Разделы презентаций


Доклад на тему: Проведение нетрадиционных форм уроков при изучении математики

Содержание

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.  (Древняя китайская мудрость)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Проведение нетрадиционных форм уроков при изучении математики»

Преподаватель: Кабулова С.Ж.
«Проведение нетрадиционных форм уроков  при изучении математики»

Слайд 2Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я

запомню, Вовлеки меня – и я пойму.  (Древняя китайская мудрость)












Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я

Слайд 3Нестандартный урок- это
« импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»
Нетрадиционные

уроки по-прежнему занимают значительное место.
Это связано с возрастными особенностями

обучающихся,а так же игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»Нетрадиционные уроки по-прежнему занимают значительное место. Это связано

Слайд 4Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного:
общекультурное развитие;
личностное

развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов у студентов;
формирование умения учиться;
развитие

коммуникативной компетентности.

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного:общекультурное развитие;личностное развитие;развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов у

Слайд 5Цель нетрадиционных уроков:


отработка новых методов, форм, приемов и

средств обучения - что ведет к реализации основного закона педагогики

– закона об активности обучения.

Цель нетрадиционных уроков:   отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения - что ведет к

Слайд 6 Нетрадиционные формы обучения предполагают:

• использование коллективных

форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков

самостоятельной работы;
• активизацию деятельности обучаемого;
• при подготовке к уроку студенты сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между преподавателем и студентом.

Нетрадиционные формы обучения предполагают:• использование коллективных форм работы;• привитие интереса к предмету;• развитие

Слайд 7Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется

внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
Привлекаются

для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования ИКТ.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
Планируется урок заранее.

Признаки нетрадиционного урокаНесет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании

Слайд 8 Наиболее распространенные

типы нестандартных уроков
Уроки «погружения»;

Уроки-деловые игры
Уроки - пресс- конференции ;
Уроки- соревнования; Уроки КВН;
Театрализованные уроки
Компьютерные уроки; Уроки творчества
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки- аукционы; Уроки-зачеты
Уроки, которые ведут учащиеся
Уроки - творческие отсчеты; Бинарные уроки
Уроки- формулы; Уроки- конкурсы


Уроки- обобщения; Уроки- фантазии
Уроки- игры; Уроки поиска истины
Уроки- лекции «Парадоксы»
Уроки- концерты; Уроки- диалоги
Уроки «Следствие ведут знатоки»
Уроки - ролевые игры
Уроки- конференции
Интегрированные уроки; Уроки семинары
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки; Уроки- экскурсии
Уроки – игры «Поле чудес».


Наиболее распространенные         типы

Слайд 9Классификация уроков на нетрадиционной основе

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Слайд 10 Уроки с использованием средств ИКТ
Презентация
Аудиосредства
Интерактивная доска
Электронное голосование
Видеоурок

Уроки с использованием средств ИКТ ПрезентацияАудиосредства Интерактивная доскаЭлектронное голосованиеВидеоурок

Слайд 11Урок-конкурс
урок-турнир
урок-эстафета
деловая игра
Урок-игра
ролевая игра
урок-викторина
Уроки в форме соревнования и игр

Урок-конкурсурок-турнирурок-эстафетаделовая играУрок-играролевая играурок-викторинаУроки в форме соревнования и игр

Слайд 13Проектно-исследовательские уроки
Урок - исследование
мозговая атака
урок-репортаж

Урок-проект
урок-рецензия
урок-изобретательство

Проектно-исследовательские урокиУрок - исследованиемозговая атакаурок-репортажУрок-проектурок-рецензияурок-изобретательство

Слайд 14Многогранники

Многогранники

Слайд 15 Вирусы-бактериофаги

Вирусы-бактериофаги

Слайд 16Букет Платона
Платон 428 (427) – 348
(347) гг. до нашей

эры
Древнегреческий философ-идеалист.
В учении Платона правильные
многогранники
играли важную роль.
Тетраэдр символизировал

огонь,
куб – землю,
октаэдр – воздух,
икосаэдр – воду,
додекаэдр – Вселенную.
Букет ПлатонаПлатон 428 (427) – 348 (347) гг. до нашей эрыДревнегреческий философ-идеалист.В учении Платона правильные многогранники играли

Слайд 17Букет Пуансо
Пуансо (Poinsot) Луи (3.1.1777- 5.12.1859
французский математик и механик, член

Парижской АН с 1813. Окончил Политехническую школу в Париже (1797),

с 1809 профессор там же. В период Июльской монархии – в Министерстве народного образования. Пэр Франции (1846), сенатор (1852).
Букет ПуансоПуансо (Poinsot) Луи (3.1.1777- 5.12.1859французский математик и механик, член Парижской АН с 1813. Окончил Политехническую школу

Слайд 18Уроки - публичные формы общения

Уроки - публичные формы общения

Слайд 19урок-театрализия
урок-диспут
урок-концерт
Урок-праздник
«посиделки»
Перенесённые в рамки урока
формы внеклассной работы
КВН

урок-театрализияурок-диспутурок-концертУрок-праздник«посиделки»Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работыКВН

Слайд 20Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций
Урок - суд
Ученый

совет

Дебаты в парламенте
Урок - следствие
Урок - цирк

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организацийУрок - судУченый советДебаты в парламентеУрок - следствиеУрок - цирк

Слайд 21урок-
зачёт
телеурок
без телевидения
парный опрос
экспресс-
опрос
Интегрированные уроки

урок-зачёттелеурокбез телевиденияпарный опросэкспресс-опросИнтегрированные уроки

Слайд 22НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает обучение к жизни
Предполагает

самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными

ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.


НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОКСпособствует развитию инициативы и коммуникативных навыковПриближает обучение к жизниПредполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач,

Слайд 23Творческие принципы нестандартных уроков.
1. Отказ от шаблона в организации урока,

от рутины и формализма в проведении.
2. Максимальное вовлечение учащихся класса

в активную деятельность на уроке.
3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация студентов по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.
Творческие принципы нестандартных уроков.1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.2. Максимальное

Слайд 24Творческие принципы нестандартных уроков.
1. Отказ от шаблона в организации урока,

от рутины и формализма в проведении.
2. Максимальное вовлечение учащихся класса

в активную деятельность на уроке.
3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.
Творческие принципы нестандартных уроков.1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.2. Максимальное

Слайд 27О
О1
Прямой круговой цилиндр
основание
образующая
ось цилиндра
боковая поверхность

ОО1Прямой круговой цилиндроснованиеобразующаяось цилиндрабоковая поверхность

Слайд 28Наклонный круговой цилиндр
Н
круг

Наклонный круговой цилиндрНкруг

Слайд 29Сечение цилиндра плоскостью, параллельной его оси
О
О1
Сечение цилиндра плоскостью, перпенди-кулярной его

оси
А
А1

Сечение цилиндра плоскостью, параллельной его осиОО1Сечение цилиндра плоскостью, перпенди-кулярной его осиАА1

Слайд 31Цилиндрическая архитектура

Цилиндрическая архитектура

Слайд 32 Съедобная
геометрия

Съедобная    геометрия

Слайд 33Параллелепипед

Параллелепипед

Слайд 34усеченный конус

усеченный конус

Слайд 35Цилиндр

Цилиндр

Слайд 36четырехугольная призма

четырехугольная призма

Слайд 37Четырёхугольная призма

Четырёхугольная призма

Слайд 38Усеченный конус

Усеченный конус

Слайд 39Треугольная призма

Треугольная призма

Слайд 40Конус Цилиндр

Конус Цилиндр

Слайд 41 Уроки-

проекты
Геометрия и красота

женских причесок
Уроки- проекты      Геометрия

Слайд 42Рис. 6 Метод полей векторов движения

Рис. 6 Метод полей векторов движения

Слайд 43Рис. 7 Метод тригонометрических функций

Рис. 7 Метод тригонометрических функций

Слайд 44Рис. 8 Направляющие кривые

Рис. 8 Направляющие кривые

Слайд 45Рис. 9 Метод статичных эластичных ветвей

Рис. 9 Метод статичных эластичных ветвей

Слайд 46 В Блендере есть встроенный генератор частиц, который способен не только

генерировать частицы, но и создавать их направление, это может быть

использовано для создания волос, меха или даже перьев.

Моделирование Волос/Меха и Перьев в Blender 3D

В Блендере есть встроенный генератор частиц, который способен не только генерировать частицы, но и создавать их направление,

Слайд 47Основополагающий вопрос:
«Зачем сварщику математика?»
Математику затем учить надо, что она

ум в порядок приводит».
М.В. Ломоносов.

Основополагающий вопрос: «Зачем сварщику математика?»Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».М.В. Ломоносов.

Слайд 48Где нужны сварщики?
Сварщики трудятся:
на стройплощадках;
в машиностроении;
в кораблестроении;
в

энергетике;
в нефтеперерабатывающей промышленности,
в сельском хозяйстве.

Где нужны сварщики?Сварщики трудятся: на стройплощадках;в машиностроении; в кораблестроении; в энергетике;в нефтеперерабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве.

Слайд 49.
Требования, предъявляемые к профессии сварщика
Уметь использовать основные понятия и методы

геометрических построений и измерений
Уметь предупреждать образование дефектов сварных соединений
Выполнять необходимые

теоретические и экспериментальные исследования

Уметь производить необходимые вычисления

Конструировать технологические модели типовых конструкций

Построение чертежа будущего изделия

Знание математической символики

Уметь использовать методы изученных им наук

.Требования, предъявляемые к профессии сварщикаУметь использовать основные понятия и методы геометрических построений и измеренийУметь предупреждать образование дефектов

Слайд 50Этапы создания сварной конструкции:
Проектирование
Расчет
Рациональное построение технологии изготовления.

Этапы создания сварной конструкции:ПроектированиеРасчет Рациональное построение технологии изготовления.

Слайд 51Задачи на чтение и построение чертежей
Изготовление качелей
При изготовлении качелей необходимо

знать
взаимное расположение прямых в пространстве…

Задачи на чтение и построение чертежейИзготовление качелейПри изготовлении качелей необходимо знать взаимное расположение прямых в пространстве…

Слайд 52Задачи на чтение и построение чертежей
Изготовление печи для бани
Чтобы изделие

получилось качественным и послужило долго необходимо проанализировать свойства и параметры

фигур из которых состоит печь – знать линейные размеры, формулы объема и площадей.
Задачи на чтение и построение чертежейИзготовление печи для баниЧтобы изделие получилось качественным и послужило долго необходимо проанализировать

Слайд 53Вычислительно-расчетные задачи
Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы

(без верхнего основания), длина стороны основания которого равна 1,2 м,

высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо для выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).
РЕШЕНИЕ

Основание призмы — квадрат с площадью Sосн = а2. Площадь боковой поверхности Sбок = p⋅l = 4ab. Так что S = a2 + 4ab (без учета верхнего основания)

S = a2 + 4ab=2,44+11,52=13,96

3% -0,03 13,96*0,03=0,42

S=13,96+0,42=14,38

Ответ: 14,38

стали потребуется с учетом швов.

* Для решения данной задачи мне понадобились
знания по геометрии: определение и свойства призмы, формула нахождения полной поверхности призмы; по алгебре умения находить % от числа и .оперировать с десятичными дробями.

Вычислительно-расчетные задачиСварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы (без верхнего основания), длина стороны основания которого

Слайд 54Вычислительно-расчетные задачи
2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда

с основанием 1,4х2,2 м, чтобы он вмещал 2 т воды.

Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3).
Решение

V=m/p (масса / плотность)=2000 /1000 =2

Формула объема параллелепипеда
V = So · h

 So

=1.4*2.2=3,08

h=3,08/2=0,65 ( м)- высота бака

Ответ: 0,65 м должна быть высота бака.

* Для решения задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства параллелепипеда; формула нахождения его объема; формула нахождения объема по массе и плотности ; по алгебре - умения выполнять действия с десятичными дробями

Вычислительно-расчетные задачи 2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4х2,2 м, чтобы он вмещал

Слайд 55Вычислительно-расчетные задачи
3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой

– 3 м, радиус основания – 1,5 м. Вычислить сколько

электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 30 рублей.
РЕШЕНИЕ

S= 2 π rh+ 2 π r2= 2 π r(h+ r)


Полная площадь поверхности цилиндра

S

=2*3,14*1,5*3+2*3,14*2,25=28,26+14,13=42,39

42,39*16=678,24 =679 электрода.

679*0,06=40,74 (кг) –кол-во электродов для сварки

40,74*30=1222 (руб.) – стоимость электродов

*Для решения задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства цилиндра, формула нахождения полной поверхности цилиндра, по алгебре: нахождения стоимости товара по цене и количеству, выполнение действийй с десятичными дробями.

Вычислительно-расчетные задачи3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м, радиус основания – 1,5

Слайд 56Готовые изделия сварщиков

Готовые изделия сварщиков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика