Разделы презентаций


Технология организации логопедического обследования

Содержание

Этапы логопедического обследованияI этап. Ориентировочный.II этап. ДиагностическийIII этап. Аналитический.IV этап. Прогностический.V этап. Информирование родителей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология организации логопедического обследования
Автор: учитель- логопед
МОУ Сосновская

СОШ №2
Локтева Инна Владимировна

Технология организации логопедического обследования Автор: учитель- логопед МОУ Сосновская СОШ №2Локтева Инна Владимировна

Слайд 2Этапы логопедического обследования
I этап. Ориентировочный.
II этап. Диагностический
III этап. Аналитический.
IV этап.

Прогностический.
V этап. Информирование

родителей.
Этапы логопедического обследованияI этап. Ориентировочный.II этап. ДиагностическийIII этап. Аналитический.IV этап. Прогностический.V этап. Информирование

Слайд 3

Этапы

Логопедического

обследования

ЭтапыЛогопедическогообследования

Слайд 4I.Ориентировочный этап
Задачи первого этапа:
Виды деятельности:











Сбор анамнестических данных;

Выяснение запроса родителей;


Выявление

предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка;
Изучение работ ребенка;
Беседа с родителями.
Изучение

медицинской и педагогической документации;
I.Ориентировочный этапЗадачи первого этапа:Виды деятельности: Сбор анамнестических данных;Выяснение запроса родителей;Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка;Изучение работ

Слайд 5Изучение медицинской и педагогической документации


К медицинской документации относятся:
К педагогической документации

относятся:


Медицинская карта ребенка;

Заключения специалистов.
Выписки специалистов;


Характеристики на ребенка педагогов, работающих с

ним;

Школьный дневник

Изучение медицинской и педагогической документацииК медицинской документации относятся:К педагогической документации относятся:Медицинская карта ребенка;Заключения специалистов.Выписки специалистов;Характеристики на ребенка

Слайд 6Изучение работ ребенка


К данному виду документации относятся:





рисунки
школьные тетради
дневник

творческие поделки

Изучение работ ребенкаК данному виду документации относятся: рисункишкольные тетрадидневниктворческие поделки

Слайд 7Беседа с родителями
Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления

запроса родителей или жалоб;
Заполнение анкеты непосредственно родителями (матерью или отцом);
Рекомендации

для родителей.
Беседа с родителямиБеседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления запроса родителей или жалоб;Заполнение анкеты непосредственно родителями

Слайд 8II.Диагностический этап.
При взаимодействии логопеда и ребенка направленно на выяснение следующих

моментов:



Какие языковые средства сформированы к моменту обследования;
Какие языковые средства не

сформированы к моменту обследования;

Характер несформированности языковых средств.

II.Диагностический этап.При взаимодействии логопеда и ребенка направленно на выяснение следующих моментов:Какие языковые средства сформированы к моменту обследования;Какие

Слайд 9Кроме этого, мы должны рассмотреть:



В каких видах речевой деятельности проявляются

недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме);
Какие факторы влияют на проявления речевого

дефекта.
Кроме этого, мы должны рассмотреть: В каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме);Какие факторы

Слайд 10Методы логопедического обследования:
Педагогический эксперимент;
Беседа с ребенком;
Наблюдение за ребенком;
Игра.

Методы логопедического обследования:Педагогический эксперимент;Беседа с ребенком;Наблюдение за ребенком;Игра.

Слайд 11Характер дидактического материала в каждом конкретном случаи будет зависеть:
От возраста

ребенка;
От уровня развития речи;
От уровня психического развития ребенка;
От уровня обученности

ребенка.
Характер дидактического материала в каждом конкретном случаи будет зависеть:От возраста ребенка;От уровня развития речи;От уровня психического развития

Слайд 12Общие принципы и подходы определяющие последовательность проведения обследования.
1. Принцип индивидуального

и индивидуального подхода.
2. От общего к частному.
3. От сложного к

простому.
4. От продуктивных видов речевой деятельности- к рецептивным.
5. От экспрессивной языковой компетенции к импрессивной.
Общие принципы и подходы определяющие последовательность проведения обследования.1. Принцип индивидуального и индивидуального подхода.2. От общего к частному.3.

Слайд 13III.Аналитический этап
Задачей аналетического этапа является интерпритация полученных данных и заполнение

речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда, независимо от

его места работы.
III.Аналитический этапЗадачей аналетического этапа является интерпритация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом

Слайд 14В речевой карте, как правило, представлены следующие разделы:
Паспортная часть;
Анамнестические данные;
Данные

о физическом и психическом здоровье ребенка;
Раздел, посвященный общей характеристике речи;
Специальное

место для записи логопедического заключения.
В речевой карте, как правило, представлены следующие разделы: Паспортная часть;Анамнестические данные;Данные о физическом и психическом здоровье ребенка;Раздел,

Слайд 15IV. Прогностический этап
Индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного

учреждения.
Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях специализированного

учреждения.
Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями.
Занятия в условиях интеграции в сочетании с индивидуальными занятиями по индивидуальной программе.
Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов.
IV. Прогностический этапИндивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения.Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе

Слайд 16V. Информирование родителей.
Информирование родителей - деликатный и сложный этап

обследования ребенка. Он проводится в виде беседы с родителями в

отсутствии ребенка.
V. Информирование родителей. Информирование родителей - деликатный и сложный этап обследования ребенка. Он проводится в виде беседы

Слайд 17Особые требования
1. Беседу с родителями следует строить на доступном

для них уровне использования терминологии.
2. Беседа должна учитывать родительское чувство

любви к ребенку.
3. Беседа должна быть построена в конструктивном направлении.
Особые требования 1. Беседу с родителями следует строить на доступном для них уровне использования терминологии.2. Беседа должна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика