Слайд 1
ИКТ в работе учителя математики и элементы дистанционного обучения
Из опыта
работы
учителя математики
ГБОУ СОШ № 50
Петроградского района
Санкт-Петербурга
Ткаченко
Анны
Леонидовны
Слайд 2Гипотеза
разработанные элементы дистанционного обучения будут востребованы различными группами участников образовательного
процесса и повысят качество образования
Слайд 3Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологиях
при удаленном общении между учителем и обучающимся
Такой способ организации процесса
обучения предполагает большую долю самостоятельных занятий обучающимся, методическое и дидактическое сопровождение учителем и регулярный контроль и учет знаний с его стороны.
Слайд 4Цель
Расширение информационной среды для участников образовательного процесса и границы доступности
качественного образования по математике для различных категорий учащихся с учетом
их индивидуальных образовательных потребностей, склонностей и способностей средствами ИКТ и элементов дистанционного обучения
Слайд 5Задачи
Подготовить программно – методического обеспечение и назначить куратора дистанционного обучения
Обучить педагогов через курсы и обмен опытом
Осуществить выбор и реализацию
индивидуального маршрута для детей, обучающихся по индивидуальному плану (спортсмены на сборах и выездных играх, дети с ОВЗ) и для детей, обучающихся по очной форме обучения (в том числе как неуспевающих учащихся для восполнения пробелов в знаниях , так и одаренных , но на более углубленном уровне)
Расширить доступность элективных курсов
Расширить возможности организации внеурочной и проектной деятельности и подготовки выпускников к сдаче ГИА.
Слайд 6Методы выполнения работы
Поиск информации в специализированной литературе
Изучение опыта коллег
через семинары, конференции
Поиск информации в Интернете
Слайд 7Работа строится по каналам, предложенным обучающей стороной или используются другие
ресурсы
Skype
Школьный сайт
Электронная почта
Сайт учителя
Социальные сети
Слайд 8
Использование ИКТ в образовательном процессе
Дистанционное
обучение
Библиотечно-справочные ресурсы Интернет
Виртуальное общение
участников образовательного процесса
Создание уроков
с использованием ИКТ
Творческая, проектная
работа учащихся
Сетевое
взаимодействие
педагогов
Слайд 9Мною возможности компьютера используются в следующем варианте
Дистанционное использование обучающих,
диагностических и контролирующих материалов («uztest.ru», «Решуегэ» и др.)
Использование материала из
Интернета в качестве дополнительного, иллюстративного и справочного материала
Использование интерактивных заданий на уроке и в домашней работе
Выполнение самостоятельных домашних и творческих заданий с использованием компьютера
Использование компьютера д использование информационно-справочных программ ля построения графиков (программа Advanced Grapher)
Использование информационно-справочных программ
Слайд 10Дистанционное обучение строится по схеме
Передача обучающимся текстовой информации или видеоматериалов
для изучения теории. Например, к теме «Многогранники»: презентации «Понятие многогранника.
Призма», «Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида», урок в кейс технологии «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника»
Передача обучающимся тестов, контрольных вопросов для самодиагностики и диагностики учителем, получение учителем решений для контроля и коррекции
Обучение методам, способам решения задач на уроках под руководством учителя
Выполнение обучающимся очной контрольной работы
Слайд 11Работа с сайтом «uztest.ru»: результаты работы учащихся и фрагмент переписки
Слайд 12Как классный руководитель спортивного класса я осуществляю с помощью электронной
почты рассылку учебных заданий по математике и по другим предметам
учебного плана, отслеживаю историю переписки
Слайд 13Заключение
Уроки с использованием ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи:
Сформировать мотивацию
к учению в целом и к предмету в частности
Усвоить базовые
знания по предмету
Систематизировать усвоенные знания
Сформировать навыки самообразования и самоконтроля
Обеспечить обратная связь: ученик-учитель
Слайд 14Выводы
Выбранная тема является актуальной
Актуальность обусловлена потребностью учащихся в организации их
индивидуальных образовательных маршрутов и недостаточной разработанностью путей и условий реализации
данного процесса в современной школе
Учитывая, что в связи с развитием детского спорта количество спортивных классов в общеобразовательных школах увеличивается, вопрос обобщения опыта использования элементов дистанционного обучения является сегодня особо актуальным
Для проведения работы необходим технический инструментарий для индивидуального общения с ребенком
Слайд 15Используемая литература
:.
Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы,
фрагменты уроков– Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г.
Дворецкая А. В.
О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2007г.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств – М.:НИИ школьных технологий, 2005г.
Слайд 16Используемые интернет-ресурсы
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/01/01/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-matematikiИспользование ИКТ на уроках математики Чернова Л.Г
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих
учителей
www.eidos.ru/project/eidos-class/
https://infourok.ru/obrazovatelnyy_proekt__ispolzovanie_elementov_distancionnogo_obucheniya__uchitelem-468004.htm «Использование элементов дистанционного обучения учителем общеобразовательной школы» Буренкова Ю.
В.
https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-ikttehnologiy-na-urokah-matematiki-409422.html Использование ИКТ-технологий на уроках математики Кукиль Анатолий Николаевич