« Знания – самое превосходное из владений.
Все стремятся к нему, само же оно не приходит»
(Ал – Бируни, арабский математик X века).
Слайд 3 Образовательная цель: продолжить изучение понятие конуса, его элементов, рассмотреть конус
как тело вращения (опираясь на ранее изученный материал), показать связь
между элементами конуса в процессе решения задач, показать связь темы с окружающим миром.
Развивающая цель: развивать логическое мышление и конструктивные
навыки, сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь, навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательная цель: воспитывать познавательную активность, чувство прекрасного, культуру речи и общения, аккуратность.
.
Слайд 6
Алгоритм изучения геометрической фигуры
Слайд 7
1Практическая направленность темы,
связь с окружающим миром.
2.Определение конуса.
3 Изображение
на чертеже.
4. Определение конуса как тела вращения.
5.Элементы конуса. Свойства элементов.
6.Формула
площади боковой поверхности.
7.Формула площади полной поверхности.
8.Формула объема
Слайд 81. Понятие конус как геометрическое тело.
Какую геометрическую форму напоминают эти
предметы?
Слайд 12
Конус -
это тело, ограниченное конической поверхностью и
кругом с границей L.
Слайд 14Конус получен вращением прямоугольного треугольника АВС вокруг катета АВ
Слайд 15
Площадь поверхности конуса
За площадь боковой поверхности конуса принимается площадь её
развертки.
Площадь боковой поверхности конуса равна произведению половины длины окружности
основания на образующую.
S= π r l
Площадь полной поверхности конуса- сумма площадей боковой поверхности и основания.
S= π r (l+r)
Слайд 16Проверка домашнего задания
Ответ:
Слайд 20S
А) высота
Б)образующие
В) вершина
Г)радиус
Д)угол между наклонной и проекцией
Слайд 23
Запишите Формулы
1. Площадь боковой поверхности цилиндра,Sбок =
2 Обьем пирамиды
=
3 Обьем конуса
4Обьем цилиндра
6 3
2 4 7 4
3 4 8 1
4 2 9 4
5 3 10 4
Слайд 28 6 Н.М
РАБОТА
с учебником стр 135
Слайд 31 Высота в полном конусе – это отрезок, который соединяет
вершину с центром круга (основания).
Высота в усечённом конусе – это
отрезок, который соединяет центры кругов (нижнего и верхнего оснований).
Слайд 32Усечённый конус получен вращением прямоугольной трапеции АВСD вокруг стороны CD
Слайд 33Площадь боковой поверхности
усечённого конуса.
Площадь боковой поверхности усечённого конуса
равна произведению полусуммы длин
окружностей оснований на образующую:
S = π (r + r‘) l
Слайд 34Формула объёма усечённого конуса
V — объём усеченного конуса
h —
высота
S и S1 — площади оснований
O
O1
h
R
R1
Слайд 37Осевым сечением конуса является равнобедренный прямоугольный треугольник, площадь которого равна
9. Вычислите объем конуса, деленный на π. ( 1 балл)
S=9
Слайд 41Конус безопасности
Какой высоты от поверхности земли должен быть молниеотвод, если
радиус защищенного круга 50 м,а угол между молниеотводом и образующей
конуса безопасности 60°(округлить до целых)
50м
60°
sin 60 °=0,866 tg60 ° =1,732
cos 60°= 0,5 ctg60 °=0,5774
Слайд 42Большую угрозу для жизни и деятельности человека представляют разряды молний.
Защитить жилье и производственные объекты помогают молниеотводы. Громоотводами их назвали
тогда, когда еще не было дано научного объяснения грозе, как природному явлению. Конус, образованный в пространстве около молниеотвода, носит название «конуса безопасности».
Молниеотвод
Слайд 43Реклама от производителей молниеотводов
Найдите ошибку
Слайд 44Конус безопасности
Какой высоты от поверхности земли должен быть молниеотвод, если
радиус защищенного круга 50 м,а угол между молниеотводом и образующей
конуса безопасности 60°
Задача 1.
Решение.
h=50 *ctg60°=
50*0,5774≈29м.
Ответ: 29м.
50м
60°
Слайд 45Физкультпауза
Почти 90℅всей информации человек воспринимает глазами.
Если устают глаза, снижается
наше внимание и активность.
Давайте перед следующим заданием дадим отдых
глазам и себе.
Слайд 471 группа
Прямоугольная трапеция с основаниями 5 см и 10 см
и большей боковой стороной 13 см вращается вокруг большего основания.
Найдите объем поверхности вращения.
Слайд 51По горизонтали
2. Меньшая сторона прямоугольного треугольника
5. Расстояние от центра основания
до вершины называется…
6. Верхушка конуса
8. Основанием конуса является …
Повертикали
1.
Слово конус переводится как верхушка шлема или как …
3. Вид осевого сечения конуса
4. Геометрическая фигура,своей высотой напоминающая конус
7. Отрезок,соединяющий центр основания с любой точкой окружности .
Слайд 52По горизонтали
2. Меньшая сторона прямоугольного треугольника
5. Расстояние от центра основания
до вершины называется…
6. Верхушка конуса
8. Основанием конуса является …
Повертикали
1.
Слово конус переводится как верхушка шлема или как …
3. Вид осевого сечения конуса
4. Геометрическая фигура,своей высотой напоминающая конус
7. Отрезок,соединяющий центр основания с любой точкой окружности .
Слайд 53По горизонтали
2. Меньшая сторона прямоугольного треугольника
5. Расстояние от центра основания
до вершины называется…
6. Верхушка конуса
8. Основанием конуса является …
Повертикали
1.
Слово конус переводится как верхушка шлема или как …
3. Вид осевого сечения конуса
4. Геометрическая фигура,своей высотой напоминающая конус
7. Отрезок,соединяющий центр основания с любой точкой окружности .
Слайд 54По горизонтали
2. Меньшая сторона прямоугольного треугольника
5. Расстояние от центра основания
до вершины называется…
6. Верхушка конуса
8. Основанием конуса является …
Повертикали
1.
Слово конус переводится как верхушка шлема или как …
3. Вид осевого сечения конуса
4. Геометрическая фигура,своей высотой напоминающая конус
7. Отрезок,соединяющий центр основания с любой точкой окружности .
Слайд 55По горизонтали
2. Меньшая сторона прямоугольного треугольника
5. Расстояние от центра основания
до вершины называется…
6. Верхушка конуса
8. Основанием конуса является …
Повертикали
1.
Слово конус переводится как верхушка шлема или как …
3. Вид осевого сечения конуса
4. Геометрическая фигура,своей высотой напоминающая конус
7. Отрезок,соединяющий центр основания с любой точкой окружности .
Слайд 56По горизонтали
2. Меньшая сторона прямоугольного треугольника
5. Расстояние от центра основания
до вершины называется…
6. Верхушка конуса
8. Основанием конуса является …
Повертикали
1.
Слово конус переводится как верхушка шлема или как …
3. Вид осевого сечения конуса
4. Геометрическая фигура,своей высотой напоминающая конус
7. Отрезок,соединяющий центр основания с любой точкой окружности .
Слайд 57По горизонтали
2. Меньшая сторона прямоугольного треугольника
5. Расстояние от центра основания
до вершины называется…
6. Верхушка конуса
8. Основанием конуса является …
Повертикали
1.
Слово конус переводится как верхушка шлема или как …
3. Вид осевого сечения конуса
4. Геометрическая фигура,своей высотой напоминающая конус
7. Отрезок,соединяющий центр основания с любой точкой окружности .
Слайд 58По горизонтали
2. Меньшая сторона прямоугольного треугольника
5. Расстояние от центра основания
до вершины называется…
6. Верхушка конуса
8. Основанием конуса является …
Повертикали
1.
Слово конус переводится как верхушка шлема или как …
3. Вид осевого сечения конуса
4. Геометрическая фигура,своей высотой напоминающая конус
7. Отрезок,соединяющий центр основания с любой точкой окружности .
Слайд 59По горизонтали
2. Меньшая сторона прямоугольного треугольника
5. Расстояние от центра основания
до вершины называется…
6. Верхушка конуса
8. Основанием конуса является …
Повертикали
1.
Слово конус переводится как верхушка шлема или как …
3. Вид осевого сечения конуса
4. Геометрическая фигура,своей высотой напоминающая конус
7. Отрезок,соединяющий центр основания с любой точкой окружности .
Слайд 61А.С. Пушкин «Скупой рыцарь».
«Читал я где-то,
Что царь однажды воинам
своим
Велел снести земли по горсти в кучу,-
И гордый холм возвысился,
И
царь мог с высоты с весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли».
Слайд 62Представьте иллюстрацию к этим стихам. Что должно быть изображено на
рисунке? Верите ли вы в реальность этой легенды?
Попробуем разобраться геометрически.
Холм – это конус. Но какого объёма?
Будем считать, что горсть древнего воина равнялась 1 стакану земли, т. е.
0,2литра или 0,2 дм3.
Vк = 0,2∙100000 = 20000дм3 = 20м3.
α=45° (Возьмем угол наклона образующей к плоскости основания 45°.
Взяв больший угол наклона, земля начнет осыпаться).
.
,
Так H = R, то
Слайд 6512.ОЦЕНИВАНИЕ
-Мне запомнилось
-Я узнал,что
-Были ли трудности?Какие?
-Какое задание было самым интересным?
-Какое
открытие для себя вы сделали
Какую оценку за урок вы себе
поставили?
Слайд 66Допиши по выбору одно из неоконченных предложений
Сегодня я узнал …
Я
почувствовал, что …
Я бы хотел(а) еще раз услышать …
Меня удивило
…
У меня появилось желание …
Работа над заданием помогла мне …
Урок дал мне для жизни …