Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
«УРАВНЕНИЯ. ПОДГОТОВКА К ГИА»
Учитель математики МОУ лицея
№5 им. Ю.А.Гагарина г. Волгограда
Слайд 3ХИМИЯ
Дана молярная масса алкена
М(СnН2п)=56г/моль.
Определите
индекс n .
Слайд 4ФИЗИКА
Брусок массой 2 кг покоится
на горизонтальной поверхности.
С
каким ускорением будет двигаться брусок, если к нему приложить горизонтально
направленную силу10Н.
Слайд 5ГЕОМЕТРИЯ
В равнобедренном треугольнике основание в два раза меньше боковой стороны,
а периметр равен 50 см. Найдите стороны треугольника.
Слайд 6ГЕОГРАФИЯ
Расстояние на местности равно 4,5 км. Чему равно
это расстояние на карте, сделанной в масштабе 1:100000
Слайд 7РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Цена килограмма орехов 328 рублей.
Сколько
рублей
надо заплатить за 300г. Этих орехов?
Слайд 8ОЦЕНИ СЕБЯ САМ
Решено:
5 задач
--- оценка «отлично»
4 задачи
--- оценка «хорошо»
3 задачи --- оценка «удовлетворительно»
Слайд 9ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ
1) Что общего в решении этих
задач?
Ответ на этот вопрос подскажет вам тему урока.
2) Назовите тему нашего урока.
Слайд 10ТЕМА УРОКА
УРАВНЕНИЕ
( ЛИНЕЙНОЕ, КВАДРАТНОЕ, БИКВАДРАТНОЕ,
ВОЗВРАТНОЕ,
ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНОЕ).
ПОДГОТОВКА К ГИА
Слайд 11ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ
ах = b,
х – переменная,
а, b – числа
a≠ 0, х = b /а - 1 корень
а= 0, b ≠ 0 - нет корней
а= 0, b = 0 - бесконечно много корней
Слайд 12ПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ
ах² +bх +с =0
х – переменная, а,b,с – числа, а≠0
Д=b² - 4ас
Д>0 , х = -b± Д /2а – 2 корня,
Д=0 , х = -b/ 2а − 1 корень,
Д<0 , нет корней
,
Слайд 13КВАДРАТНОЕ НЕПОЛНОЕ УРАВНЕНИЕ
с = 0
b = 0
b = 0
ах² + bх = 0 ах² + с = 0 ах² + с = 0
х(ах + b) = 0 при –с/а>0 при –с/а<0
корни х=0, х =± -с/а нет корней
х = -b/а.
Слайд 14БИКВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ
Уравнение вида
ах + bх² + с = 0,
являющееся квадратным
относительно х², решается методом введения новой переменной
х² = t, где t ≥ 0.
Слайд 15ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ-
уравнение, обе части которого являются рациональными выражениями,
причем хотя бы одно из них - дробным выражением.
Алгоритм решения:
1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
3. Решить получившееся целое уравнение.
4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль его знаменатель.
Слайд 16ВОЗВРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ
четвертой степени в общем виде можно записать так:
ах + bх³ + сх²
+ bх + а = 0, где а≠0.
Так как число 0 не является его корнем, то такое уравнение можно решить, разделив обе его части на х² и введя новую переменную у = х + 1/х, тогда х² + 1/х² = у² -- 2.
Слайд 18ОЦЕНИ СЕБЯ САМ
Решено:
9 задач --- оценка «отлично»
8-6
задач --- оценка «хорошо»
5-4 задач --- оценка «удовлетворительно»
Слайд 19БЛИЦ-- ОПРОС
1) Дать определение понятия уравнения.
2) Дать определение
понятия корня уравнения.
3) Что значит решить уравнение?
4) Что
называют областью допустимых значений уравнения?
5) Какие уравнения называют равносильными?
Слайд 20РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ
(6х-1)(6х+1)−4(9х-2)=−1;
5(х+7)²−2(х+7)−3=0;
Какие из чисел 4;5;0;−3 являются корнями уравнения х²−2х−15=0;
(х²+2х—15)/(х—3 )=0;
-3х²+15=0;
4х²+3=0;
Х--5х³+6х²--5х+1=0.
Слайд 21ОЦЕНИ СЕБЯ САМ
Решено:
7 задач
--- оценка «отлично»
6 - 5 задач --- оценка
«хорошо»
4 –3 задач --- оценка «удовлетворительно»
Слайд 22ОТДЫХ ( УСТНАЯ РАБОТА)
РЕШАТЬ
УРАВНЕНИЯ НЕ НАДО
1)Введите новую переменную:
а) в биквадратном уравнении (2
варианта) 3(х²+3х─5) (х²+3х─6)=0 ;
б) в возвратном уравнении х+3х²─8х²+3х+1=0 .
2)Предложите способы решения уравнений для каждой группы
Слайд 23 ИТОГОВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«ОЦЕНИ СЕБЯ САМ»
Из каждого
номера выбрать одно из двух уравнений по своему усмотрению
За первое уравнение – 1балл, за второе – 2 балла.
Слайд 24ОЦЕНИ СЕБЯ САМ
3 балла оценка «удовлетворительно»
4-6 баллов
оценка «хорошо»
7-8 баллов оценка «отлично»
Слайд 25РЕШИТЕ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ ЗАДАЧУ
Моторная лодка проплыла
5 часов против течения и 2 часа по течению. Всего
она проплыла 50км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2км/ч.
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена собственная скорость лодки(в км/ч).
1) х+2/5+х-2/2 =50;
2) 5(х-2) +2(х+2)=50;
3) (5+2)[ (х+2) +(х-2)] /2 =50;
4) 5(х+2) + 2(х-2) =50.
Слайд 26 ЗАДАНИЕ НА ДОМ (НА ВЫБОР)
1) №379
2)№433
3)Старинная задача. Стая обезьян
забавляется. Восьмая часть их в квадрате резвится в лесу. Остальные
12 кричат на вершине холма. Сколько всего обезьян?
Слайд 27РЕФЛЕКСИЯ
Мне хотелось, чтобы вы продолжили предложение:
«Сегодня я на уроке
хорошо понял(а)…
Сегодня на уроке для меня было важным…»
Слайд 28ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
Классификацию уравнений.
Методы решения уравнений
Без ошибок решения
Решать уравнения для
успешной сдачи ГИА
Усердие
Внимание
Приводить мысли в порядок
Самооценка своих действий.
Слайд 29СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
ДО
НОВЫХ
ВСТРЕЧ, ДРУЗЬЯ.