Разделы презентаций


Задачи на построение 7 класс

Содержание

Цели: познакомить учащихся с задачами на построение рассмотреть наиболее простые задачи на построение и научить учащихся решать их.формировать умение решать простые задачи на построениерасширить знания об истории геометриивоспитание ответственного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи на построение
Это такие задачи, при
решении которых нужно построить

геометрическую
фигуру, удовлетворяющую условию задачи с помощью циркуля и линейки без

делений
Задачи на построение Это такие задачи, прирешении которых нужно построить геометрическуюфигуру, удовлетворяющую условию задачи с помощью циркуля

Слайд 2Цели:
познакомить учащихся с задачами на построение
рассмотреть наиболее простые

задачи на построение и научить учащихся решать их.
формировать

умение решать простые задачи на построение
расширить знания об истории геометрии
воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы
воспитание интереса к истории математики, как науки.
развитие навыков самоконтроля
формирование алгоритмического мышления


Цели: познакомить учащихся с задачами на построение рассмотреть наиболее простые задачи на построение и научить

Слайд 3Из истории математики
В 1672 г. Датский математик Георг Мор, а

затем в 1797 г. итальянский учёный Лоренцо Маскерони доказали независимо

один от другого такое утверждение: всякая задача на построение, разрешимая с помощью циркуля и линейки, разрешима также с помощью одного только циркуля. Эти название построения носят построения Мора - Маскерони.
Швейцарский геометр Якоб Штейнер в 1883 г., а несколько раньше французский математик Ж.Понселе доказали тоже независимо друг от друга такое утверждение: любая задача на построение, разрешимая с помощью циркуля и линейки, может быть разрешена с помощью линейки, если только в плоскости чертежа задана окружность и её центр. Такие построения носят название построения Понселе -Штейнера.


Из истории математикиВ 1672 г. Датский математик Георг Мор, а затем в 1797 г. итальянский учёный Лоренцо

Слайд 4Тест по теме «Окружность» Выберите правильный вариант ответа.
1. Окружностью называется геометрическая

фигура, которая
а) состоит из точек плоскости, расположенных

на данном расстоянии от данной точки плоскости;
б) состоит из всех точек плоскости, расположенных на данном расстоянии от данной точки плоскости.

2. Центром окружности является
а) точка, от которой одинаково удалены некоторые точки;
б) точка, от которой одинаково удалены все точки окружности.



Тест по теме «Окружность» Выберите правильный вариант ответа.1. Окружностью называется геометрическая фигура, которая   а) состоит

Слайд 5Тест по теме «Окружность» Выберите правильный вариант ответа.
1. Окружностью называется геометрическая

фигура, которая
а) состоит из точек плоскости, расположенных

на данном расстоянии от данной точки плоскости;
б) состоит из всех точек плоскости, расположенных на данном расстоянии от данной точки плоскости.

2. Центром окружности является
а) точка, от которой одинаково удалены некоторые точки;
б) точка, от которой одинаково удалены все точки окружности.



Тест по теме «Окружность» Выберите правильный вариант ответа.1. Окружностью называется геометрическая фигура, которая   а) состоит

Слайд 6Тест ( продолжение)
3. Радиусом окружности называется
а) отрезок, соединяющий

любую точку окружности с центром;

б) отрезок, соединяющий любую

точку окружности с центром окружности.

4. Хордой окружности называется
а) отрезок, соединяющий две любые точки окружности;

б) отрезок, соединяющий две любые точки.
Тест ( продолжение)3. Радиусом окружности называется  а) отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром;  б)

Слайд 7Тест(продолжение)
5. Диаметром окружности называется
а) прямая, проходящая через центр

окружности;

б) хорда, проходящая через центр окружности.

Оцени себя.
Если у

тебя 5 верных ответов – оценка 5;
4 верных ответа -- оценка 4;
3 верных ответа -- оценка 3.
Меньшее число верных ответов оценивается 2.


Тест(продолжение)5. Диаметром окружности называется  а) прямая, проходящая через центр окружности;  б) хорда, проходящая через центр

Слайд 8А
В
С





Построение угла, равного данному.


Дано: угол А.
О
D
E
Теперь докажем, что построенный угол

равен данному.



АВСПостроение угла, равного данному.Дано: угол А.ОDEТеперь докажем, что построенный угол равен данному.

Слайд 9







Построение угла, равного данному.

Дано: угол А.
А
Построили угол О.
В
С
О
D
E
Доказать: А

= О
Доказательство: рассмотрим треугольники АВС и ОDE.
АС=ОЕ, как радиусы

одной окружности.
АВ=ОD, как радиусы одной окружности.
ВС=DE, как радиусы одной окружности.
АВС= ОDЕ (3 приз.) А = О






Построение угла, равного данному.Дано: угол А.АПостроили угол О.ВСОDEДоказать:  А =  ОДоказательство: рассмотрим треугольники АВС и

Слайд 10


биссектриса

Построение биссектрисы угла.



биссектрисаПостроение биссектрисы угла.

Слайд 11









Докажем, что луч АВ – биссектриса А

П Л А Н
Дополнительное построение.
Докажем равенство

треугольников ∆ АСВ и ∆ АDB.




3. Выводы

А

В

С

D

АС=АD, как радиусы одной окружности.
СВ=DB, как радиусы одной окружности.
АВ – общая сторона.

∆АСВ = ∆ АDВ, по III признаку
равенства треугольников

Луч АВ – биссектриса






Докажем, что луч АВ – биссектриса   А    П Л А НДополнительное построение.Докажем

Слайд 12



В
А






Построение
перпендикулярных
прямых.

ВАПостроение перпендикулярных прямых.

Слайд 13Докажем, что а РМ
АМ=МВ, как радиусы одной окружности.
АР=РВ, как

радиусы одной окружности
АРВ р/б
3. РМ медиана в р/б

треугольнике является также ВЫСОТОЙ.
Значит, а РМ.














М

a

Докажем, что а  РМАМ=МВ, как радиусы одной окружности.АР=РВ, как радиусы одной окружности  АРВ р/б3. РМ

Слайд 14



a
N



М
Построение перпендикулярных прямых.

aNМПостроение перпендикулярных прямых.

Слайд 15




a
N
B



A
C



М
Посмотрим
на расположение
циркулей.

АМ=АN=MB=BN,
как равные радиусы.

МN-общая сторона.

MВN= MAN,
по трем сторонам

aNBACМПосмотрим на расположение циркулей.АМ=АN=MB=BN, как равные радиусы. МN-общая сторона.  MВN=  MAN, по трем сторонам

Слайд 16Докажем, что О – середина отрезка АВ.





Построение
середины отрезка

Докажем, что О – середина отрезка АВ.Построение середины отрезка

Слайд 17





В
А

Треугольник АРВ р/б.
Отрезок РО является биссектрисой,
а значит, и медианой.


Тогда, точка О – середина АВ.

Докажем, что О –


середина отрезка АВ.
ВАТреугольник АРВ р/б.Отрезок РО является биссектрисой, а значит, и медианой.  Тогда, точка О – середина АВ.Докажем,

Слайд 18
D
С







Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Угол

hk
h
Построим луч а.
Отложим отрезок АВ, равный P1Q1.
Построим угол, равный данному.
Отложим

отрезок АС, равный P2Q2.

В

А

Треугольник АВС искомый. Обоснуй, используя I признак.

Дано:

Отрезки Р1Q1 и Р2Q2


Q1

P1

P2

Q2

а

k









DСПостроение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Угол hkhПостроим луч а.Отложим отрезок АВ, равный P1Q1.Построим

Слайд 19

D
С







Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.



Угол h1k1
h2
Построим луч а.
Отложим отрезок АВ, равный P1Q1.
Построим угол, равный

данному h1k1.
Построим угол, равный h2k2 .

В

А

Треугольник АВС искомый. Обоснуй, используя II признак.

Дано:

Отрезок Р1Q1


Q1

P1

а

k2







h1

k1



N




DСПостроение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Угол h1k1h2Построим луч а.Отложим отрезок АВ, равный

Слайд 20

С

Построим луч а.
Отложим отрезок АВ, равный P1Q1.
Построим дугу с центром

в т. А и
радиусом Р2Q2.
Построим дугу

с центром в т.В и
радиусом P3Q3.

В

А

Треугольник АВС искомый. Обоснуй, используя III признак.

Дано:

отрезки
Р1Q1, Р2Q2, P3Q3.

Q1

P1

P3

Q2

а



P2

Q3





Построение треугольника по трем сторонам.

СПостроим луч а.Отложим отрезок АВ, равный P1Q1.Построим дугу с центром в т. А и

Слайд 21Подведение итогов урока Оцените свою работу, выбрав один из вариантов ответа
Оцените

степень сложности урока.
Вам было на уроке:
легко
обычно
трудно
Оцените степень

вашего усвоения материала:
усвоил полностью, могу применить
усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
усвоил частично
не усвоил.



Подведение итогов урока Оцените свою работу, выбрав один из вариантов ответаОцените степень сложности урока.   Вам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика