Разделы презентаций


СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Содержание

Иногда встаёт вопрос: Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её? Да, можно! Помочь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
КОРПУСОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
учитель математики МБОУ

ЛСОШ № 2
им. Н.Ф.Струченкова Брянская обл.

Мастер-классСОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИКОРПУСОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНАучитель математики МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н.Ф.Струченкова Брянская обл.

Слайд 2 Иногда встаёт вопрос: Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок

рассуждал над проблемой своим путём, но при необходимости мог сопоставить

свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её?
Да, можно!
Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.
Проблемное обучение – это «начальная школа» творческой деятельности.
Иногда встаёт вопрос: Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, но при

Слайд 3В старину, чтобы колесо телеги прослужило долгую службу, его оббивали

металлической пластиной по ободу
Представьте, что вам необходимо сделать тоже самое.


Вопрос.
Сколько сантиметров металлической пластины вам понадобиться? Попробуйте расчитать.
В старину, чтобы колесо телеги прослужило долгую службу, его оббивали металлической пластиной по ободуПредставьте, что вам необходимо

Слайд 4 диаметр
Окружность
Колесо
центр
R
D
O
радиус

диаметрОкружностьКолесо центр RDO радиус

Слайд 5Длина окружности расчитывается по формуле -- С=πd

Длина окружности расчитывается по формуле -- С=πd

Слайд 6 ПРОБЛЕМА!
ЧТО ТАКОЕ

?

И КАК С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ?


ПРОБЛЕМА! ЧТО ТАКОЕ      ?И КАК

Слайд 8Оборудование:
предмет, имеющий форму цилиндра,
нитка, линейка, микрокалькулятор, рабочая карта.
Практическая

работа
Тема:
«Вывод формул для нахождения длины окружности».
Цель:
вывести формулу для

вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус.
Оборудование: предмет, имеющий форму цилиндра, нитка, линейка, микрокалькулятор, рабочая карта.Практическая работаТема: «Вывод формул для нахождения длины окружности».Цель:

Слайд 9РАБОЧАЯ КАРТА

РАБОЧАЯ КАРТА

Слайд 107. Занесите полученные результаты в таблицу.
8. Подумайте, как найти С,

зная D и .

Запишите соответствующую формулу.

Делайте так:
С помощью нитки и линейки измерьте длину окружности.
Сделайте запись С = … .
Линейкой измерьте диаметр окружности.
Сделайте запись D =… .
Найдите отношение длины окружности к её диаметру
(разделите с помощью калькулятора длину окружности
на диаметр).
6. Сделайте запись . Ответ округлите до десятых.

9. В полученной формуле запишите вместо D - 2R.
Вывод:
закончите предложение
«Длину окружности можно найти по формулам…».

Ход работы

7. Занесите полученные результаты в таблицу.8. Подумайте, как найти С, зная D и

Слайд 12Обозначение числа происходит от первой буквы
греческого слова периферия, что

означает "окружность".

Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает

Слайд 13 диаметр
Окружность
Колесо
центр
R
D
O
радиус
C = D
C = 2R

диаметрОкружностьКолесо центр RDO радиусC = DC = 2R

Слайд 14Надо только постараться
И запомнить всё, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два

и шесть.

Надо только постаратьсяИ запомнить всё, как есть:Три, четырнадцать, пятнадцать,Девяносто два и шесть.

Слайд 15Сколько сантиметров металлической пластины потребуется?
Дано:

Решение:
R= 25

C = 2∙ 3,14∙ 25= 157(см)
С-?
Ответ: 157 см.

π ≈3,14

C = 2R

Сколько сантиметров металлической 		пластины потребуется?Дано:

Слайд 16Итоги

Исследование проведено.
Сотрудничество и взаимопомощь принесли желаемый результат
Проблема решена.

Итоги Исследование проведено.Сотрудничество и взаимопомощь принесли желаемый результатПроблема решена.

Слайд 17Чему я научился?
Где в жизни мне пригодятся знания по данной

теме?

Чему я научился?Где в жизни мне пригодятся знания по данной теме?

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту

систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но

и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность.
Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему  возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕСоздание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 20 2. колесо
http://www.liveinternet.ru/use…
3. Египетские рисунки на стенах


http://egypt.kuvshinka.net/pho…
4. Длина окружности.

http://900igr.net/prezentatsii…

число Пи.
http://mortan77.zbord.ru/viewt…
5.http://pedsovet.su/load/321-1-0-29651 5.

Шаблон на презентацию автор Ранько Елена Алексеевна (R-Elena)
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21, г. Иваново

Используемые ресурсы

2. колесо http://www.liveinternet.ru/use…  3. Египетские рисунки на стенах http://egypt.kuvshinka.net/pho…  4. Длина окружности. http://900igr.net/prezentatsii… число

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика