Разделы презентаций


Первоначальные химические понятия

Содержание

обобщить первоначальные химические понятия; уметь составлять химические формулы, проводить расчеты по формулам веществ, проводить опыты по разделению смесей, умения использования химической посуды и оборудования. Уметь работать в коллективе и самостоятельно, выделять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила учитель химии
Алимова Э.Н.
МОУ «Вольновская школа»
Республика Крым, П.Вольное
2015 г.
Внеклассное мероприятие

по теме «Первоначальные химические понятия»

Подготовила учитель химииАлимова Э.Н.МОУ «Вольновская школа»Республика Крым, П.Вольное2015 г.Внеклассное мероприятие по теме «Первоначальные химические понятия»

Слайд 2обобщить первоначальные химические понятия; уметь составлять химические формулы, проводить расчеты

по формулам веществ, проводить опыты по разделению смесей, умения использования

химической посуды и оборудования. Уметь работать в коллективе и самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Цели:

обобщить первоначальные химические понятия; уметь составлять химические формулы, проводить расчеты по формулам веществ, проводить опыты по разделению

Слайд 3Конкурс №1 «Разминка»
Что изучает наука химия?
Что называется веществом?
Что называется атомом?
Что

такое молекула?
Какие вещества называются сложными?
Что называется формулой?
Что обозначает индекс и

коэффициент?
Как вычисляют относительную молекулярную массу?
Как рассчитать массовую долю элемента в соединении?
Озвучьте закон сохранения массы веществ.
Конкурс №1 «Разминка»Что изучает наука химия?Что называется веществом?Что называется атомом?Что такое молекула?Какие вещества называются сложными?Что называется формулой?Что

Слайд 4Конкурс №2 «Отгадай ребус»
Команда №1
. Mg

B Fe

K C Pt (молекула)
1 2 3,4 1 1 2,3
Li S H Hg Ca Fe Cu (Лавуазье)
1 4 1 3 2 5 4, 2


Команда №2
As V C Na He (явление)
5 1 3, 4 1, 5 2
Li Sn Cu Os Na Sn S Os W ) по первым буквам.
Конкурс №2 «Отгадай ребус»Команда №1.   Mg     B

Слайд 5Конкурс №3 «Определи явление»
Определить тип явления, выписать букву, соответствующую правильному

ответу.
Команда 1

               I команда

Конкурс №3 «Определи явление»Определить тип явления, выписать букву, соответствующую правильному ответу.Команда 1               I команда

Слайд 6Команда 2

Команда 2

Слайд 7Физкультминутка
H2O
NO2
CuO
CaSO4
H2CO3
H3PO4
H2SO4
Mn(OH)2
HNO3
HNO2
NaCl
HCl
HBr
KNO3
Fe2O3
H2SiO3
Ca3(PO4)2

ФизкультминуткаH2ONO2CuOCaSO4H2CO3H3PO4H2SO4Mn(OH)2HNO3HNO2NaClHClHBrKNO3Fe2O3H2SiO3Ca3(PO4)2

Слайд 8Конкурс №4«Признаки химических явлений»
Прочитайте отрывок из книги. Подчеркните упоминание химической

реакции. Выпишите признак этой реакции.
« - Я пробью тебя шпагой,

как барана! – закричал купец и схватился за свою шпагу. Но шпага так отсырела на морском воздухе, что покрылась ржавчиной и ни за что не хотела вылезать из ножен». Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
«Доктор Окс… попросту разлагал слегка подкисленную воду с помощью изобретенной им батареи… Электрический ток проходил через большие чаны, наполненные водой, которая разлагалась на водород и кислород». Ж.Верн. «Опыт доктора Окса».
Конкурс №4«Признаки химических явлений»Прочитайте отрывок из книги. Подчеркните упоминание химической реакции. Выпишите признак этой реакции.« - Я

Слайд 9Конкурс №5 «Химик-эрудит»
1-ая команда, «Знаешь ли ты валентность?»


Задание №1 а)

Составьте формулы сложных веществ образованных элементом кислородом и следующими элементами: Mn(VII); Cr(VI); Si(IV); P(V); Al(III); Mg; Hg(I).
б) Обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с хлором, зная, что в данных соединениях он одновалентен:
KCl; CaCl2; FeCl3; PCl5; ZnCl2; CrCl3; SiCl4.
2-ая команда, «Знаешь ли ты валентность?».
Задание №1 а) Составьте формулы сложных веществ, образованных элементом кислородом и следующими элементами: Сl(VII); S(VI); As(V); Pb(IV); B(III); Zn; Cu(I).
б) Обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с серой, зная, что в данных соединениях она двухвалентна:
Al2S3; Na2S; MgS; CS2; Ag2S; ZnS; H2S.
Конкурс №5 «Химик-эрудит»1-ая команда,  «Знаешь ли ты валентность?»   Задание №1

Слайд 10Конкурс №5 «Химик-эрудит»
Команда 1
Задание №2

“Учись уравнивать.»
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы

химических реакции.
 a) P+O2P2O5; б) NaNO3 → NaNO2 + O2
в) Al+CuCl2AlCl3+Cu. г) H2SO4 + KOH = K2SO4 + H2O
Команда 2
a) Fe+Cl2FeCl3; б) Zn+HCl→ZnCl2+H2
в) CH4C+H2. г) CuSO4+NaOH→NaSO4+Cu(OH)2


Конкурс №5 «Химик-эрудит»Команда 1Задание №2      “Учись уравнивать.» Расставьте коэффициенты в уравнениях химических

Слайд 11Физкультминутка
Правил безопасности много есть друзья
Мы расскажем главные –
Ведь

без них нельзя!
Опыт можно проводить только с разрешенья
Так как могут

не простить
Ваши прегрешенья. (Наклоны головой вперед и назад)
К носу совершай рукой
Легкие движенья
Вот тогда нюхач такой
Просто загляденье! (Движения кистями рук поочередно к носу)
Чтоб разбавить кислоту
Лил в нее водицу?
Плохо! Видно за версту –
Это не годится! (Круговые движения рук в локтевом суставе)
Физкультминутка Правил безопасности много есть друзьяМы расскажем главные – Ведь без них нельзя!Опыт можно проводить только с

Слайд 12Химик же, наоборот,
Вот как поступает
Кислоты чуть-чуть прильет
В воду и

мешает. (Сжимания и разжимания кистей рук в кулак)
К пламени нельзя

никак
Низко наклоняться,
Только, скажем так, чудак
Станет обжигаться. (Наклоны туловища вперед)
Из-под крана воду пить –
Все - равно, что «Ваниш».
Жажду можно утолить,
Но козленком станешь! (Поднимания и опускания на цыпочках).
Навсегда запомните:
Правила важны,
Зная их, вы с химией
Будете дружны! (Повороты туловища влево, вправо, руки на поясе).
Химик же, наоборот,Вот как поступаетКислоты чуть-чуть прильет В воду и мешает. (Сжимания и разжимания кистей рук в

Слайд 13Конкурс №6 «Практический»
Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха

придумала ей работу: она смешала древесные стружки с мелкими железными

гвоздями, сахар и речным песком и велела Золушке очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните , как можно быстро справиться с заданием мачехи.

Конкурс №6 «Практический»Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала древесные стружки

Слайд 14Конкурс №7 «Решение задач»
1)Вычислите массовые доли элементов Н3РО4, H2CO3
2) Определите

простейшую формулу соединения, содержащим по данным анализа, 40% меди, 20%

серы и 40% кислорода.
Определите простейшую формулу соединения, содержащим по данным анализа, 24,7% калия, 35% марганца, 41% кислорода.
Конкурс №7 «Решение задач»1)Вычислите массовые доли элементов Н3РО4, H2CO32) Определите простейшую формулу соединения, содержащим по данным анализа,

Слайд 15Конкурс №8 «Кто он?»
Задание: по описанию важнейших событий жизни и

деятельности учёного назвать его имя. За правильный ответ после первой

подсказки – 15 баллов, после второй – 10 баллов, после третьей – 5 баллов.

Он – гордость русской науки – воплотил в себе народный гений, широту и силу русского характера. На все века он оставил своей Родине пример того, как наука может и должна служить народу.
Подсказка 1. Его исследования известны в области химии, физики, математики, астрономии, это был учёный – энциклопедист.
Подсказка 2. Он был первым физико-химиком, создал первую химическую лабораторию и первый университет. «Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»(А.С.Пушкин)
Подсказка 3. Этот учёный сформулировал в своих трудах основные положения атомно – молекулярного учения

Конкурс №8 «Кто он?»Задание: по описанию важнейших событий жизни и деятельности учёного назвать его имя. За правильный

Слайд 16Конкурс «Кто он?»
Это был гениальный учёный, теория и практика всегда

неразрывно сочетались в его деятельности. Он был страстным патриотом и

смелым защитником прогрессивных идей.
Подсказка 1. Этот учёный был избран почётным членом различных российских учебных заведений и научных обществ, многих иностранных академий наук.
Подсказка 2. Известны его труды по физике, минералогии, метеорологии, экономике. Исследования свойств растворов привели учёного к выводу о химической природе процессов растворения
Подсказка 3. Этот учёный смог объединить разрозненные химические знания в определённую систему и смог найти свойство, объединяющее все химические элементы.
Конкурс «Кто он?»Это был гениальный учёный, теория и практика всегда неразрывно сочетались в его деятельности. Он был

Слайд 17Рефлексия
Чемодан, мясорубка, корзина
Чемодан – всё,
что пригодится
в дальнейшем
Мясорубка –


информацию
переработаю
Корзина –
все выброшу

РефлексияЧемодан, мясорубка, корзинаЧемодан – всё, что пригодится в дальнейшемМясорубка – информацию переработаюКорзина – все выброшу

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика