Слайд 1ТЕМА УРОКА:
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме
«Сравнение,
округление, сложение и вычитание десятичных дробей».
Слайд 2Цели урока:
Повторить и обобщить изучаемый материал.
Контроль за уровнем усвоения
материала.
Слайд 3Девиз урока:
«Знания имей отличные по теме дроби десятичные».
Слайд 4
Выбери, какие числа можно записать в виде десятичных дробей:
МОЛОДЦЫ!
Слайд 5Правило десятичной записи обыкновенных дробей:
1. Уравнять, если необходимо, число цифр
в числителе с числом нулей в знаменателе.
2. Записать целую часть
(она может быть равной нулю).
3. Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.
4. Записать числитель дробной части.
Слайд 6Запишите в виде десятичных дробей:
Слайд 7Проверь ответы:
6,11
18,09
3,001
91,0023
7,8
МОЛОДЦЫ!
Слайд 8Читаем числа:
0,63
8,421
17,0001
53,04146
Слайд 9Сравнение десятичных дробей
3,26 3,62
19,99
2,002
1,385 13,85
0,381
0,378
14,8 14,8000
43*,** 48*,**
<
>
>
=
<
<
Слайд 10
Правило сравнения десятичных дробей
Если целые части десятичных дробей различны, то
больше та дробь, у которой больше целая часть.
Если целые части
десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
Слайд 11
Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:
1) в порядке
возрастания:
3,02 О
2,23
И
3,2 Н
2,3 М
2,03 С
2) в порядке убывания:
7,07 И
7,77 С
7,077 В
7,707 Т
7 Н
7,7 Е
Слайд 12Симон Стевин
Фламандский ученый Симон Стевин стал
известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и
французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей.
Слайд 13
Симон Стевин предложил писать цифры дробного числа в
одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.
Например, число 0,3752 записывалось так:
0,3752 = ; а 5,13=
Слайд 14
Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей,
а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения,
в частности, в системах мер и монетном деле.
Слайд 15В своей книге Стевин старается убедить людей пользоваться десятичными дробями,
так как при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери
и прочие случайности, обычные спутники расчетов".
Слайд 16Знаменательная дата:
в 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную
запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой.
Слайд 17Спортивный тайм-аут
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Слайд 18
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Головой теперь покрутим-
Так
мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в
стороны.)
Встанем, дети, на носочки -
(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.
Слайд 19
Округление десятичных дробей
Чтобы округлить число до указанного разряда,
надо:
Отделить все цифры, стоящие после этого разряда;
Подчеркнуть первую из
тех цифр, которые отделены
и установить, среди каких цифр: 0; 1; 2; 3; 4 или
5; 6; 7;8; 9 она находится;
Если подчеркнута цифра 0; 1; 2; 3; 4, то все цифры, которые отделены, заменяются нулями; если же подчеркнута цифра 5; 6; 7; 8; 9, то к разряду, до которого ведется округление, прибавляется 1, а все цифры, которые отделены, заменяются нулями;
В ответе отбрасываются все нули в дробной части десятичной дроби, стоящие правее разряда, до которого ведется округление.
Слайд 20Округлить число 352,6184 до:
десятых 352,6184 ≈ 352,6
сотых 352,6184 ≈ 352,62
десятков 352,6184 ≈ 350,0000 = 350
сотен 352,6184 ≈ 400,0000 = 400
Слайд 21Найдите ошибки
допущенные при округлении чисел
до десятых :
3,27 ≈ 3,3 0,75 ≈ 0,7
2,99 ≈ 3,0 8,18 ≈ 8,2
12,34 ≈ 12,4 76,284 ≈ 76,28
Слайд 22Округли :
до десятых
0,32
25,186
до тысячных
37,1951
2. 19,0273
до сотых
183,809
81,2587
0,3
25,2
37,195
19,027
183,81
81,26
Слайд 23Устный счёт
7,4+3,2=
2,65+0,25=
7,5-0,6=
18,6+4,2=
7,19-7,08=
59,1+2,07=
1-0,12=
10,6
2,90 = 2,9
6,9
22,8
0,11
61,17
0,88
Слайд 24
Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей :
Уравнять количество знаков после запятой
в десятичных дробях.
Записать десятичные дроби друг под другом так, чтобы
запятая была под запятой.
Сложить (вычесть) числа, не обращая внимание на запятые.
Поставить запятую в ответ под запятыми в десятичных дробях.
Слайд 25Решите уравнения:
а) х -7,39=2,45;
б) (5,6-у)+3,8= 4,4.
Слайд 26
Проверь ответы:
а) х = 9,84; 2 балла
б) у
= 5 3 балла
Слайд 28Ответьте на вопросы:
Какие знания понадобились тебе на уроке?
Что
понравилось на уроке больше всего?
Где во время урока у
тебя всё получалось хорошо?
Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?