Разделы презентаций


Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы"

Содержание

Пояснительная запискаЦель: Знакомство со свойствами вычитания  Задачи: Развитие УУД и предметных умений Предметные результаты: Формирование умений использовать свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы для нахождения значений выражений.Метапредметные и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор разработки урока : Нагибина Татьяна Анатольевна, учитель математики первой квалификационной

категории, стаж педагогической работы 23 года
Тема урока: Свойства вычитания
Урок математики в

5 классе
Тип урока: Урок новых знаний
Место и роль данного урока в курсе математики:
В курсе математики 5 класса изучается тема «Вычитание натуральных чисел». Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы – один из примеров, где дается представление о рациональных приемах вычислений.
Педагогическая технология: На уроке применяется технология развития критического мышления. Урок проходит в деятельностном режиме. Под руководством учителя в результате небольшого исследования обучающиеся находят удобный способ нахождения значения выражения.
УМК: А.Г.Мерзляк Математика 5 класс Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014






Автор разработки урока :  Нагибина Татьяна Анатольевна, учитель математики первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 23

Слайд 2Пояснительная записка
Цель: Знакомство со свойствами вычитания 
Задачи: Развитие УУД и

предметных умений
Предметные результаты: Формирование умений использовать свойства вычитания суммы

из числа и числа из суммы для нахождения значений выражений.
Метапредметные и личностные результаты: Воспитание интереса к предмету, развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, проводить наблюдения, планировать деятельность, умения выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Пояснительная запискаЦель: Знакомство со свойствами вычитания  Задачи: Развитие УУД и предметных умений Предметные результаты: Формирование умений использовать

Слайд 3Урок математики

«Свойства вычитания»

5 класс


Урок математики«Свойства вычитания»5 класс

Слайд 4Решаем устно:
1) 100 – 47
2) 200 – 64
3) 200 – 121
4) 500 – 382
5) 300

– 139
6) 600 – 318
7) 4000 – 743
8) 7000 - 145



Решаем устно:		1)	100 – 47		2)	200 – 64		3)	200 – 121		4)	500 – 382		5)	300 – 139		6)	600 – 318		7)	4000 – 743		8)	7000 -

Слайд 5Проверь себя

Ответы: 1) 53
2) 136
3) 79
4) 118
5) 161
6) 282
7) 3257
8) 5545




Проверь себя			Ответы:	1)	53					2)	 136					3)	79					4)	118					5)	161					6)	282					7)	3257					8)	5545

Слайд 6Оцените свою работу по критериям:
8 правильных ответов – Так держать

и
не сдавать своих позиций!

6 или 7 правильных ответов

Можно ещё укрепить тыл!

4 или 5 правильных ответов
– Будь внимателен! Враг наступает.

1, 2 или 3 правильных ответа
– Необходимо срочно принять меры!


Оцените свою работу  по критериям:8 правильных ответов – Так держать и не сдавать своих позиций!6 или

Слайд 7Задача 1
Перед походом по магазинам в кошельке у Галины Степановны

было 428 рублей наличными. В магазине «Магнит» она израсходовала 139

руб., а в магазине «Пятёрочка» - 128 руб. Сколько рублей осталось в кошельке у Галины Степановны ? Составьте выражение для решения задачи.





Задача 1		Перед походом по магазинам в кошельке у Галины Степановны было 428 рублей наличными. В магазине «Магнит»

Слайд 8Решение:
I способ: 428 – (139 + 128)
II способ: (428 – 139) –

128
III способ: (428 – 128) – 139

Задание:
Найдите значение каждого

выражения и сравните количество времени, затраченное на вычисления.
Сделайте вывод о том, какой из способов наиболее удобный.
Решение:	I способ:		428 – (139 + 128)	II способ:		(428 – 139) – 128 	III способ:		 (428 – 128) –

Слайд 9Проверьте решение:
I способ:
428 – (139 + 128) = 428 –

267 = 161
II способ:
(428 – 139) – 128 = 289

– 128 = 161
III способ:
(428 – 128) – 139 = 300 – 139 = 161

Ответ: 161 рубль остался в кошельке у Галины Степановны.
Проверьте решение:I способ:		428 – (139 + 128) = 428 – 267 = 161II способ:		(428 – 139) –

Слайд 10Вывод
Обычно для решения подобных задач большинство людей составляют выражение
428 –

(139 + 128)
Но найти значение этого выражения удобнее так:
(428 –

128) – 139

Значит,
428 – (139 + 128) = (428 – 128) – 139 =
= 300 – 139 = 161

Вывод		Обычно для решения подобных задач большинство людей составляют выражение428 – (139 + 128)		Но найти значение этого выражения

Слайд 11Свойство вычитания суммы из числа
Чтобы из числа вычесть сумму, можно

из этого числа вычесть сначала одно из слагаемых и потом

из результата вычесть другое слагаемое.

а – (b + с) = (а – b) – с
или (а – с) – b
Свойство  вычитания суммы из числа	Чтобы из числа вычесть сумму, можно из этого числа вычесть сначала одно

Слайд 12Придумайте реальную ситуацию по данному выражению и найдите его значение

удобным способом:
135 – (18 + 35)
1468 – (468 + 359)
231

– (136 + 64)

Всегда ли нужно обязательно применять свойство вычитания суммы из числа?
Придумайте реальную ситуацию по данному выражению и найдите его значение удобным способом:135 – (18 + 35)1468 –

Слайд 14Задача 2
Галина Степановна имела на счету своей банковской карты 1282

рублей. Неожиданно для неё на телефон пришло сообщение о пополнении

счета на 619 р. Обрадовавшись такому событию, она пошла в магазин, и купила свой любимый торт за 319 р.
Сколько рублей стало на карте у Галины Степановны ?
Задача 2		Галина Степановна имела на счету своей банковской карты 1282 рублей. Неожиданно для неё на телефон пришло

Слайд 15Решение:
I способ: (1282 + 619) – 319
II способ: (1282 –

319) + 619
III способ: (619 – 319) + 1282

Задание:
Найдите

значение каждого выражения и сравните количество времени, затраченное на вычисления.

Сделайте вывод о том, какой из способов наиболее удобный.
Решение:I способ:		 (1282 + 619) – 319 II способ:		(1282 – 319) + 619 III способ:		 (619 –

Слайд 16Проверьте решение:
I способ:
(1282 + 619) – 319 = 1901 –

319 = 1582
II способ:
(1282 – 319) + 619 = 963

+ 619 = 1582
III способ:
(619 – 319) + 1282 = 300 + 1282 = 1582

Ответ: 1582 рубля на карте у Галины Степановны.
Проверьте решение:I способ:		(1282 + 619) – 319 = 1901 – 319 = 1582II способ:		(1282 – 319) +

Слайд 17Вывод
Если составлять выражение по условию задачи (первоначальная сумма денег увеличилась

на 619 р., затем уменьшилась на 319 р.), то получатся

выражение
(1282 + 619) – 319

Но найти значение этого выражения удобнее так: (619 – 319) + 1282 .
Значит,
(1282 + 619) – 319 = (619 – 319) + 1282 =
= 300 + 1282 = 1582


Вывод	Если составлять выражение по условию задачи (первоначальная сумма денег увеличилась на 619 р., затем уменьшилась на 319

Слайд 18Свойство вычитания числа из суммы
Чтобы из суммы вычесть число, можно

это число вычесть из одного слагаемого и потом к результату

прибавить другое слагаемое.

(а + b) – c = (а – c) + b
или (b – с) + a


Свойство  вычитания числа из суммы		Чтобы из суммы вычесть число, можно это число вычесть из одного слагаемого

Слайд 19Обсудите с соседом по парте удобный способ нахождения значений данных

выражений:
(256 + 343) – 156
(384 + 237) – 137


(29 + 74) – 93

Всегда ли нужно обязательно применять свойство вычитания числа из суммы?
Обсудите с соседом по парте удобный способ нахождения значений данных выражений:(256 + 343) – 156 (384 +

Слайд 20Упражнения для самостоятельной работы обучающего характера.

№ 231 из учебника


К доске

пригласить 4 учеников для одновременного решения и поочередного объяснения №

231(1,2,4,5)
организовать самооценку правильности выполнения задания
Упражнения  для самостоятельной работы обучающего характера.	№ 231 из учебникаК доске пригласить 4 учеников для одновременного решения

Слайд 21Итог урока
Какие свойства вычитания вы узнали на уроке ?

Зачем нужны

эти свойства ?

Где можно применить наши знания о свойствах вычитания?


Итог урокаКакие свойства вычитания вы узнали на уроке ?Зачем нужны эти свойства ?Где можно применить наши знания

Слайд 22Рефлексия
Оцените сигналами светофора
свою работу:

зелёный цвет – тема понята
жёлтый цвет

– сначала были ошибки, но я
понял(а) в чём

причина
красный цвет – тема не понята совсем
Рефлексия	Оцените сигналами светофорасвою работу: зелёный цвет – тема понятажёлтый цвет – сначала были ошибки, но я

Слайд 23Домашнее задание

Стр.56, вопросы 6, 7;
№ 230, 251(1)
Придумать и решить свой

пример по новой теме.


До встречи на следующем уроке!







Домашнее заданиеСтр.56, вопросы 6, 7;№ 230, 251(1)Придумать и решить свой пример по новой теме. 		До встречи на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика