Слайд 1«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие!
Куда ни
посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи
ее прилежания.»
М.В.Ломоносов
Слайд 2О чем пойдет речь сегодня на уроке?
ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ?
О КАКИХ ВЕЩЕСТВАХ ИДЕТ РЕЧЬ?
Около 50% смертей на дорогах
происходит по вине водителей, принявших напиток, содержащий одно из веществ, относящихся к этому классу.
Несчастные случаи,
связанные с этим веществом – первая причина смертности среди подростков.
Слайд 4Цель:
Сформировать знания о новом классе органических веществ: спиртах.
Слайд 5План действий:
- Рассмотреть строение спиртов.
- Выяснить классификацию спиртов.
- Научиться
называть спирты.
- Рассмотреть изомерию спиртов.
- Выяснить какие физические свойства характерны
для спиртов.
- Разобрать физиологическое влияние спиртов на организм человека.
Слайд 6Задания по группам:
- 1-я группа: разобрать строение спиртов.
- 2-я группа:
изучить классификацию спиртов.
- 3-я группа: рассмотреть номенклатуру спиртов.
- 4-я группа:
рассмотреть изомерию спиртов.
Слайд 7Организация работы:
Группа:
Работает над своим вопросом;
Готовит ответ у доски по
своему вопросу (время – 5минут);
Внимательно слушает объяснение других групп;
Делает записи
в тетради;
Участвует в обсуждении ответа других групп.
Слайд 8СПИРТЫ
R-OH
СnH2n+1OH
H
H C
O H
H
Слайд 9СПИРТЫ
По характеру углеводородного радикала
По числу гидроксильных групп
Пре-дель-ные
Не-пре-
дель-ные
Аро-матические
Одно-атом-ные
Мно-гоатом-ные
Слайд 10Закрепим:
Определите к какому виду спиртов относятся вещества:
а) C3H7OH
б)CH3-CH=CH-CH2-OH
в) CH3-CH-CH2-CH-CH3
ОН ОН
г) CH2-CH2-OH
C6H5
Слайд 11НОМЕНКЛАТУРА
УГЛЕВОДОРОД + ОЛ
УГЛЕВОДОРОД + ОЛ +
цифра
УГЛЕВОДОРОД + приставки (ди, три т. д.) ОЛ +
цифра
Слайд 12Назовите спирты:
CH3-CH2-CH2-OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3
ОН
CH2-CH2- CH2-CH2
ОН ОН
пропанол
пентанол -3
бутандиол -1,4
Слайд 13ИЗОМЕРИЯ
СТРУКТУРНАЯ
Межклассовая
По положе-
нию ОН-групп
Углерод-ного скелета
С простыми эфирами
Слайд 14Найдите изомеры:
а) CH3OH
б) CH3-CH2- CH2OH
в) CH3-CH2OH
г) C4H9OH
д) CH3- O - C 2H5 е) CH3-CH-CH3
ОН
Слайд 15Исследование физических свойств спиртов:
Изучите и опишите физические свойства этанола
и пропанола-1
Слайд 16 проблема
Почему спирты растворяются в воде,
в
отличие от углеводородов?
Слайд 17Водородная связь
С2Н5 → О
Н …….….. О Н
Н
Слайд 18
Спирт и опиум – близнецы ада и
гибели.
Эдгард По
Слайд 21Урок результативный
если Вы:
Знаете строение предельных спиртов.
Умеете давать определение спиртам,
классифицировать спирты, называть спирты.
Объясняете физические свойства спиртов.
Слайд 22Первичное закрепление:
1. Общая формула предельных одноатомных спиртов:
а) СnH2n(ОН)2
б) СnH2n+1ОН в) R(ОН)n г) СnH2nСОН
2. Назовите
соединение СН3─СН─СН2─СН2ОН
|
СН3
а) 3-метилбутанол-1 б) 2-метилбутанол-4
3. Укажите тип изомерии предельных одноатомных спиртов:
а) углеродные цепи б) положение ОН-группы
в) цистрансизомерия г) межклассовая
4. Формула спирта:
а) СН3─СН2─СН2ОН б) СН3─СН2─СОН в) СН3─СО ─СН3
5. Гомологом для этанола является:
а) этаналь б) этановая кислота в) этандиол г) метанол
Слайд 23ЭТАЛОН:
1. б
2. а
3. абг
4. а
5. г
Слайд 24Домашнее задание:
Задание 1.Внимательно изучите данные приведенных таблиц.
Таблица 1. Алкоголь в
крови.
Таблица 2. Влияние уровня алкоголя в крови на поведение
Слайд 25Используя информацию таблиц,ответить на вопросы:
1группа: Если человек весом 50
кг выпьет бутылку вина, какое содержание спирта у него будет
?
2 группа: Если человек весом 55 кг выпьет подряд 6 стаканов вина, а через час сядет за руль, может ли это привести в ДТП?
3 группа: Если человек весом 40 кг выпьет 8 рюмок водки, возникает ли опасность для его жизни?
4 группа: Сколько времени должен не садиться за руль автомобиля человек весом 60 кг, выпивший 3 бутылки пива?
Слайд 26Оцените свою работу на уроке:
Работа в группе:
работал по учебнику
– 1б
отвечал у доски – до 3 б
( ответ совпал с эталоном – 3б, в ответе есть- неточности – 2б, много неточностей – 1б)
участвовал в обсуждении других вопросов – до 3 б ( активно – 3б, иногда - 2б, редко -1б)
2. Работа в паре - до 3 б ( был организатором работы – 3 б, исполнителем – 2 б, слушателем – 1б)
3. Тест :
5 правильных ответов – 5 б
4 правильных ответа – 4 б
3 и меньше – 1 б
Если вы набрали –13 – 12 баллов – «5»
11- 9 баллов – «4»
8 и меньше –дома нужно поработать!