Разделы презентаций


история квадратных уравнений

Цель: •Познакомить учащихся с учеными математики, открытия которых являются основой научно-технического прогресса.•Наглядно продемонстрировать применение научных открытий в жизни.•Развивать интерес к математике как к предмету на основе знакомства с историческим материалом.•Расширять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1история квадратных уравнений
Валентины Ринкевичус 8 а

история квадратных уравненийВалентины Ринкевичус 8 а

Слайд 2Цель:
•Познакомить учащихся с учеными математики, открытия которых являются основой

научно-технического прогресса.
•Наглядно продемонстрировать применение научных открытий в жизни.
•Развивать интерес к

математике как к предмету на основе знакомства с историческим материалом.
•Расширять кругозор учащихся, стимулировать их познавательную активность и творчеству.
Цель:  •Познакомить учащихся с учеными математики, открытия которых являются основой научно-технического прогресса.•Наглядно продемонстрировать применение научных открытий

Слайд 3Необходимость решать уравнения не только первой степени, но и второй

ещё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с

нахождением площадей земельных участков, с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне. Правила решения этих уравнений , изложенные в вавилонских текстах, совпадает по существу с современными, но в этих текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.
Необходимость решать уравнения не только первой степени, но и второй ещё в древности была вызвана потребностью решать

Слайд 4 Евклид, или Эвклид.

(365 — 300 г. до н.э.) —

древне­греческий математик, автор первых дошедших до нас теоретических трактатов по

математике.
Евклид, или Эвклид.(365 — 300 г. до н.э.) — древне­греческий математик, автор первых дошедших до нас

Слайд 5 Евклид решал квадратные уравнения, применяя геометрический способ. Вот одна из

задач из древнегреческого трактата: «Имеется город с границей в виде квадрата

со стороной неизвестного размера, в центре каждой стороны находятся ворота.

На расстоянии 20бу(1бу=1,6м) от северных ворот стоит столб. Если пройти от южных ворот 14бу прямо, затем повернуть на запад и пройти еще 1775бу, то можно увидеть столб. Спрашивается: какова сторона границы города?»

Евклид решал квадратные уравнения, применяя геометрический способ. Вот одна из задач из древнегреческого трактата: «Имеется город

Слайд 7В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных

задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу

таких соревнований следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи».

Квадратные уравнения в Индии

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг

Слайд 8Квадратные уравнения в Европе 13-17вв.
Формулы решения квадратных уравнений по

образцу ал-Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абака»,

написанной в 1202 г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Этот объемистый труд, в котором отражено влияние математики как стран ислама, так и Древней Греции, отличается и полнотой, и ясностью изложения. Автор разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы. Многие задачи из «Книги абака» переходили почти во все европейские учебники 16-17вв. и частично 18.
Квадратные уравнения в Европе 13-17вв. Формулы решения квадратных уравнений по образцу ал-Хорезми в Европе были впервые изложены

Слайд 9 крупнейший математик 16 века
До Ф. Виета решение квадратного уравнения

выполнялось по своим правилам в виде очень длинных словесных рассуждений

и описаний, довольно громоздких действий. Даже само уравнение не могли записать, для этого требовалось довольно длинное и сложное словесное описание. Он ввел термин «коэффициент». Предложил искомые величины обозначать гласными, а данные – согласными. Благодаря символике Виета можно записать квадратное уравнение в виде: ax2+bx+c =0. Теорема: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Несмотря на то, что эта теорема называется «Теорема Виета», она была известна и до него, а он только преобразовал ее в современный вид. Виета называют «отцом алгебры»

Человечество прошло длительный путь от незнания к знанию, непрерывно заменяя на этом пути неполное и несовершенное знание все более полным и совершенным.

крупнейший математик 16 века До Ф. Виета решение квадратного уравнения выполнялось по своим правилам в виде

Слайд 10 Заключительное слово
Нас, живущих в начале XXI века, влечет старина. В

своих предках мы замечаем прежде всего то, чего им не

хватает с современной точки зрения, и обычно не замечаем того, что нам самим не хватает по сравнению с ними.
Заключительное словоНас, живущих в начале XXI века, влечет старина. В своих предках мы замечаем прежде всего

Слайд 11 Не будем и мы забывать о них…

Не будем и мы забывать о них…

Слайд 12 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика