Разделы презентаций


Построение графика квадратичной функции

С.Н.НагаеваТип и цели урокаурок изучения нового материала. активизировать сознательную деятельность учащихся; научить строить график функции у = ах² + вх + с, читать его и использовать приобретенные знания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Построение графика квадратичной функции.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1»




Нагаева Светлана Николаевна

учитель математики

г.Березники, 2013г.

Построение графика квадратичной функции.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Лицей №1»Нагаева Светлана Николаевна учитель математикиг.Березники, 2013г.

Слайд 2С.Н.Нагаева
Тип и цели урока
урок изучения нового материала.

активизировать сознательную деятельность

учащихся;
научить строить график функции у = ах² + вх

+ с, читать его и использовать приобретенные знания.

С.Н.НагаеваТип и цели урокаурок изучения нового материала. активизировать сознательную деятельность учащихся; научить строить график функции у =

Слайд 3С.Н.Нагаева
Применение изучаемого материала на практике
у = ах² + вх +

с – квадратичная функция.
график функции – парабола, ветви которой направлены

вверх, если а > 0 и вниз, если а < 0.

С параболой можно встретиться во многих областях знания.
Примеры:
отражающая поверхность фары в автомобиле имеет параболическую форму.






С.Н.НагаеваПрименение изучаемого материала на практике у = ах² + вх + с – квадратичная функция.график функции –

Слайд 4С.Н.Нагаева
Применение изучаемого материала на практике
в межпланетном пространстве многие кометы движутся

по параболам (вблизи Солнца).




парабола применяется в строительном деле.







С.Н.НагаеваПрименение изучаемого материала на практике в межпланетном пространстве многие кометы движутся по параболам (вблизи Солнца).парабола применяется в

Слайд 5С.Н.Нагаева
Применение изучаемого материала на практике
Зависимость площади квадрата от длины его

стороны описывается квадратичной функцией.



S – площадь квадрата,
а – его сторона.

S = а²

С.Н.НагаеваПрименение изучаемого материала на практике Зависимость площади квадрата от длины его стороны описывается квадратичной функцией.

Слайд 6С.Н.Нагаева
Алгоритм построения параболы у =

ах² + вх + с
1. Вычислить координаты пяти точек В,

А, А1, Х1, Х2 с помощью формулы функции у=ах²+вх+с.
1.1. В – вершина параболы, ее абсцисса
хв=-в/2а, ее ордината
ув=а(-в/2а)²+в(-в/2а)+с.
1.2. А - точка пересечения параболы с осью ОY, ее абсцисса хА=0,
ее ордината уА=а∙0²+в∙0+с, А(0;с).

С.Н.НагаеваАлгоритм построения параболы      у = ах² + вх + с1. Вычислить координаты

Слайд 7С.Н.Нагаева
Алгоритм построения параболы у =

ах² + вх + с
2. Построить график квадратичной функции.


2.1. Изобразить координатную плоскость;
2.2. Изобразить точки В, А, А1, Х1, Х2;
2.3. Провести параболу через эти точки.
С.Н.НагаеваАлгоритм построения параболы      у = ах² + вх + с2. Построить график

Слайд 8С.Н.Нагаева
Пример
Построить график квадратичной функции

у = х²-2х-3
Построение:
хв=-(-2)/(2∙1)=1; ув=1²-2∙1-3=-4.
хА=0; уА=-3.
хА1=-(-2)/1=2;

уА1=-3.
х²-2х-3=0, D=(-2)²+12=16>0 => 2 действ. корня,
х1=(2-√16)/(2∙1)=-1, х2=(2+√16)/(2∙1)=3.
В(1;-4), А(0;-3), А1(2;-3), Х1(-1;0), Х2(3;0).
С.Н.НагаеваПримерПостроить график квадратичной функции       у = х²-2х-3Построение:хв=-(-2)/(2∙1)=1;  ув=1²-2∙1-3=-4.хА=0;

Слайд 9С.Н.Нагаева
Расположение параболы на координатной плоскости в зависимости от знаков коэффициента

а и дискриминанта D

С.Н.НагаеваРасположение параболы на координатной плоскости в зависимости от знаков коэффициента а и дискриминанта D

Слайд 10С.Н.Нагаева
Проверьте себя! Заполните пропуски в таблице
Расположение параболы на координатной плоскости в

зависимости от знаков коэффициента а и дискриминанта D


С.Н.НагаеваПроверьте себя! Заполните пропуски в таблице Расположение параболы на координатной плоскости в зависимости от знаков коэффициента а

Слайд 11С.Н.Нагаева
Подведение итогов урока
Домашнее задание:

1.Задание с продолжением.
а) Запишите функцию, графиком которой является парабола,
б) и ее ветви опущены вниз,
в) и она проходит через точку (-1;-8).
2. Постройте график квадратичной функции, если известно, что он проходит через точки
(-4;4), (-2;-3), (0;4).

С.Н.НагаеваПодведение итогов урока      Домашнее задание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика