Слайд 1Комплексная метапредметная работа в 5 класах
Учитель математики
Елизаветенкова А.В.
МОБУСОШ №38
г.Таганрог
27 октября 2015г.
Слайд 2Новые стандарты
(5 классы, с 1 сентября 2015 года, штатный
режим)
Новые измерительные материалы
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Личностные результаты
Значимый метапредметный образовательный результат
– смысловое чтение
Комплексная метапредметная работа
освоенные обучающимися способы действий, применимые в рамках образовательного процесса и при решении проблем реальных жизненных ситуаций
Вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста
Планируемые результаты
Слайд 3Новые измерительные материалы
Комплексная метапредметная работа
Структура:
3 блока:
Математика
Русский язык
Естествознание Окружающий мир
Критерии сформированности
умений:
Минимальный критерий (успешность выполнения равна 50%)
Оптимальный критерий (успешность выполнения равна
65%)
Назначение:
Выявление у учащихся сформированности умения читать и понимать различные тексты;
работать с информацией, представленной в различной форме;
использовать полученную информацию для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
Оцениваемые группы умений:
1 группа умений- общее понимание текста и ориентация в тексте
2 группа умений- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста
3 группа умений- использование информации из текста для различных целей
90 минут
Слайд 4Основные показатели, по которым представляются результаты учащихся (классов, ОУ)
Успешность сформированности
умений работать с текстом
Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным
с предметными областями (математикой, русским языком, окружающим миром)
Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом
Выявляются проблемные области
Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание
Слайд 5
Задание 1. Выполни инструкцию
1. Построй прямой угол. Обозначь его вершину
буквой А.
2. На одной стороне построенного угла отложи отрезок
АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см.
3. Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К.
4. Соедини точку К с вершиной прямого угла А.
5. Измерь длину отрезка АК с помощью линейки.
Слайд 6
Задание 2
На рисунке изображена сломанная линейка.
Напиши инструкцию по использованию этой
линейки для измерения длины.
Слайд 7
Задание 3.
К задаче подбери подходящий чертеж (решать задачу не нужно).
У
Коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У Коли и
Саши вместе 17 машинок. У Пети и Саши вместе 14 машинок.
Сколько машинок у Саши?
Слайд 8
Задание 4.
На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов
с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше
автомобилей – весной или осенью – и на сколько штук больше?
Ответ: ______________ больше, чем ______________, на _______ шт.
Слайд 9
Задание 4.
На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов
с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше
автомобилей – весной или осенью – и на сколько штук больше?
Ответ: ______________ больше, чем ______________, на _______ шт.
Слайд 10Задание 5. Ученики провели исследование новых тканей «триплон» и «дискан»,
которые хорошо впитывают и удерживают влагу. На старте они взвесили
одинаковые по размерам сухие тряпки, после этого одновременно погрузили тряпки в воду. Каждые 5 секунд они вынимали по одной тряпке из триплона и дискана, взвешивали их.
Слайд 11
Задание 11. На автобазе имеются грузовики трех марок. Предприятию нужно
перевезти 24 тонны груза. Оно может заказать только один грузовик.
Пользуясь таблицей, выясни, грузовик какой марки лучше всего заказать, чтобы плата за перевозку груза была минимальной. Сколько нужно будет заплатить за перевозку в этом случае?
Слайд 12
Задание 14. Действия умножения и деления можно изобразить с помощью
следующих «треугольных» схем:
Дополни схему (нарисуй недостающую стрелку и запиши соответствующее
число).
Слайд 13Задание 15. Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике.
Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается
оценить эти задачи. Если задача составлена верно, реши ее и запиши ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить.
1) 3 ручки стоят 30 рублей, а 5 карандашей 40 рублей. Что дороже: ручка или карандаш?
2) Тетрадь на 5 рублей дороже блокнота. Что дороже: 3 тетради или 2 блокнота?
3) Булочка на 5 рублей дороже пирожка. Что дороже 3 пирожка или 2 булочки?
ОТВЕТ или СОВЕТ: ____________________
Слайд 14
Задание 16. В Англии в качестве меры длины используется дюйм
(1 дюйм примерно равен 2 см 5 мм). Реши следующую
задачу из английского учебника математики.
Измерь в квадратных дюймах площадь закрашенного прямоугольника, показанного на рисунке
Слайд 15
Задание 17.
Три ученика решали задачу:
У Коли 18 машинок. Это на
6 больше, чем у Саши, и на 6 меньше, чем
у Миши. Сколько всего машинок у ребят?
Первый ученик решал задачу так: Второй ученик решал задачу так:
У Саши 18 + 6 = 24 (маш.). У Саши 18 – 6 = 12 (маш.).
У Миши 18 – 6 = 12 (маш.). У Миши 18 + 6 = 24 (маш.).
Всего у ребят 18 + 24 + 12 = 54 (маш.). Всего у ребят 12 + 24 = 36 (маш.).
Третий ученик решал задачу так:
У Саши 18 − 6 = 12 (маш.).
У Миши 18 + 6 = 24 (маш.).
Всего у ребят 18 + 12 + 24 = 54 (маш.).
Кто из учеников правильно решил задачу? Если в решениях есть ошибки, опиши их в таблице. Оцени работу каждого ученика, исходя из максимального количества баллов − 2. Запиши оценку в таблице.
Слайд 17Задание 18. Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной
группы отметь значком X , фигуры другой группы – значком
Ø ).
Назови признак, по которому ты образовывал группы.
Используй подсказку, приведенную на рисунке
x
Ø
x
Слайд 18
Задание 18. Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной
группы отметь значком X , фигуры другой группы – значком
Ø ).
Назови признак, по которому ты образовывал группы.
Используй подсказку, приведенную на рисунке
Слайд 19Какие трудности испытывают дети при выполнении работы?
Много времени от работы
отнимает чтение текста (причина: низкая техника чтения);
Слабо развиты память, внимание
и мышление, следовательно,
непонимание как значения отдельных слов , так и значения частей текста;
Недостаточный объем предметных усвоенных предметных знаний;
Не умеют разбирать приводимые примеры;
Не умеют пошагово воспроизводить действия;
Не обращают внимания на сопровождающие его схемы, рисунки, иллюстрации;
Не умеют применять алгоритмы и способы решения к решению схожих задач.
Слайд 20РЕКОМЕНДАЦИИ
Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе
На уроках
математики необходимо учить:
делать пометки на рисунке, не боясь его «испортить»;
выделять
и формулировать основную идею;
работать над умением приводить пример, поясняющий утверждение или опровергающий его;
пояснять своими словами, доказывать, ссылаясь на информацию в тексте;
правильно ставить вопросы и формулировать задания к тексту;
умению проводить аналогию (комбинаторные, логические задачи)