Разделы презентаций


Влияние интенсивности света на окраску пестролистных растений 2 класс

Содержание

Многообразие пестролистных растений Комнатные растения создают в помещении уют, делают его живым и очищают воздух. Растения с пёстрыми листьями выглядят более нарядно и привлекательно, чем с однотонной зелёной листвой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работу выполнил: Липатников Кирилл

ученик 2 класса «г» Руководитель: Цыганок Виктория Сергеевна

Влияние

интенсивности света

на окраску пестролистных растений

МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»

Йошкар-Ола
2015

Работу выполнил: Липатников Кирилл

Слайд 2Многообразие пестролистных растений
Комнатные растения создают в помещении уют, делают

его живым и очищают воздух. Растения с пёстрыми листьями выглядят

более нарядно и привлекательно, чем с однотонной зелёной листвой.
Многообразие пестролистных растений Комнатные растения создают в помещении уют, делают его живым и очищают воздух. Растения с

Слайд 3Фикус Бенджамина Старлайт (лат. Ficus Benjamina Starlight)

Гипотеза:
Вопрос:
почему листья фикуса сменили
окраску

на зелёную и что нужно
сделать чтобы вернуть листьям
пёструю окраску?
если растение

фикус Бенджамина вернуть в условия хорошего освещения, то листья приобретут
прежнюю окраску.
Фикус Бенджамина Старлайт  (лат. Ficus Benjamina Starlight)Гипотеза:Вопрос:почему листья фикуса сменилиокраску на зелёную и что нужносделать чтобы

Слайд 4
Цель: выявить причину изменения окраски

листьев Фикуса Бенджамина Старлайт.
1) изучить историю открытия фотосинтеза,

процесс и условия его протекания;
2) узнать о пестролистных растениях, об особенности строения листьев с пёстрой окраской;
3) провести опыты и анализ полученных результатов;
4) поставить эксперимент и подтвердить или опровергнуть гипотезу;
5) подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека.

Задачи:

Цель: выявить причину изменения окраски        листьев Фикуса Бенджамина Старлайт.1) изучить

Слайд 5
Историческая справка
Ян Ван Гельмонт

Ян Ван Гельмонт
Фламандский врач
и

естествоиспытатель
1579 г. – 1644 г.
В 1600 г. поставил

первый физиологический эксперимент,
связанный с изучением источников питания растений.

Фотосинтез был открыт
в конце 18 столетия.
В изучение этого процесса
внесли свой вклад многие ученые.

Историческая справкаЯн Ван Гельмонт  Ян Ван ГельмонтФламандский врач и естествоиспытатель 1579 г. – 1644 г. В

Слайд 6
Историческая справка
Джозеф Пристли
Английский философ и химик.
Первым обнаружил, что растения выделяют

кислород.
Джозеф Пристли
Его опыт с живыми мышами и веточкой мяты

под колпаком лежит у истоков
у ч е н и я о
фотосинтезе.

1733 г. – 1804 г.

Историческая справкаДжозеф ПристлиАнглийский философ и химик.Первым обнаружил, что растения выделяют кислород.Джозеф Пристли Его опыт с живыми мышами

Слайд 7
Историческая справка
В 1817 г. два французских химика,
Пьер

Жозеф Пеллетье и Жозеф Бьенеме Каванту, выделили из листьев растения

зеленый пигмент и
назвали его хлорофиллом.

Голландский ученый Ян Ингенхаус
в 1779 году показал, что непременным условием удачного опыта является наличие солнечного света.

Правильное представление о процессе фотосинтеза дали ученые
Жан Сенебье и Жак Буссенго.

Ян Ингенхаус

Жак Буссенго

Жан Сенебье

Пьер Жозеф Пеллетье

Жозеф Бьенеме
Каванту 

Историческая справка   В 1817 г. два французских химика,Пьер Жозеф Пеллетье и Жозеф Бьенеме Каванту, выделили

Слайд 8
Историческая справка
Российский ученый – ботаник, внёс

большой вклад в изучение
фотосинтеза растений.

Он

установил, что этот процесс проходит с наибольшей интенсивностью в тех областях солнечного спектра, где находятся максимумы поглощения хлорофилла.

(1843г. – 1920г.)

Тимирязев
Климент Аркадьевич

Историческая справка    Российский ученый – ботаник, внёс большой вклад в изучение фотосинтеза растений.

Слайд 9
Определение понятия:
фото
синтез


Греческие слова:
(φῶς)"фотос"– свет,
(σύνθεσις)"синтез"– соединение.
(Photosynthesis )

Определение понятия: фотосинтезГреческие слова: 	(φῶς)

Слайд 10Опыт № 1
Обильно полил растение водой
Убрал растение в тёмное

место на 2 суток
Проверим на опыте, что свет является необходимым

условием для фотосинтеза.
Опыт № 1Обильно полил растение водойУбрал растение в тёмное  место на 2 сутокПроверим на опыте, что

Слайд 11
Достав растение из тёмного места, прикрепил к листьям
чёрную плотную

бумагу с вырезанными фигурками
и поставил растение на свет
Опыт №

1
Достав растение из тёмного места, прикрепил к листьям чёрную плотную бумагу с вырезанными фигурками и поставил растение

Слайд 12Опыт № 1
Через день срезал эти листья, снял
бумагу.

Опустил листья в кипящую воду, а затем - на несколько

минут в горячий спирт (для растворения хлорофилла). Когда спирт окрасился в зелёный цвет, а листики обесцветились, промыл их водой и поместил в слабый раствор йода.

На обесцвеченных листьях появились синие фигурки в той части листа, на которую падал свет. Значит, в освещённой части листа
образовался крахмал.



Вывод: процесс фотосинтеза
происходит только на
свету.

Опыт № 1  Через день срезал эти листья, снялбумагу. Опустил листья в кипящую воду, а затем

Слайд 13Опыт № 2
Одинаково ли проходит процесс фотосинтеза в зелёных и

пёстрых листьях? Проверим это на опыте.
Мой фикус

я поставил на яркий солнечный свет, через 10 часов срезал 3 листика: один зелёный и два пёстрых и проделал с ними такую же процедуру как в первом
опыте.

В результате зелёный лист стал полностью синим, а у пёстрых листьев посинели только зелёные участки. Также я взял кусочек картофеля и капнул на него раствором йода. Картофель стал синим, то есть посинели
участки, содержащие крахмал.



Вывод: процесс фотосинтеза
происходит только в
зелёных клетках
растений.

Опыт № 2Одинаково ли проходит процесс фотосинтеза в зелёных и пёстрых листьях? Проверим это на опыте.

Слайд 14
Фотосинтез - схема

Фотосинтез – это процесс,
протекающий в зелёных

клетках
растений на свету, при котором из
углекислого газа и

воды образуются
органические вещества и кислород.

Фотосинтез - схемаФотосинтез – это процесс, протекающий в зелёных клетках растений на свету, при котором из

Слайд 15
Внутреннее строение листа

Внутреннее строение листа

Слайд 16
Исследование листьев Фикуса Бенджамина Старлайт под микроскопом
Сравним внутреннее строение
зелёного и

пёстрого листа

Исследование листьев Фикуса Бенджамина Старлайт под микроскопомСравним внутреннее строениезелёного и пёстрого листа

Слайд 17Исследование листьев Фикуса Бенджамина Старлайт под микроскопом
Пёстрый лист
Зелёный лист

Исследование листьев Фикуса Бенджамина Старлайт под микроскопомПёстрый листЗелёный лист

Слайд 18
Особенности внутреннего строения
листьев с пёстрой окраской

Зеленые участки состоят из хлоропластов ̶ клеток с

зеленым пигментом хлорофиллом. Эти клетки
участвуют в фотосинтезе.
Белые участки состоят из лейкопластов ̶ клеток лишенных хлорофилла. В листе эти клетки служат как накопители органических
веществ.
Особенности внутреннего строения листьев с пёстрой окраской     Зеленые участки состоят из хлоропластов ̶

Слайд 19Модели листьев Фикуса Бенджамина Старлайт разной окраски
Модель листа
пёстрой окраски
Модель листа
зелёной

окраски
Процесс изготовления моделей внутреннего строения зелёного и пёстрого листа

Модели листьев Фикуса Бенджамина Старлайт разной окраскиМодель листапёстрой окраскиМодель листазелёной окраскиПроцесс изготовления моделей внутреннего строения зелёного и

Слайд 20Влияние степени освещения на окраску листьев
Свет оказывает

существенное влияние на строение листа. Недостаток света приводит к уменьшению

синтеза органических веществ, а, следовательно, растение начинает “голодать” и бороться. Следствием такой борьбы является позеленение листьев с целью увеличения хлоропластов для большего синтеза углеводов.

Одновременно с зеленением идет противоположный процесс разрушения хлорофилла. На слабом и среднем свете разрушения хлорофилла почти не происходит. На ярком же свете одновременно с сильным образованием хлорофилла идет очень значительное его разрушение и в результате более слабое зеленение.

Влияние степени освещения на окраску листьев   Свет оказывает существенное влияние на строение листа. Недостаток света

Слайд 21
Эксперимент
Изучив особенности строения пестролистных растений и влияние

света на их внутреннее строение я провёл
эксперимент.
Свой

Фикус Бенджамина Старлайт я переместил на хорошо освещаемое место
(с северного окна на южное).
Через 2 месяца на нём снова стали появляться пёстрые листья!
Эксперимент   Изучив особенности строения пестролистных растений и влияние света на их внутреннее строение я провёлэксперимент.

Слайд 22
Вывод

Степень освещения влияет на окраску пестролистных растений, а

растения способны приспосабливаться к внешним
условиям окружающей среды.

Вывод  Степень освещения влияет на окраску пестролистных растений, а растения способны приспосабливаться к внешнимусловиям окружающей среды.

Слайд 23
Космическая роль растений

Космическая роль растений

Слайд 24
Преобразование световой энергии в химическую с образованием органических веществ

и выделением кислорода, используемых для питания и дыхания живых организмов.

Этот процесс способствует предохранению поверхности Земли от парникового эффекта и образованию защитного озонового экрана вокруг
планеты.

Снабжает человечество строительными материалами, топливом (древесиной, углём,
нефтью), волокнами (целлюлозой) и многочисленными химическими соединениями.

Значение фотосинтеза

Преобразование световой энергии в химическую с образованием органических веществ и выделением кислорода, используемых для питания и

Слайд 25
«Растение – посредник между небом и землёю,

оно – истинный Прометей, похитивший огонь с неба. Похищенный им

луч солнца горит и в мерцающей лучине, и в ослепительной искре электричества. Луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик гигантской паровой
машины, и кисть художника, и перо поэта».

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним
смеётесь».

К. А. Тимирязев

«Растения подобны несговорчивым людям, от которых мы можем добиться всего, если в общении с ними учитываем их характер»

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Цитаты великих мыслителей

«Растение – посредник между небом и землёю, оно – истинный Прометей, похитивший огонь с

Слайд 26
Источники
1. Корчагина В. А. Биология: Растения, бактерии,

грибы, лишайники: Учеб. для 6 — 7 кл. сред. шк.

— 23-е изд. — М.: Просвещение, 1992. — 256с.: ил.
2. Чуб В. В., Лезина К. Д. Полная энциклопедия комнатных растений. — М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 416 с., ил.
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотосинтез
4. http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Хлорофилл
5. http://aboutflowers.ru/lists.htm
6. http://biouroki.ru/material/plants/list.html
7. http://iplants.ru/ficus-benjamina.htm
Источники   1. Корчагина В. А. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: Учеб. для 6 — 7

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика