Разделы презентаций


Решение уравнений II,III,IV степени

Содержание

План:1) Квадратные уравнения.2) Теорема Виета.3) Из истории.4) Формула Кардано.5) Метод Феррари.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект на тему: Решение уравнений II,III,IV степени.
Выполнил: Сармутдинов Талгат «10а»
Проверила:

Яковлева Т.П.

Проект на тему: Решение уравнений II,III,IV степени.Выполнил: Сармутдинов Талгат «10а» Проверила: Яковлева Т.П.

Слайд 2План:
1) Квадратные уравнения.
2) Теорема Виета.
3) Из истории.
4) Формула Кардано.
5) Метод

Феррари.

План:1) Квадратные уравнения.2) Теорема Виета.3) Из истории.4) Формула Кардано.5) Метод Феррари.

Слайд 3Решение уравнений II,III,IV-й степеней по формуле.
Уравнения

первой степени, т.е. линейные, нас учат решать ещё с первого

класса, и особого интереса к ним не проявляют. Интересны нелинейные уравнения т.е. больших степеней. Среди нелинейных ( уравнений общего вида, не решающихся разложением на множители или каким-либо другим относительно простым способом ) уравнения низших степеней (2,3,4-й) можно решить с помощью формул. Уравнения 5-й степени и выше неразрешимы в радикалах (нет формулы). Поэтому мы рассмотрим только три метода.
Решение уравнений II,III,IV-й степеней по формуле.    Уравнения первой степени, т.е. линейные, нас учат решать

Слайд 4 I. Квадратные уравнения. Формула Виета.

Дискриминант квадратного трехчлена.
Для любого приведённого кв. уравнения справедлива формула

:

Обозначим: D=p-4q тогда формула примет вид:


Выражение D называют дискриминантом. При исследовании кв. трехчлена смотрят на знак D. Если D>0,то корней 2; D=0, то корень 1; если D<0, то корней нет.
I.  Квадратные уравнения.    Формула Виета.    Дискриминант квадратного трехчлена.Для любого

Слайд 5II. Теорема Виета
Для любого приведённого кв. уравнения
Справедлива теорема Виета:





Для

любого уравнения n-ой степени теорема Виета также справедлива: коэффициент

взятый с противоположным знаком, равен сумме его n корней; свободный член равен произведению n его корней и числа (-1) в n степени.
II.  Теорема ВиетаДля любого приведённого кв. уравненияСправедлива теорема Виета:Для любого уравнения n-ой степени теорема Виета также

Слайд 6Вывод формулы Виета.
Запишем формулу квадрата суммы
И заменим в ней

a на х, b на
Получим:
Теперь отсюда вычтем первоначальное

равенство:

Теперь нетрудно получить нужную формулу.

Вывод формулы Виета.Запишем формулу квадрата суммы И заменим в ней a на х, b на Получим: Теперь

Слайд 7Пример :


Пример :

Слайд 8III. Из истории.
В XV-XVI вв. расцвет

науки происходит главным образом в Италии, во Франции и в

Германии, а позднее, - в конце 16 в., - в Голландии, которая в это время переживала первую в Европе буржуазную революцию.
III.     Из истории.В XV-XVI вв. расцвет науки происходит главным образом в Италии, во

Слайд 9Итальянские математики 16 в. сделали крупнейшее математическое открытие. Они нашли

формулы для решения уравнений третьей и четвертой степеней.
Рассмотрим произвольное

кубическое уравнение:

И покажем, что с помощью подстановки его можно преобразить к виду
Пусть Получим:


Положим т.е. Тогда данное уравнение

примет вид
Итальянские математики 16 в. сделали крупнейшее математическое открытие. Они нашли формулы для решения уравнений третьей и четвертой

Слайд 10В 16 в. было распространено соревнование между учеными, проводившееся в

форме диспута. Математики предлагали друг другу определенное число задач, которые

нужно было решить к началу поединка. Выигрывал тот, кто решил большее число задач.
Антонио Фиоре постоянно участвовал в турнирах и всегда выигрывал, так как владел формулой для решения кубических уравнений. Победитель получал денежное вознаграждение, ему предлагали почетные, высоко оплачиваемые должности.
В 16 в. было распространено соревнование между учеными, проводившееся в форме диспута. Математики предлагали друг другу определенное

Слайд 11IV. Тарталья преподавал математику в Вероне, Венеции, Брешии. Перед турниром

с Фиоре он получил от противника 30 задач, увидев,что все

они сводятся к кубическому уравнению
И приложил все силы для его решения. Отыскав формулу, Тарталья решил все задачи, преложенные ему Фиоре, и выиграл турнир. Через день после поединка он нашел формулу для решения уравнения

Это было величайшее открытие. После того как в Древнем Вавилоне была найдена формула для решения квадратных равнений, выдающиеся математики в течение двух тысячелетий безуспешно пытались найти формулу для решений кубических уравнений. Метод решения Тарталья держал втайне.
Рассмотрим уравнение
Тарталья использовал подстановку
IV. Тарталья преподавал математику в Вероне, Венеции, Брешии. Перед турниром с Фиоре он получил от противника 30

Слайд 12Из уравнения он получил:




Для u и v получена система


Значит,

они являются корнями квадратного уравнения


Следовательно, для отыскания х имеем формулу

Из уравнения он получил: Для u и v получена системаЗначит, они являются корнями квадратного уравненияСледовательно, для отыскания

Слайд 13Ее называют сейчас формулой Кардано, так как она впервые была

опубликована в 1545 г. в книге Кардано «Великое искусство, или

Об алгебраических правилах».
Джироламо Кардано (1501-1576) окончил университет в Падуе. Его главным занятием была медицина. Кроме того, он занимался философией, математикой, астрологией, составлял гороскопы Петрарки, Лютера, Христа, английского короля Эдуарда 6. Папа римский пользовался услугами Кардано - астролога и покровительствовал ему. Кардано умер в Риме. Существует легенда, что он покончил жизнь самоубийством в тот день, который предсказал, составляя собственный гороскоп, как день своей смерти.
Ее называют сейчас формулой Кардано, так как она впервые была опубликована в 1545 г. в книге Кардано

Слайд 14Кардано неоднократно обращался к Тарталье с просьбой сообщить ему формулу

для решения кубических уравнений и обещал хранить ее тайну. Он

не сдержал слова и опубликовал формулу, указав, что Тарталье принадлежит честь открытия «такого прекрасного и удивительного, превосходящего все таланты человеческого духа».
В книге Кардано «Великое искусство…» опубликована также формула для решения уравнений четвертой степени, которую открыл Луиджи Феррари (1522-1565)-ученик Кардано, его секретарь и поверенный.
Кардано неоднократно обращался к Тарталье с просьбой сообщить ему формулу для решения кубических уравнений и обещал хранить

Слайд 15V. Изложим метод Феррари. Запишем общее уравнение четвертой степени:

С помощью

подстановки его можно привести к

виду

Используя метод дополнения до полного квадрата, запишем:

Феррари ввел параметр и получил:

Отсюда

Учитывая, получим

В левой части уравнения стоит полный квадрат, а в правой - квадратный трехчлен относительно х. Чтобы правая часть была полным квадратом, необходимо и достаточно, чтобы дискриминант квадратного трехчлена равнялся нулю, т.е. число t должно удовлетворять уравнению
V. Изложим метод Феррари. Запишем общее уравнение четвертой степени:С помощью подстановки      его

Слайд 16
Кубические уравнения Феррари решил по формуле Кардано. Пусть

- корень уравнения. Тогда уравнение запишется в виде


Отсюда получаем два квадратных уравнения:

Они дают четыре корня исходного уравнения.
Кубические уравнения Феррари решил по формуле Кардано. Пусть   - корень уравнения. Тогда уравнение запишется в

Слайд 17
Приведем пример. Рассмотрим уравнение
Легко проверить, что

-корень этого уравнения.
Естественно считать, что, используя формулу Кардано, мы найдем

этот корень. Проведем вычисления, учитывая, что
По формуле находим:
Как понять выражение На этот вопрос первым ответил инженер Рафаэль Бомбелли (ок. 1526-1573), работавший в Болонье В 1572 г. он издал книгу «Алгебра», в которую ввел в математику число i, такое, что
Бомбелли сформулировал правила операций с числом


Согласно теории Бомбелли,выражение можно записать так:

А корень уравнения, имеющий вид, можно записать так:
Приведем пример. Рассмотрим уравнениеЛегко проверить, что     -корень этого уравнения.Естественно считать, что, используя формулу

Слайд 18Вывод:

Изучая данную тему, я пришёл к выводу,

что существуют формулы для решения уравнений II, III, IV степеней,

не входящие в школьный курс математики. Корни уравнения не всегда действительные числа.
Вывод:  Изучая данную тему, я пришёл к выводу,  что существуют формулы для решения уравнений II,

Слайд 19Список использованной литературы:
1) Энциклопедия для школьников. Математика 1998 г.
2) История

математики. К.А. Рыбников

Список использованной литературы:1) Энциклопедия для школьников. Математика 1998 г.2) История математики. К.А. Рыбников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика