Разделы презентаций


Страна многоугольников

Содержание

Тема: Решение задач и упражнений Цель: Обобщать и систематизировать теоретические знания учащихся о многоугольниках: параллелограмме, прямоугольнике, ромбе и квадрате. Сформировать навыки и умения использования свойств многоугольников при решении задач на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – сказка УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

Подготовил:
Учитель математики
МОУ СШ №9

г. Снежное
Козченко Ирина Алексеевна

Урок – сказка УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕПодготовил:Учитель математикиМОУ СШ №9 г. СнежноеКозченко Ирина Алексеевна

Слайд 2Тема: Решение задач и упражнений Цель: Обобщать и систематизировать теоретические знания

учащихся о многоугольниках: параллелограмме, прямоугольнике, ромбе и квадрате. Сформировать навыки

и умения использования свойств многоугольников при решении задач на вычисление, доказательство и построение. Развивать логическое мышление. Воспитывать трудолюбие, умение оценивать свои знания. Задачи: Повторить основной теоретический материал о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе и квадрате. Усовершенствовать умения и навыки решения задач по теме «Четырехугольники». Анализировать, делать логические выводы. Научиться оценивать свои знания.
Тема: Решение задач и упражнений  Цель: Обобщать и систематизировать теоретические знания учащихся о многоугольниках: параллелограмме, прямоугольнике,

Слайд 3Страна «Многоугольники»

Страна «Многоугольники»

Слайд 4ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК
Четырёхугольник — это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин),

три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх

отрезков (сторон), последовательно соединяющих эти точки. 
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКЧетырёхугольник — это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин), три из которых не лежат на одной

Слайд 51.Кто я?
2.Почему вы так решили?
3.Найдете ли вы меня на этих

рисунках, объяснив свой выбор?

1.Кто я?2.Почему вы так решили?3.Найдете ли вы меня на этих рисунках, объяснив свой выбор?

Слайд 6Параллелограмм
Свойства: 1.В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны 2.Диагонали

параллелограмма точкой пересечения делятся пополам 3.Углы, прилежащие к любой стороне, в

сумме равны  4.Диагонали параллелограмма делят его на два равных треугольника. 5.Сумма квадратов диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов его сторон

Параллелограмм — четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

ПараллелограммСвойства: 1.В параллелограмме противоположные  стороны равны и противоположные углы равны 2.Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам

Слайд 7Кто я такой?
Чем я отличаюсь от остальных жителей страны?
Найдите меня

среди них.

Кто я такой?Чем я отличаюсь от остальных жителей страны?Найдите меня среди них.

Слайд 8Найдите неизвестные углы, используя таблицы с рисунками.

Найдите неизвестные углы, используя таблицы с рисунками.

Слайд 9ПРЯМОУГОЛЬНИК
Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).
 
Свойства:
1. Противоположные

стороны прямоугольника имеют одинаковую длину, то есть они равны
2. Противоположные

стороны прямоугольника параллельны
3. Прилегающие стороны прямоугольника всегда перпендикулярны
4. Все четыре угла прямоугольника прямые
5. Сумма углов прямоугольника равна 360 градусов
6. Диагонали прямоугольника имеют одинаковой длины:
7. Сумма квадратов диагонали прямоугольника равны сумме квадратов сторон:
8. Каждая диагональ прямоугольника делит прямоугольник на две одинаковые фигуры, а именно на прямоугольные треугольники.
9. Диагонали прямоугольника пересекаются и в точке пересечения делятся пополам
10. Точка пересечения диагоналей называется центром прямоугольника и также является центром описанной окружности
11. Диагональ прямоугольника является диаметром описанной окружности
12. Вокруг прямоугольника всегда можно описать окружность, так как сумма противоположных углов равна 180 градусов
13. В прямоугольник, у которого длина не равна ширине, нельзя вписать окружность, так как суммы противоположных сторон не равны между собой (вписать окружность можно только в частный случай прямоугольника - квадрат).

ПРЯМОУГОЛЬНИКПрямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам). Свойства:1. Противоположные стороны прямоугольника имеют одинаковую длину, то есть

Слайд 10Решите задачи, используя таблицы с рисунками.

Решите задачи, используя таблицы с рисунками.

Слайд 11Свойства:
1. Имеет все свойства параллелограмма
2. Диагонали перпендикулярны
3. Диагонали являются биссектрисами его

углов
4. Сумма квадратов диагоналей равна квадрату стороны умноженному на четыре
5.

Точка пересечения диагоналей является центром симметрии ромба.
6. В любой ромб можно вписать окружность.
7. Центром окружности вписанной в ромб будет точка пересечения его диагоналей.

РОМБ

Ромб — это параллелограмм, который имеет равные стороны.

Свойства:1. Имеет все свойства параллелограмма2. Диагонали перпендикулярны3. Диагонали являются биссектрисами его углов4. Сумма квадратов диагоналей равна квадрату стороны

Слайд 12Решите задачи, используя таблицы с рисунками.

Решите задачи, используя таблицы с рисунками.

Слайд 13Свойства:
1. Имеет все свойства параллелограмма
2. Диагонали перпендикулярны:
3. Диагонали являются биссектрисами его

углов
4. Сумма квадратов диагоналей равна квадрату стороны умноженному на четыре
5.

Точка пересечения диагоналей называется центром симметрии квадрата.
6. В любой квадрат можно вписать окружность.
7. Центром окружности вписанной в квадрат будет точка пересечения его диагоналей.

КВАДРАТ

Квадрат - это четырехугольник у которого все четыре стороны и углы одинаковы. Квадраты отличаются между собой только длиной стороны, но все четыре угла у них прямые, то есть по 90°.

Свойства:1. Имеет все свойства параллелограмма2. Диагонали перпендикулярны:3. Диагонали являются биссектрисами его углов4. Сумма квадратов диагоналей равна квадрату стороны

Слайд 14Вы все очень хороши, все полезны и важны.

Вы все очень хороши, все полезны и важны.

Слайд 15ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ГЕОМЕТРИИ
8 КЛАСС
ТЕМА: ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ 
  А1. Сумма углов выпуклого

n-угольника равна:
  1) 180°(n − 2)
  2) 360°
  3) 180°

· n
  4) 360° · n
 
 
  А2. Четырехугольник является параллелограммом, если у него:
  1) две стороны равны, а две другие параллельны
  2) диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
  3) две пары равных сторон
  4) все стороны параллельны
 
 
  А3. Прямоугольником называется:
  1) параллелограмм, у которого все стороны равны
  2) параллелограмм, у которого все углы прямые
  3) четырехугольник, у которого диагонали равны
  4) четырехугольник, у которого противолежащие стороны равны
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ГЕОМЕТРИИ8 КЛАССТЕМА: ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ   А1. Сумма углов выпуклого n-угольника равна:  1) 180°(n − 2)  2)

Слайд 16  А4. Четырехугольник является ромбом, если у него:
  1) диагонали

перпендикулярны
  2) диагонали равны
  3) диагонали перпендикулярны и точкой пересечения

делятся пополам
  4) диагонали точкой пересечения делятся пополам
 
 
  А5. Квадратом является:
  1) параллелограмм, у которого все углы прямые
  2) ромб, у которого все углы прямые
  3) параллелограмм, у которого диагонали равны
  4) прямоугольник, у которого диагонали равны
 
 
  А6. Всякий прямоугольник является:
  1) квадратом
  2) ромбом
  3) трапецией
  4) параллелограммом
 

  А4. Четырехугольник является ромбом, если у него:  1) диагонали перпендикулярны  2) диагонали равны  3) диагонали перпендикулярны

Слайд 17А7. Выберите верное утверждение:
  1) если в четырехугольнике диагонали равны

и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник - прямоугольник
 

2) если в четырехугольнике две стороны параллельны и равны, то этот четырехугольник - ромб
  3) если в четырехугольнике две стороны равны, а два угла прямые, то этот четырехугольник - прямоугольник
  4) если в четырехугольнике диагонали равны, а один из углов прямой, то этот четырехугольник - квадрат
 
 
  А8. Внешний угол правильного n-угольника равен:
  1) 180° / n
  2) 180° (n − 2)/n
  3) 360° (n − 2)/n
  4) 360° / n
 

  А9. Многоугольник называется выпуклым, если:
  1) все его стороны являются выпуклыми
  2) его нельзя разрезать на два других многоугольника
  3) он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины
  4) все его углы являются выпуклыми
 

А7. Выберите верное утверждение:  1) если в четырехугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, то этот

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика