Разделы презентаций


Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей

Содержание

Цели урока: Повторить и обобщить изучаемый материал.Контроль за уровнем усвоения материала.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА:
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме
«Сравнение,

округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

ТЕМА УРОКА:Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

Слайд 2Цели урока:

Повторить и обобщить изучаемый материал.

Контроль за уровнем усвоения

материала.

Цели урока:  Повторить и обобщить изучаемый материал.Контроль за уровнем усвоения материала.

Слайд 3Девиз урока:

«Знания имей отличные по теме дроби десятичные».

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные».

Слайд 4


Выбери, какие числа можно записать в виде десятичных дробей:
МОЛОДЦЫ!

Выбери, какие числа можно записать в виде десятичных дробей:МОЛОДЦЫ!

Слайд 5Правило десятичной записи обыкновенных дробей:
1. Уравнять, если необходимо, число цифр

в числителе с числом нулей в знаменателе.
2. Записать целую часть

(она может быть равной нулю).
3. Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.
4. Записать числитель дробной части.

Правило десятичной записи обыкновенных дробей:1. Уравнять, если необходимо, число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе.2.

Слайд 6Запишите в виде десятичных дробей:

Запишите в виде десятичных дробей:

Слайд 7Проверь ответы:

6,11
18,09

3,001

91,0023
7,8


МОЛОДЦЫ!

Проверь ответы:   6,11     18,09

Слайд 8Читаем числа:
0,63
8,421

17,0001

53,04146
Читаем числа: 0,63     8,421

Слайд 9Сравнение десятичных дробей
3,26 3,62
19,99

2,002
1,385 13,85
0,381

0,378
14,8 14,8000
43*,** 48*,**

<

>

>

=

<

<

Сравнение десятичных дробей3,26     3,6219,99     2,0021,385    13,85

Слайд 10 Правило сравнения десятичных дробей
Если целые части десятичных дробей различны, то

больше та дробь, у которой больше целая часть.
Если целые части

десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.

Правило сравнения десятичных дробей Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой

Слайд 11 Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:
1) в порядке

возрастания:
3,02 О
2,23

И
3,2 Н
2,3 М
2,03 С

2) в порядке убывания:
7,07 И
7,77 С
7,077 В
7,707 Т
7 Н
7,7 Е

Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа: 1) в порядке возрастания:   3,02

Слайд 12Симон Стевин
Фламандский ученый Симон Стевин стал

известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и

французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей.

Симон  Стевин   Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной

Слайд 13
Симон Стевин предложил писать цифры дробного числа в

одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.

Например, число 0,3752 записывалось так:
0,3752 = ; а 5,13=
Симон Стевин предложил писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при

Слайд 14
Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей,

а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения,

в частности, в системах мер и монетном деле.

Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду

Слайд 15В своей книге Стевин старается убедить людей пользоваться десятичными дробями,

так как при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери

и прочие случайности, обычные спутники расчетов".

В своей книге Стевин старается убедить людей пользоваться десятичными дробями, так как при их использовании

Слайд 16Знаменательная дата:
в 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную

запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой.

Знаменательная дата: в 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части

Слайд 17Спортивный тайм-аут
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.

Спортивный тайм-аутМы дружно трудились,Немного устали.Быстро все сразуЗа партами встали.

Слайд 18
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Головой теперь покрутим-
Так

мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в

стороны.)
Встанем, дети, на носочки -
(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.

Руки вытянуть пошире.(Руки в стороны.)Раз, два, три, четыре.Головой теперь покрутим-Так мы лучше думать будем.Поворот и поворот,А потом

Слайд 19 Округление десятичных дробей
Чтобы округлить число до указанного разряда,

надо:

Отделить все цифры, стоящие после этого разряда;
Подчеркнуть первую из

тех цифр, которые отделены
и установить, среди каких цифр: 0; 1; 2; 3; 4 или
5; 6; 7;8; 9 она находится;

Если подчеркнута цифра 0; 1; 2; 3; 4, то все цифры, которые отделены, заменяются нулями; если же подчеркнута цифра 5; 6; 7; 8; 9, то к разряду, до которого ведется округление, прибавляется 1, а все цифры, которые отделены, заменяются нулями;

В ответе отбрасываются все нули в дробной части десятичной дроби, стоящие правее разряда, до которого ведется округление.

Округление десятичных дробей   Чтобы округлить число до указанного разряда, надо: Отделить все цифры, стоящие

Слайд 20Округлить число 352,6184 до:

десятых 352,6184 ≈ 352,6

сотых 352,6184 ≈ 352,62

десятков 352,6184 ≈ 350,0000 = 350

сотен 352,6184 ≈ 400,0000 = 400
Округлить число 352,6184 до:        десятых

Слайд 21Найдите ошибки
допущенные при округлении чисел

до десятых :

3,27 ≈ 3,3 0,75 ≈ 0,7
2,99 ≈ 3,0 8,18 ≈ 8,2
12,34 ≈ 12,4 76,284 ≈ 76,28
Найдите ошибки допущенные при округлении чисел          до десятых

Слайд 22Округли :
до десятых
0,32
25,186

до тысячных
37,1951
2. 19,0273

до сотых
183,809
81,2587



0,3
25,2

37,195
19,027

183,81
81,26

Округли :    до десятых 0,32 25,186    до тысячных37,1951 2.  19,0273

Слайд 23Устный счёт
7,4+3,2=
2,65+0,25=
7,5-0,6=
18,6+4,2=
7,19-7,08=
59,1+2,07=
1-0,12=

10,6
2,90 = 2,9
6,9
22,8

0,11
61,17
0,88

Устный счёт7,4+3,2=2,65+0,25=7,5-0,6= 18,6+4,2=7,19-7,08=59,1+2,07=1-0,12=10,6  2,90 = 2,96,9  22,8  0,11  61,170,88

Слайд 24 Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей :

Уравнять количество знаков после запятой

в десятичных дробях.
Записать десятичные дроби друг под другом так, чтобы

запятая была под запятой.
Сложить (вычесть) числа, не обращая внимание на запятые.
Поставить запятую в ответ под запятыми в десятичных дробях.

Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей : Уравнять количество знаков после запятой в десятичных дробях.Записать десятичные дроби

Слайд 25Решите уравнения:
а) х -7,39=2,45;

б) (5,6-у)+3,8= 4,4.

Решите уравнения:    а) х -7,39=2,45;       б) (5,6-у)+3,8= 4,4.

Слайд 26 Проверь ответы:

а) х = 9,84; 2 балла


б) у

= 5 3 балла
Проверь ответы:    а) х = 9,84; 	2 балла

Слайд 27Задание на дом:





Задание на дом:

Слайд 28Ответьте на вопросы:
Какие знания понадобились тебе на уроке?
Что

понравилось на уроке больше всего?
Где во время урока у

тебя всё получалось хорошо?
Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?

Ответьте на вопросы:  Какие знания понадобились тебе на уроке? Что понравилось на уроке больше всего? Где

Слайд 29Спасибо за урок !


Спасибо за урок !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика