Разделы презентаций


Решение текстовых задач на движение 10 класс

Основной тезис моей работы: «Все, что я познаю сегодня, мне обязательно пригодится завтра».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Решение текстовых задач на движение»
Лаптев Дмитрий
Ученик 10 класса
МКОУ Никольская СОШ.

Презентация

создана под руководством учителя математики Шустовой Н.В

«Решение текстовых задач на движение»Лаптев ДмитрийУченик 10 классаМКОУ Никольская СОШ.Презентация создана под руководством учителя математики Шустовой Н.В

Слайд 2Основной тезис моей работы:
«Все, что я познаю сегодня, мне

обязательно пригодится завтра».

Основной тезис моей работы: «Все, что я познаю сегодня, мне обязательно пригодится завтра».

Слайд 3
Основополагающий вопрос: решение основных видов задач на движение при подготовке к

ЕГЭ.
Учебные вопросы:
Что такое движение?
Как найти среднюю скорость?
Изменяет ли река скорость

движения объекта?
Как найти расстояние, пройденное объектом?

Основополагающий вопрос: решение основных видов задач на движение при подготовке к ЕГЭ.Учебные вопросы:Что такое движение?Как найти среднюю

Слайд 4При решении задач использую схему:
1)Внимательно прочитать задачу, изучить и запомнить

ее условие на таком уровне, чтобы задачу можно было пересказать,

не пользуясь текстом.
2) ввести буквенные обозначения неизвестных величин, содержащих в задаче.
3) По условию задачи записать выражения, связывающие известные и неизвестные величины.
4) Пользуясь записанными выражениями и соотношениями между ними, составить уравнение или систему уравнений.
5) Решить полученное уравнение(систему уравнений).
6)Исходя из условий задачи, среди найденных корней уравнения(системы уравнений) выбрать те, которые являются решениями задачи.
7) Записать ответ.
При решении задач использую схему:1)Внимательно прочитать задачу, изучить и запомнить ее условие на таком уровне, чтобы задачу

Слайд 5Примеры задач

Задача №1.
«План и реальность».

Мотоциклист

должен был проехать весь путь с определенной скоростью за 2 часа, но он ехал со скоростью превышающую намеченную на 3 км/ч. Поэтому на весь путь затратил 5/3 часа. Найти длину пути.

Примеры задач               Задача

Слайд 6Пусть Х (км/ч)- скорость мотоциклиста по плану.



А
Б

Пусть Х (км/ч)- скорость мотоциклиста по плану.АБ

Слайд 7Решение
Путь одинаков, значит составим уравнение:
2х=5/3(х+3)
Х=15
Найдем путь. Он равен 30км.



Ответ: (30км)
РешениеПуть одинаков, значит составим уравнение:2х=5/3(х+3)Х=15Найдем путь. Он равен 30км.

Слайд 8Задача №2.
«Совместное движение».
Из Смоленска в

Москву выехал автомобиль со скоростью70 км/ч, спустя 1час 40 минут

из Москвы в Смоленск отправился автомобиль, скорость которого 60 км/ч.Через сколько часов после выезда автомобиля из Смоленска произойдет встреча, если расстояние между городами 420км.
Задача №2.     «Совместное движение».Из Смоленска в Москву выехал автомобиль со скоростью70 км/ч, спустя

Слайд 970۰5/3=350/3 (км)—первый автомобиль до совместного движения .
420-350/3= 910/3 (км)---осталось для

совместного движения.
70+60= 130 (км/ч)---скорость сближения.
910/3:130=7/3 (ч)---- время совместного сближения.
7/3+5/3= 4

(ч).

Ответ: 4 (ч)


70 км/ч 2 1/3 60км/ч
Смоленск_>___________[_________________]____________< _Москва
420км

70۰5/3=350/3 (км)—первый автомобиль до совместного движения .420-350/3= 910/3 (км)---осталось для совместного движения.70+60= 130 (км/ч)---скорость сближения.910/3:130=7/3 (ч)---- время

Слайд 10Задача №3.
«Движение

по воде»
Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 308

км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 4 км\ч, стоянка длится 8 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 44 часа после отплытия из него.
Задача №3.        «Движение по воде»Теплоход проходит по течению реки до

Слайд 11





























X км/ч скорость теплохода в неподвижной воде.

X км/ч скорость теплохода в неподвижной воде.

Слайд 12Решение:
308 + 308 + 8 = 44

X+4 X-4
+ 308 = 36

· (х+4)(х-4),
X+4 X-4 х=-4; х=4

308(х-4)+308(х+4)=36(х-4)(х+4)
308x-308·4+308x+308·4=36x²-36·16
36x²-616x-36·16=0|:4
9x²-154x-144=0
x=18 ; x=-8/9 – не имеет смысла

Ответ: скорость теплохода в неподвижной воде – 18 км/ч.


Решение:  308 + 308 + 8 = 44  X+4   X-4 + 308 =

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика