Слайд 1ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Слайд 2«…подготовка к ЕГЭ стала сегодня основной целью работы учителя. А
результаты ЕГЭ – основным мерилом его работы»
Нарышкин С. Е.,
глава специальной
Комиссии по ЕГЭ
Слайд 3Цель: разработать рекомендации учителям математики для организации работы по подготовке
учащихся к ЕГЭ для достижения более высоких результатов
Распределение числа сдавших
ЕГЭ по математике
Слайд 4Задачи:
Проанализировать основные ошибки учащихся, допускаемые при выполнении КИМов ЕГЭ по
математике, при этом найти наиболее эффективные подходы к их искоренению.
Показать на практике внедрение педагогической системы по подготовке учащихся к ЕГЭ и формирование у них умений и навыков, необходимых для достижения высоких результатов при итоговой аттестации.
Слайд 5Основные трудности при подготовке учащихся к ЕГЭ
Непредсказуемость содержания заданий ЕГЭ;
Нетипичность
и многообразие формулировок заданий в вариантах ЕГЭ;
Невозможность проведения системного анализа
результатов ЕГЭ;
Сокращение часов математики в старшей школе;
Нехватка времени для специализированной подготовки к ЕГЭ
Слайд 6Основные трудности при подготовке учащихся к ЕГЭ
Организация и планирование работы
по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету;
Отсутствие специальной методики, педагогической
системы подготовки учащихся к ЕГЭ;
Необходимость готовить к сдаче ЕГЭ всех учащихся класса в обязательном порядке;
Большая наполняемость классов
Слайд 7Педагогическая система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
Подготовительный этап
Практический этап
Диагностический
этап
Слайд 8Наиболее проблемные темы математики
(по алгебре и началам анализа):
1. Свойства
корня степени n.
2. Свойства степени с рациональным показателем.
3. Свойства логарифмов.
4.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
5. Формулы общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
6. Общие приемы решения уравнений (разложение на множители, замена переменной).
7. Решение иррациональных уравнений.
8. Решение показательных уравнений.
9. Решение логарифмических уравнений.
10. Решение комбинированных уравнений.
11. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
12. Системы, содержащие уравнения разного вида.
13. Системы уравнений с параметром.
14. Решение систем неравенств различными методами и способами.
15. Область определения и область значений функции.
16. Наибольшее и наименьшее значение функции.
17. Геометрический смысл производной.
18. Исследование функций с помощью производной.
19. Решение текстовых задач (на сложные проценты, на концентрацию, смеси и сплавы).
Слайд 9Наиболее проблемные темы математики
(по геометрии):
1. Признаки равенства и подобия
треугольников.
2. Решение треугольников.
3. Теорема Фалеса.
4. Многоугольники и их свойства.
5. Касательная
к окружности и ее свойства.
6. Центральный и вписанный углы.
7. Свойство касательных к окружности, проведенных из одной точки.
8. Действия с векторами.
9. Расстояние от точки до прямой.
10. Расстояние от точки до плоскости.
11. Угол между прямой и плоскостью.
12. Угол между скрещивающимися прямыми.
13. Комбинации многогранников и тел вращения.
Слайд 10Логика повторения курса алгебры и начал анализа
Слайд 11Методы работы с тестами.
Необходимо:
внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты;
обратить
внимание на формулировки вопросов;
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения...
Выберите наибольшее
целое число из промежутка...
Укажите наименьшее натуральное решение неравенства...
Найдите число целых решений неравенства...
Найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств...
Слайд 12Контроль как метод установления обратной связи
«Чем интенсивнее и качественнее контроль,
тем больше условий и возможностей имеет учитель для осуществления управления
познавательным процессом»
Н. Ф. Леонов
Слайд 13Для того чтобы узнать, как усвоили учащиеся тот или иной
материал и не допустить пробелов в знаниях учащихся этого материала,
необходимо:
не только провести контроль усвоения знаний, но и систематизировать и представить себе картину усвоения учащимися знаний,
проанализировать, кто, как, какие понятия не сформировал и почему,
принять решение по ликвидации пробелов,
выполнить принятое решение.
Слайд 14Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ
Слайд 15Промежуточные результаты
Общее количество участников – 50
Претендентка на медаль подтвердила оценку,
поступив по результатам ЕГЭ на бюджетное место в очень престижный
ВУЗ – РГТ, где обучается на повышенную стипендию.
Слайд 16Анализ ошибок:
По уровню освоения учебных тем вызывают серьёзные затруднения
свойства функций,
решение логарифмических неравенств,
решение простейших тригонометрических уравнений,
решение рациональных неравенств,
использование оценки левой и правой частей уравнения
Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
необходимо совершенствовать процесс преподавания:
активнее включать в учебный процесс идеи
дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль);
использовать
практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения);
учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.
Слайд 20Ваше участие в итоговой атттестации!.
А)готовлю учащихся к выпускным экзаменам
Б) классный
руководитель выпускного класса
В) являюсь родителем выпускника
Г) занимаюсь репетиторством
Д) никакого
Слайд 212. Ваше отношение к новой форме проведения итоговой аттестации
А) приветствую
Б)
принимаю
В) мне все равно
Г) удовлетворяет
Д) негативно
Слайд 223. Считаете ли Вы, что ЕГЭ и ГИА проверяют знания
учащихся
А) безусловно
Б) частично
В) кому как повезет
Г) совершенно не отражают
Слайд 234. КИМЫ
А) соответствуют школьной программе
Б) составлены корректно
В) условия некоторых заданий
составлены не корректно
Г) не проверяют знаний учащихся
Д) не соответствуют школьной
программе
Слайд 245. Работа ППЭ
А) все учащиеся находятся в равных условиях
Б) работа
экспертов в кабинетах создает комфортные условия
В) состояния кабинетов соответствует требованиям
Г)
работа экспертов в кабинетах создает возможность воспользоваться подсказками