Разделы презентаций


Теорема о трех перпендикулярах

Содержание

Цель урока: Изучить теорему «О трех перпендикулярах».Научиться применять её при решении задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теорема о трех перпендикулярах

Теорема  о трех перпендикулярах

Слайд 2Цель урока:

Изучить теорему «О трех перпендикулярах».

Научиться применять её при решении

задач.


Цель урока: Изучить теорему «О трех перпендикулярах».Научиться применять её при решении задач.

Слайд 3Математический диктант
Задание: Перечислите и запишите в тетради названия элементов

(отрезков) чертежа, если АВ




Математический диктант Задание: Перечислите и запишите в тетради названия элементов (отрезков) чертежа, если АВ

Слайд 4Ответ:
АВ – перпендикуляр

ВС – наклонная

АС – проекция

Ответ: АВ – перпендикулярВС – наклоннаяАС – проекция

Слайд 5Дополнительные вопросы:
Какой формулой связанны между собой перечисленные отрезки?

Чему равно

ВС, если АВ = 3 см, АС = 4

см.?
Дополнительные вопросы: Какой формулой связанны между собой перечисленные отрезки?Чему равно ВС, если АВ = 3 см,

Слайд 6Постановка проблемы
Через конец А отрезка АВ длины b,

проведена плоскость, перпендикулярная отрезку. И в этой же плоскости проведена

прямая с. Найти расстояние от точки В до прямой, если расстояние от точки А до прямой с равно а.


Постановка проблемы Через конец А отрезка АВ длины b, проведена плоскость, перпендикулярная отрезку. И в этой же

Слайд 7Дан отрезок АВ = в, он перпендикулярен плоскости:

А
В
в


Дан отрезок АВ = в, он перпендикулярен плоскости: АВв

Слайд 8В плоскости проводиться прямая, назовем ее СD:


По условию задачи известно

расстояние от точки А до прямой СD, оно равно а.

В плоскости проводиться прямая, назовем ее СD:По условию задачи известно расстояние от точки А до прямой СD,

Слайд 9Расстояние от точки до прямой, есть перпендикуляр, проведенный из этой

точки на прямую!

Расстояние от точки до прямой, есть перпендикуляр, проведенный из этой точки на прямую!

Слайд 10Теперь нужно выяснить, сколько перпендикуляров на чертеже и чему ровно

АА1?

В

А
D
С
b
а
A1

Теперь нужно выяснить, сколько перпендикуляров на чертеже и чему ровно АА1? ВАDСbаA1

Слайд 11Куда пойдет перпендикуляр из точки В? Где будет находиться его основание

на прямой CD?

Куда пойдет перпендикуляр из точки В? Где будет находиться его основание на прямой CD?

Слайд 12Первый выступающий

Первый выступающий

Слайд 13


Прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной перпендикулярно ее проекции,

перпендикулярна и самой наклонной.


А
В
А1
с
С





Дано: ;

,АС – наклонная,
ВС – проекция. ВС , АВ .
Доказать: АС
Прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной перпендикулярно ее проекции, перпендикулярна и самой наклонной. АВА1сСДано: ;

Слайд 14Второй выступающий

Второй выступающий

Слайд 15

А
В
с
D
С



Дано: ;
АС – наклонная, ВС

– проекция. ВС , АВ

.
Доказать: АС .
АВсDСДано:      ;АС – наклонная, ВС – проекция. ВС    ,

Слайд 16Третий выступающий

Третий выступающий

Слайд 17*

А
В
D
C
E
c




Дано: ;
АС-наклонная, ВС

-проекция. ВС ,
АВ

.
Доказать: АС .












*АВDCEcДано:       ; АС-наклонная, ВС -проекция. ВС     ,

Слайд 18Продолжим решение предложенной в начале урока задачи

Продолжим решение предложенной в начале урока задачи

Слайд 19*

В
D
А
А1
в
а
С



Дано:

,


Найти: Расстояние от точки В до прямой CD

Решение.
1) Расстояние от точки до прямой является




перпендикуляр

*ВDАА1ваСДано:                ,

Слайд 20Практическое применение теоремы о трех перпендикулярах

Практическое применение теоремы о трех перпендикулярах

Слайд 21*
Задача:
В правильной треугольной пирамиде боковые грани наклонены под углом .


А

О
В
К
С
D


*Задача:В правильной треугольной пирамиде боковые грани наклонены под углом . АОВКСD

Слайд 22*
Установить взаимное положение прямых а и в по готовым чертежам


1. ABCD – квадрат
BE ABCD
A
b
a
C
B
D
E

*Установить взаимное положение прямых а и в по готовым чертежам 1.   ABCD – квадратBE

Слайд 23*
Установить взаимное положение прямых а и в по готовым чертежам
2.

ABCD – квадрат
BE ABCD
A
b
a
C
B
D
E

*Установить взаимное положение прямых а и в по готовым чертежам2.  ABCD – квадратBE   ABCD

Слайд 24*
Установить взаимное положение прямых а и в по готовым чертежам

А
D
E
C
b
B
a
O

*Установить взаимное положение прямых а и в по готовым чертежамАDECbBaO

Слайд 25*
Установить взаимное положение прямых а и в по готовым чертежам
4.

ABCD – ромб
BE
ABCD
А
D
E
C
b
B
a
O

*Установить взаимное положение прямых а и в по готовым чертежам4.   ABCD – ромбBEABCD АDECbBaO

Слайд 26*
Самостоятельная работа
На оценку 3: Решить 3 задачи из уровня А

На

оценку 4: Решить по одной задачи из уровня А и

В (на выбор любые).

На оценку 5: Решить по одной задачи из уровня А, В и С ( на выбор любые).
*Самостоятельная работаНа оценку 3: Решить 3 задачи из уровня АНа оценку 4: Решить по одной задачи из

Слайд 27Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика