Разделы презентаций


Координаты точки. Координаты вектора

Содержание

Цели урока:Образовательная: Изучить понятие о прямоугольной системе координат, координатах точки и координатах вектора.Развивающая: Развивать математические способности, память, устную и письменную математическую речь и пространственное воображение.Воспитательная: Воспитывать интерес к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Координаты точки. Координаты вектора.
Соколова Ирина Викторовна
Преподаватель математики
ГБПОУ ШАПТ
2015 г

Координаты точки.  Координаты вектора.Соколова Ирина ВикторовнаПреподаватель математикиГБПОУ ШАПТ2015 г

Слайд 2Цели урока:
Образовательная:
Изучить понятие о прямоугольной системе координат, координатах

точки и координатах вектора.
Развивающая:
Развивать математические способности, память, устную

и письменную математическую речь и пространственное воображение.
Воспитательная:




Воспитывать интерес к предмету, внимательность, сосредоточенность, аккуратность,
доброжелательное отношение друг к другу.

Цели урока:Образовательная:  Изучить понятие о прямоугольной системе координат, координатах точки и координатах вектора.Развивающая:  Развивать математические

Слайд 3Прямоугольная система координат в пространстве

Прямоугольная система координат в пространстве

Слайд 4x
z
y
Луч, направление которого совпадает с направлением оси, называется положительной полуосью,


а другой луч – отрицательной полуосью

xzyЛуч, направление которого совпадает с направлением оси, называется положительной полуосью, а другой луч – отрицательной полуосью

Слайд 5x
z
В прямоугольной системе координат каждой точке М пространства сопоставляется тройка

чисел, которые называются координатами точки
y
M (x; y; z)
M(x; y; z)


Координаты

точки
xzВ прямоугольной системе координат каждой точке М пространства сопоставляется тройка чисел, которые называются координатами точкиyM (x; y;

Слайд 6y
x
z
O (0; 0; 0)
N (5; 0; 0)
I

I I

I I I I I

I I I I I I I I I I I

F (0; -2; 0)

D(0; 0; 4)

R(0; 0; -0,5)

M(0; 3; 0)

S(x; 0; 0)

P(0; y; 0)

T(0; 0; z)

yxzO (0; 0; 0)N (5; 0; 0)I    I    I

Слайд 7z
N (5; 4; 0)
C (2;-1; 0)
I I

I I I

I I I I I I

R (-3; -3; 0)

F(0; 4; 3)

A(0; -3; 4)

M(7; 0; 2)

S(x; y; 0)

P(0; y; z)

T(x; 0; z)

y

I I I I I I I I

x

D(6; 0;-3)

zN (5; 4; 0)C (2;-1; 0)I   I   I   I

Слайд 8
В координатной плоскости

Oxy (x; y; 0)
Oyz (0; y; z)
Oxz

(x; 0; z)
Ox (x; 0; 0)
Oy (0; y; 0)
Oz (0;

0; z)

На оси

В координатной плоскостиOxy (x; y; 0)Oyz (0; y; z)Oxz (x; 0; z)Ox (x; 0; 0)Oy (0;

Слайд 9z
A (4;-2,5; 7)
S (5; 4; 8)
I I

I I I

I I I I I I

D (5; 4;-3)

F(-3; 3;-7)

N(0; 0; 4)

R(-2;-3; 4)

y

I I I I I I I I I

I I I I I I I I

x

M(7; 0;-1)

C(7; 4;-1)

zA (4;-2,5; 7)S (5; 4; 8)I   I   I   I

Слайд 10Задание!


B
C
O
E
F

D
z
y
x
A



Задание!BCOEFDzyxA

Слайд 11Ответы.
A(5; 4; 10),
B(4; -3; 6),
C(5; 0; 0),
D(4; 0; 4),
E(0; 5;

0),
F(0; 0; -2).
Сравни свои ответы.

Ответы.A(5; 4; 10),B(4; -3; 6),C(5; 0; 0),D(4; 0; 4),E(0; 5; 0),F(0; 0; -2).Сравни свои ответы.

Слайд 12Критерии оценки:
Без ошибок- «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки – «3»
Более

3 ошибок – «2»

Критерии оценки:Без ошибок- «5»1 ошибка – «4»2-3 ошибки – «3»Более 3 ошибок – «2»

Слайд 13y
x
z
I I

I I

I I I I

I I I I I I I I

I I I I I I I I

j

k

i


a{ x; y; z} координаты вектора

разложение вектора по координатным векторам

, и – координатные векторы

i

j

k

i

j

k

a

F(x; y; z)

O

Координаты вектора

yxz I    I     I

Слайд 14Вектор, начало которого совпадает с началом координат – радиус-вектор.
Координаты радиус-вектора

совпадают с координатами конца вектора.
y
x
z
I I

I I I I I I

I I I I I I I I

I I I I I I I I

j

k

i


p {4; 5; 8}

S(4; 5; 8)

p =4i +5j +8k

p

O

Вектор, начало которого совпадает с началом координат – радиус-вектор.Координаты радиус-вектора совпадают с координатами конца вектора.yxz I

Слайд 15y
x
z
I I

I I

I I I I

I I I I I I I I

I I I I I I I I

j

k

i


OT {4; 5; 0}

O

E

N

M

T

OD {-1; 3; 3}

OF {-1; 3;-6}

OM {5; 0; 0}

OE {6; 0; 3}

ON {0; -3; 0}

OR {-2; -3; 4}

0 {0;0;0}

yxz I    I     I

Слайд 16y
x
z
I I

I I

I I I I

I I I I I I I I

I I I I I I I I

j

k

i


OT {4; 5; 0}

O

N

M

T

OD {-1; 3; 3}

OM {5; 0; 0}

ON {0; -3; 0}

0 {0;0;0}

yxz I    I     I

Слайд 17a {-6; 9; 5}
n {-8; 0; 1}
m{4; 0; 0}
c {0;

-7; 0}
r {-5;-8; 3}
s {-7; 1; 0}
e {0;3; 21}
q {0;

0; 2}

n = – 8i+k

c = –7j

m =4i

s = –7i + j

e = 3j +21k

q =2k

a = – 6i+9j+5k

r = –5i –8j +3k















a {-6; 9; 5}n {-8; 0; 1}m{4; 0; 0}c {0; -7; 0}r {-5;-8; 3}s {-7; 1; 0}e

Слайд 18Критерии оценки:
Без ошибок- «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4ошибки – «3»
Более 4

ошибок – «2»

Критерии оценки:Без ошибок- «5»1-2 ошибки – «4»3-4ошибки – «3»Более 4 ошибок – «2»

Слайд 19Каждая координата суммы двух или более векторов равна сумме соответствующих

координат этих векторов.
10
a +b {x1+x2; y1+y2; z1+z2}
Рассмотрим векторы


a {x1;y1;z1}

b {x2;y2;z2}

Каждая координата суммы двух или более векторов равна сумме соответствующих координат этих векторов.10a +b {x1+x2; y1+y2; z1+z2}Рассмотрим

Слайд 20a –b {x1–x2; y1 –y2; z1– z2}
Рассмотрим векторы


a {x1;y1;z1}

b {x2;y2;z2}

Каждая координата разности двух векторов равна разности соответствующих координат этих векторов.

20

a –b {x1–x2; y1 –y2; z1– z2}Рассмотрим векторы

Слайд 21b {-8;12;-3}
b {-8;12;-3}
a {-6; 9;1}
a {-6; 9;1}
a - b {2;-3;

4}
Найдите координаты вектора
a - b
a {-6; 9;1}
b {-8;12;-3}

b {-8;12;-3}b {-8;12;-3}a {-6; 9;1}a {-6; 9;1}a - b {2;-3; 4}Найдите координаты вектора a - ba {-6;

Слайд 22Каждая координата произведения вектора на число равна произведению соответствующей координаты

вектора на это число.
30
ka {kx; ky; kz}
a {x; y; z}
Рассмотрим

вектор

3a {-6; 3; 0}

a {-2; 1;0}

-2a {4; 0;-6}

a {-2; 0; 3}

a {x; y; z}

Каждая координата произведения вектора на число равна произведению соответствующей координаты вектора на это число.30ka {kx; ky; kz}a

Слайд 23
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 24Ответы
На «3»: 1 вариант: 1.С; 2.D; 3.E

2 вариант: 1.C; 2.A; 3.E

На

«4»: 1 вариант: 407(г) : d +b {-2,7; 10,1;-0,5}
409(а): a -b {7; -2;1} 409(и): -3b {6; -3;0}
2 вариант: 407(б) : a +c {3 2/3; 10,1;-0,5}
409(в): a -c {5; -1,2; 1} 409(к): -6с {0; -1,2;0}

На «5»:1 вариант: 403(1): a {3; 2;-5}
407(д): d +a {-2,5; -1,9;2,5}
409(б): b -a {-7; 2;-1} 409(м): 0,2b {-0,4; 0,2;0}
2 вариант: 404(1): a =5i -j+2k 407(a): a +b {3; 2;1}
409(г): d -a {-51/3; 32/5;-11/7} 409(з): 2 a {10; -2;2}


ОтветыНа «3»: 1 вариант: 1.С; 2.D; 3.E         2 вариант:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика