Слайд 1Построение графика квадратичной функции.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1»
Нагаева Светлана Николаевна
учитель математики
г.Березники, 2013г.
Слайд 2С.Н.Нагаева
Тип и цели урока
урок изучения нового материала.
активизировать сознательную деятельность
учащихся;
научить строить график функции у = ах² + вх
+ с, читать его и использовать приобретенные знания.
Слайд 3С.Н.Нагаева
Применение изучаемого материала на практике
у = ах² + вх +
с – квадратичная функция.
график функции – парабола, ветви которой направлены
вверх, если а > 0 и вниз, если а < 0.
С параболой можно встретиться во многих областях знания.
Примеры:
отражающая поверхность фары в автомобиле имеет параболическую форму.
Слайд 4С.Н.Нагаева
Применение изучаемого материала на практике
в межпланетном пространстве многие кометы движутся
по параболам (вблизи Солнца).
парабола применяется в строительном деле.
Слайд 5С.Н.Нагаева
Применение изучаемого материала на практике
Зависимость площади квадрата от длины его
стороны описывается квадратичной функцией.
S – площадь квадрата,
а – его сторона.
S = а²
Слайд 6С.Н.Нагаева
Алгоритм построения параболы у =
ах² + вх + с
1. Вычислить координаты пяти точек В,
А, А1, Х1, Х2 с помощью формулы функции у=ах²+вх+с.
1.1. В – вершина параболы, ее абсцисса
хв=-в/2а, ее ордината
ув=а(-в/2а)²+в(-в/2а)+с.
1.2. А - точка пересечения параболы с осью ОY, ее абсцисса хА=0,
ее ордината уА=а∙0²+в∙0+с, А(0;с).
Слайд 7С.Н.Нагаева
Алгоритм построения параболы у =
ах² + вх + с
2. Построить график квадратичной функции.
2.1. Изобразить координатную плоскость;
2.2. Изобразить точки В, А, А1, Х1, Х2;
2.3. Провести параболу через эти точки.
Слайд 8С.Н.Нагаева
Пример
Построить график квадратичной функции
у = х²-2х-3
Построение:
хв=-(-2)/(2∙1)=1; ув=1²-2∙1-3=-4.
хА=0; уА=-3.
хА1=-(-2)/1=2;
уА1=-3.
х²-2х-3=0, D=(-2)²+12=16>0 => 2 действ. корня,
х1=(2-√16)/(2∙1)=-1, х2=(2+√16)/(2∙1)=3.
В(1;-4), А(0;-3), А1(2;-3), Х1(-1;0), Х2(3;0).
Слайд 9С.Н.Нагаева
Расположение параболы на координатной плоскости в зависимости от знаков коэффициента
а и дискриминанта D
Слайд 10С.Н.Нагаева
Проверьте себя!
Заполните пропуски в таблице
Расположение параболы на координатной плоскости в
зависимости от знаков коэффициента а и дискриминанта D
Слайд 11С.Н.Нагаева
Подведение итогов урока
Домашнее задание:
1.Задание с продолжением.
а) Запишите функцию, графиком которой является парабола,
б) и ее ветви опущены вниз,
в) и она проходит через точку (-1;-8).
2. Постройте график квадратичной функции, если известно, что он проходит через точки
(-4;4), (-2;-3), (0;4).