Разделы презентаций


Площади многоугольников на клетчатой бумаге 5 класс

Содержание

Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать. /Г. Галилей/

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ

ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ  НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ

Слайд 2Геометрия является самым могущественным средством
для изощрения наших умственных способностей

и даёт нам возможность
правильно мыслить и рассуждать.
/Г.

Галилей/
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и

Слайд 3Проблема: Существует ли универсальный способ нахождения площади произвольного многоугольника, изображенного

на клетчатой бумаге?
Цель работы:
1. Изучить способы нахождения площадей на

клетчатой бумаге.
2. Найти самый эффективный способ решения задач.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть разные способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге.
3. Провести эксперимент.
4. Сделать выводы.
.

Проблема: Существует ли универсальный способ нахождения площади произвольного многоугольника, изображенного на клетчатой бумаге? Цель работы:1. Изучить способы

Слайд 4Объект исследования: фигуры на клетчатой бумаге.
Предмет исследования: площадь фигур.
Методы исследования:

1) теоретический: изучение литературы и других источников информации;

2) эмпирический: тестирование, анкетирование;
3) математический: вычисления,
построение диаграмм.

Объект исследования: фигуры на клетчатой бумаге.Предмет исследования: площадь фигур.Методы исследования: 1) теоретический: изучение литературы и 					других источников

Слайд 5Способы нахождения площадей многоугольников, изображенных на клетчатой бумаге
1. Площадь многоугольника можно

находить, разбивая его на квадраты, прямоугольники, треугольники.
2. Многоугольник путем

разрезания и перекладывания можно преобразовать в другой многоугольник с такой же площадью.
3. Площадь целого многоугольника равна сумме площадей его частей.
4. Формула Пика.

Способы нахождения площадей многоугольников, изображенных на клетчатой бумаге1. Площадь многоугольника можно находить, разбивая его на квадраты, прямоугольники,

Слайд 6Нахождение площади фигуры, используя формулы геометрии
Задача . На клетчатой бумаге

с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите его площадь.
Каждый

прямоугольный треугольник можно дополнить до прямоугольника, площадь большего прямоугольника состоит из 9 клеток, а меньшего из 3 клеток, площадь целого прямоугольника равна 12 (9 + 3 = 12). Мы знаем, что площадь прямоугольного треугольника в 2 раза меньше площади прямоугольника, следовательно, площадь треугольника равна 6 (12: 2 = 6).

Нахождение площади фигуры,  используя формулы геометрииЗадача . На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник

Слайд 7 Нахождение площади фигуры, используя формулы геометрии

Нахождение площади фигуры,  используя формулы геометрии

Слайд 8
Площадь многоугольника как сумма площадей её частей
6 + 12 =

18
1 + 2 + 3 + 5 + 7 =

18
Площадь многоугольника как сумма площадей её частей6 + 12 = 181 + 2 + 3 +

Слайд 9Площадь фигуры как часть площади прямоугольника
Задача . Найдите площадь многоугольника,

изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ×

1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Площадь фигуры как часть площади прямоугольникаЗадача . Найдите площадь многоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки

Слайд 10Площадь фигуры как часть площади прямоугольника

Площадь фигуры как часть площади прямоугольника

Слайд 11
Георг Алекса́ндр Пик ( 10 августа 1859 —13 июля 1942)

— австрийский математик
В 16 лет Георг окончил школу и поступил

в Венский университет.
В 20 лет получил право преподавать физику и математику.
16 апреля 1880 года Пик защитил докторскую диссертацию «О классе абелевых интегралов».
В 1900—1901 годах занимал пост декана философского факультета.
Круг математических интересов Пика был чрезвычайно широк. Широкую известность получила открытая им в 1899 году теорема Пика для расчёта площади многоугольника.
В Германии эта теорема включена в школьные учебники.
Георг Алекса́ндр Пик ( 10 августа 1859 —13 июля 1942) — австрийский математикВ 16 лет Георг

Слайд 12Формула Пика
S = В + Г : 2 − 1,
где

В — количество целочисленных точек внутри многоугольника, а

Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.

Формула Пика	S = В + Г : 2 − 1,	где В — количество целочисленных точек внутри многоугольника,

Слайд 13Задача. Найдите площадь пятиугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером

клетки 1 см x 1 см (см. рис.). Ответ дайте

в квадратных сантиметрах.

Формула Пика

Задача. Найдите площадь пятиугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см (см.

Слайд 14Формула Пика

Формула Пика

Слайд 15Гипотеза
Самый эффективный способ нахождения площадей на клетчатой бумаге – решение

задач по формуле Пика.

ГипотезаСамый эффективный способ нахождения площадей на клетчатой бумаге – решение задач по формуле Пика.

Слайд 16Эксперимент

Эксперимент

Слайд 18Заключение
Проведенный эксперимент показал, что:
1) ранее семь человек были знакомы

с формулой Пика, но не применяли её на практике;
2) при

решении задач знакомыми способами 47% учеников допустили ошибки;
3) при решении задач, используя формулу Пика, ошибки допустили 26 %, повысив процент выполнения заданий на 21 ;
4) среднее время, затраченное на выполнение заданий, сократилось в 1,6 раза.
ЗаключениеПроведенный эксперимент показал, что: 1) ранее семь человек были знакомы с формулой Пика, но не применяли её

Слайд 19Эксперимент

Эксперимент

Слайд 20Эксперимент

Эксперимент

Слайд 21Выводы:
В результате работы над данной темой мы выполнили цели

и задачи, которые поставили перед собой. Установили, что все рассмотренные

способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге интересны, но самым эффективным оказался способ решения по формуле Пика! Наша гипотеза подтвердилась.
Задания, представленные в нашей работе, взяты из «Открытого банка заданий по математике» для подготовки к ЕГЭ. Таким образом, подтвердилась актуальность нашей работы, она будет полезна при подготовке к выпускным экзаменам по математике и при нахождении площадей многоугольников.

Выводы: В результате работы над данной темой мы выполнили цели и задачи, которые поставили перед собой. Установили,

Слайд 22 Список литературы и источников
1. Википедия. Формула Пика. – [Электронный ресурс]

– URL: https://ru.wikipedia.org/wiki
2. Геометрия и искусство. [Цитаты]. – [Электронный ресурс]

– URL http://geometry-and-art.ru/tsitat.html
3. ЕГЭ по Математике (профильный) – [Электронный ресурс] – URL: https://reshimvse.com/mathege/
4. Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2019 – [Электронный ресурс] – URL: https://neznaika.info/q
5. Открытый банк заданий ЕГЭ 2019 по математике. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
6. Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. - М., МЦНМО, 2013.
7. Смирнова И. М., Смирнов В. А. Геометрические задачи с практическим содержанием. – М.: Чистые пруды, 2010.
8. Смирнова И. М., Смирнов В. А. Геометрия на клетчатой бумаге. – М.: Чистые пруды, 2009.

Список литературы и источников 1. Википедия. Формула Пика. – [Электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki2. Геометрия и

Слайд 23
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика