание 5. «Найди эталон»  В качестве эталона предлагается какое-либо длинное слово или псевдослово.Затем даётся набор из

Слайд 8Недостаточность звуко-буквенного анализа
Задание 1.
Определить количество звуков в словах
МАК
ШУБА
ГВОЗДЬ
КАРТОЧКА

Преобразовать слова

путём замены, перестановки или добавления звуков и слогов.
«сок» - «сук»
«марки»

– «рамки»
«…ом» - дом, ком, сом»
Недостаточность звуко-буквенного анализаЗадание 1. Определить количество звуков в словахМАКШУБАГВОЗДЬКАРТОЧКАПреобразовать слова путём замены, перестановки или добавления звуков и

Слайд 9ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА
Определение первого звука в слове.

Лист 3 х

3
Жетоны зелёного и жёлтого цвета.

Слова: забор, жук, замок, жаба, железо,

жираф, замок, жар-птица, золото.


ЗВУКОВАЯ МОЗАИКАОпределение первого звука в слове. Лист 3 х 3Жетоны зелёного и жёлтого цвета.Слова: забор, жук, замок,

Слайд 10Звуковая мозаика
Определение конечного звука в слове («м» – «н»)
Лист 4

х 4
Жетоны малиновые и голубые (цвета неба)

Слова: сом, гном, стон,

слон, ком, клоун, лом, закон, сон, паром, загон, дом, бутон, батон, гром, шлем.
Звуковая мозаикаОпределение конечного звука в слове («м» – «н»)Лист 4 х 4Жетоны малиновые и голубые (цвета неба)Слова:

Слайд 11Звуковая мозаика
Звуки «Г», «К».
Лист 4 х 4
Жетоны голубые, красные,

белые.
Если в слове нет интересующего нас звука, кладём белый жетон.
Слова:

гимн, погон, крошка, хмурый, гром, покрышка, папаха, люк, загон, погром, мех, грим, хор, трюк, глина, рога.
Звуковая мозаикаЗвуки «Г», «К». Лист 4 х 4Жетоны голубые, красные, белые.Если в слове нет интересующего нас звука,

Слайд 12Недостаточность развития самоконтроля
Задание. «Найди ошибки »
Ученику предлагается найти в тексте

ошибки.

«На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а

теперь растут.
Под Москвой не разводили, а теперь разводят.
Бешал Ваня по полю.
На повогодней ёлке висело много икрушек».
Недостаточность развития самоконтроляЗадание. «Найди ошибки »Ученику предлагается найти в тексте ошибки. «На Крайнем Юге нашей страны не

Слайд 13«буква –озорница»
Найти в стишке «мешающее» слово, а затем подумать о

том, какие слова могли бы быть на этом месте.
Замена букв

должна быть наглядной.

«буква –озорница»Найти в стишке «мешающее» слово, а затем подумать о том, какие слова могли бы быть на

Слайд 14Несформированность двигательных образов слов
Задание. «Мягкие буквы»

Ученику даётся шнурок и

предлагается на листе белой бумаги разложить его так, чтобы получилась

заданная буква (строчная).
Несформированность двигательных образов словЗадание. «Мягкие буквы» Ученику даётся шнурок и предлагается на листе белой бумаги разложить его

Слайд 15Недостаточное артикулирование слов при письме
Задание. «Произнеси быстро».
(коррекция в сбое артикуляции)


Даётся предложение или строфа стихотворения,

и просят 10 раз подряд произнести её вслух без пауз и как можно быстрее.
Все слова должны произносится чётко.

Рыбки в аквариуме.
Полполдника проболтали.
Клара у Вали играла на рояле.

Недостаточное артикулирование слов при письмеЗадание. «Произнеси быстро».(коррекция в сбое артикуляции)     Даётся предложение или

Слайд 16Недостаточность развития процессов произвольного внимания
Задание.
Без ошибок переписать следующие строчки:



АММАДАМА

РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНССАС ДАТАЛАТТА

ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

РЕТАБЕРТА

НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРРА

ГРУММОПД

ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ

Недостаточность развития процессов произвольного вниманияЗадание. Без ошибок переписать следующие строчки:АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНССАС ДАТАЛАТТАЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика