Разделы презентаций


Задачи на движение презентация, доклад

Содержание

Основная цель: познакомить с терминами «скорость удаления», «скорость сближения»; формировать умение решать задачи данного типа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17

Азовского района
Урок математики в 5 классе
по учебнику Г.В. Дорофеева,


И.В. Шарыгина
по теме:


учитель математики

Головань Ольга Георгиевна
2016 уч. год

Задачи на движение

Урок 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского районаУрок математики в 5 классе

Слайд 2Основная цель:
познакомить с терминами «скорость удаления», «скорость сближения»; формировать умение

решать задачи данного типа

Основная цель: познакомить с терминами «скорость удаления», «скорость сближения»; формировать умение решать задачи данного типа

Слайд 3Ход урока.
1.Организационный момент;
2. Устная работа.
3.Актулизация знаний
4. Изучение нового материала.
5. Решение

упражнений: № 340, № 341 (устно), № 342,
6. Итог урока.


Ответы на контрольные вопросы.
7. Домашнее задание.
№346, №347, №276(в,г).
Ход урока. 1.Организационный момент;2. Устная работа.3.Актулизация знаний4. Изучение нового материала.5. Решение упражнений: № 340, № 341 (устно),

Слайд 4
1. Вычислите:
50 • 2 32 + 58 25: 16
- 58

: 6

• 52
: 14 - 2 + 34
+ 21 • 5 : 12
: 12 + 35 • 10
? ? ?

2. Какой цифрой оканчивается куб числа: 925; 113; 482; 527?

Устная работа

1. Вычислите:50 • 2	32 + 58	25: 16- 58	       : 6

Слайд 5Актуализация знаний
Автомобиль проехал 120 км за 3 ч. С какой

скоростью ехал автомобиль?

2. Автомобиль едет со скоростью 60 км/ч. Какое

расстояние проедет он за 4 ч?

3. Автомобиль едет со скоростью 50 км/ч. За какое время он проедет 100 км?

4. Что означает термин «скорость»? Приведите примеры скоростей.
Актуализация знанийАвтомобиль проехал 120 км за 3 ч. С какой скоростью ехал автомобиль?2. Автомобиль едет со скоростью

Слайд 6Расстояние – это произведение скорости на время движения;

S = V t

Скорость – это

расстояние, которое тело проходит за единицу времени;
Скорость - это частное от деления расстояния на время движения;
V = S / t

Время – это частное от деления расстояния на скорость движения
t = S / V

ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!

Расстояние – это произведение скорости на время движения;       S = V

Слайд 7Задачи на движение


В задачах на

движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
S - расстояние (пройденный

путь),
t - время движения и
V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.

Задачи на движение     В задачах на движение рассматриваются  три взаимосвязанные величины: S

Слайд 8

Движение из разных пунктов навстречу друг другу

Движение из разных

пунктов в одном направлении

Движение из одного пункта в другой в

разных направлениях


Какие могут быть ситуации
в задачах на движение?

Движение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из разных пунктов в одном направленииДвижение из одного пункта

Слайд 9 Схемы задач на движение
1). Встречное движение.
3). Движение в противоположных

направлениях. Начало движения из разных пунктов.
2). Движение в противоположных

направлениях из одного пункта

4).Движение в одном направлении из разных
пунктов.

При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления»

Схемы задач на движение1). Встречное движение.3). Движение в противоположных направлениях. Начало движения из разных пунктов. 2).

Слайд 10)
Изучение нового
материала
№ 285, № 286

)Изучение нового материала№ 285, № 286

Слайд 11? км
tвстр = 1ч
70 км/ч
55 км/ч
№285.

Автобус и автомобиль, двигаясь по шоссе навстречу друг другу, встретились

около поста дорожно-патрульной службы и продолжили движение каждый в своём направлении. Скорость автомобиля 70 км/ч, автобуса 55 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1ч? Через 3ч?
? км tвстр = 1ч 70 км/ч 55 км/ч №285. Автобус и автомобиль, двигаясь по шоссе навстречу

Слайд 1270 км/ч
55 км/ч
Решение:
1) 80 + 55

= 135 (км/ч) – скорость сближения автобуса и автомобиля;
2)

135*1 = 135 (км) – такое расстояние будет между автобусом и автомобилем через час.
Ответ: 135 км.

? км

? км

70 км/ч  55 км/ч Решение: 1) 80 + 55 = 135 (км/ч) – скорость сближения автобуса

Слайд 1360 км/ч
t=2 ч
80 км/ч
№286.

Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно вышли две автомашины

со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние между ними через 2ч? через 3ч?.
60 км/ч  t=2 ч 80 км/ч  №286. Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно вышли

Слайд 1460 км/ч
80 км/ч
Способ 1.
1) Сколько километров за

2 ч проедет первый автомобиль?
2) Сколько километров за 2 ч

проедет второй автомобиль?
3) Сколько километров за 2 ч проедут оба автомобиля вместе?
4) Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
1)60 • 2 = 120 (км); 2) 80 • 2 = 160 (км);
3) 120 + 160 = 280 (км).
60 км/ч  80 км/ч Способ 1.1) Сколько километров за 2 ч проедет первый автомобиль?2) Сколько километров

Слайд 1560 км/ч
80 км/ч
Способ 2.
На сколько километров изменится

расстояние между двумя автомобилями за час? 60 +

80 = 140 (км).
2) Найдем, на каком расстоянии будут автомобили друг от друга через 2 ч.
140 • 2 = 280 (км).
3) Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
60 км/ч  80 км/ч Способ 2.На сколько километров изменится расстояние между двумя автомобилями за час?

Слайд 16При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие «

скорость сближения».
При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно

применять понятие «скорость удаления».
Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.

Делаем выводы

При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения».При решении задач на движение в

Слайд 17Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево

повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.

Физминутка Быстро встали, улыбнулись,Выше-выше потянулись, Ну-ка! Плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали. Сели встали.И на

Слайд 18 № 287, 288
(самостоятельно,

по вариантам)
Закрепление

№ 287, 288(самостоятельно, по вариантам)Закрепление

Слайд 19№287. Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях

. Их скорости 60

60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между нимибудет равно 260 км? 520км?
№287. Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях . Их скорости 60

Слайд 20tвстр = 1ч
60км/ч
80км/ч
№ 288. Два поезда движутся

из двух городов навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч

и 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут поезда за 1ч до встречи? за 2 ч до встречи?

tвстр = 2ч

tвстр = 1ч 60км/ч 80км/ч № 288. Два поезда движутся из двух городов навстречу друг другу со

Слайд 21Итоги урока
1. Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся

в противоположных направлениях?

2. Что можно найти, если известны скорости тел,

движущихся навстречу друг другу?


Итоги урока1. Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся в противоположных направлениях?2. Что можно найти, если

Слайд 22 Соедини части правила-формулы
V·t
S:t
S:V
S=
V=
t=

Соедини части правила-формулы  V·tS:tS:VS=V=t=

Слайд 23Домашнее задание
№ 289, №290, №276(в,г).

Домашнее задание № 289, №290, №276(в,г).

Слайд 24Урок закончен
УРА !

Урок законченУРА !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика