Разделы презентаций


Получение галогенов и их биологическое значение 9 класс

Содержание

Получение галогеновВ промышленности фтор и хлор получают электролизом расплавов или раствором их солей: 2NaCl (расплав)→2Na+Cl2↑2NaCl (р-р) +2H2O→H2↑+Cl2↑+2NaOHВ лаборатории хлор получают взаимодействием соляной кислоты с оксидом марганца:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Получение галогенов и их биологическое значение.

Тема урока: Получение галогенов и их биологическое значение.

Слайд 2Получение галогенов
В промышленности фтор и хлор получают электролизом расплавов или

раствором их солей:
2NaCl (расплав)→2Na+Cl2↑
2NaCl

(р-р) +2H2O→H2↑+Cl2↑+2NaOH
В лаборатории хлор получают взаимодействием соляной кислоты с оксидом марганца:
MnO2+4HCl=MnCl2+Cl2↑+H2O
Бром и йод получают путем вытеснения из соответствующих солей:
2KBr+Cl2=Br2+2KCl
2KJ+Cl2=J2+2KCl

Получение галогеновВ промышленности фтор и хлор получают электролизом расплавов или раствором их солей:

Слайд 3Биологическое значение
Фтор: построение зубной эмали и костей, необходимый элемент в

процессах обмена веществ в железах, мышцах и нервных клетках.

Биологическое значениеФтор: построение зубной эмали и костей, необходимый элемент в процессах обмена веществ в железах, мышцах и

Слайд 4Биологическое значение
Хлор: обмен веществ, рост волос, придает бодрость и силу.

Содержится в плазме крови, желудочный сок (HCl).

Основной источник хлора –

поваренная соль NaCl.
Ежедневная норма потребления поваренной соли 20г.
Биологическое значениеХлор: обмен веществ, рост волос, придает бодрость и силу. Содержится в плазме крови, желудочный сок (HCl).Основной

Слайд 5Биологическое значение
Бром: регулирует процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы.
Йод:

отвечает за выработку гормона щитовидной железы, мускульное возбуждение, биение сердца,

аппетит, пищеварение, работу мозга, темперамент человека.
Биологическое значениеБром: регулирует процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы.Йод: отвечает за выработку гормона щитовидной железы, мускульное

Слайд 6Промышленное использование
Фтор – ядерная промышленность, электроника, производство тефлоновой пластмассы.

Промышленное использованиеФтор – ядерная промышленность, электроника, производство тефлоновой пластмассы.

Слайд 7Промышленное использование
Хлор – отбеливание ткани и бумаги, производство пластмасс, каучука,

красителей, растворителей, ядохимикатов, обеззараживание питьевой воды, для получения редких металлов

из руд (титан, ниобий, тантал), токсины.
Промышленное использованиеХлор – отбеливание ткани и бумаги, производство пластмасс, каучука, красителей, растворителей, ядохимикатов, обеззараживание питьевой воды, для

Слайд 8Промышленное использование Br
Бромид серебра применяют в фотографии.
Бромид натрия добавляют

в дубильные растворы для получения более твердой кожи.
Из прозрачных кристаллов

KBr делают линзы, которые великолепно пропускают инфракрасные лучи и применяются в приборах ночного видения.

Промышленное использование BrБромид серебра применяют в фотографии. Бромид натрия добавляют в дубильные растворы для получения более твердой

Слайд 9Промышленное использование
Йод – фармацевтическая и химическая промышленности, производство светочувствительных материалов.

Промышленное использованиеЙод – фармацевтическая и химическая промышленности, производство светочувствительных материалов.

Слайд 10Задание 1.
Какое количество алюминия потребуется для реакции с соляной

кислотой, взятой в избытке, чтобы получить 5,6 л водорода (н.у.)?

Задание 1. Какое количество алюминия потребуется для реакции с соляной кислотой, взятой в избытке, чтобы получить 5,6

Слайд 11Задание 2.
Рассчитайте объем хлора (н. у.), который прореагировал с

иодидом калия, если при этом образовался иод массой 508 г.

Задание 2. Рассчитайте объем хлора (н. у.), который прореагировал с иодидом калия, если при этом образовался иод

Слайд 12Задание 3. Решите цепочки уравнений:
Cl2→NaClO3→NaClO4→HClO4→ClO2→NaCl
Br2 →HBr → MgBr2→ MgCl2→ AgCl

→ HCl →Cl2
J2→HJ→HJO3→J2→HJO
HCl →Cl2→KClO3→KCl→HCl→NH4Cl→NaCl→AgCl
Cl2→HCl→CuCl2→ZnCl2→AgCl

Задание 3. Решите цепочки уравнений: Cl2→NaClO3→NaClO4→HClO4→ClO2→NaClBr2 →HBr → MgBr2→ MgCl2→ AgCl → HCl →Cl2J2→HJ→HJO3→J2→HJOHCl →Cl2→KClO3→KCl→HCl→NH4Cl→NaCl→AgClCl2→HCl→CuCl2→ZnCl2→AgCl

Слайд 13Задание 4. Составьте уравнения следующих реакций:
FеSО4 + КClO3 + Н2SО4

→ …
FеSО4 + КClO3 + КОН + H2O→ …
I2 +

Ва(ОН)2 → …
КВr + КВrО3 + Н2SО4 → …
Задание 4. Составьте уравнения следующих реакций: FеSО4 + КClO3 + Н2SО4 → …FеSО4 + КClO3 + КОН

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика