Слайд 2Виды общения
Базово общение делится:
Биологическое - это общение, необходимое для поддержания,
сохранения и развития организма.
Социальное преследует цели расширения и укрепления
межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Слайд 3Общение, его особенности
Под общением следует понимать форму социального
взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами
и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности.
Субъектами общения являются отдельные люди или группы.
Слайд 4Виды общения
Виды общения выделяются по разным основаниям. Можно представить несколько
видов общения:
Фатическое, материальное, когнитивное,
светское, кондиционное,
мотивационное,
«контакт масок»,
конструктивное,
ритуальное,
внутриличностное
(«с самим собой») и др.
Слайд 5Виды общения
Среди видов общения можно ещё выделить:
Деловое, Целевое,
Инструментальное,
Личностное,
духовное.
Слайд 8Общение – сложный многогранный процесс
В нём есть:
формирование определённых образцов
и моделей поведения
взаимодействие людей
взаимовлияние друг на друга
обмен информацией
взаимное переживание
понимание
формирование
образа внутреннего Я и т.д.
Слайд 9Цели общения
Общение и биостимулятор и мощный потребитель энергии
Даёт мощный
толчок и подпитку жизнедеятельности, духовных
(и не только) устремлений
4 характеристики цели общения:
Цель Общ – вне самого взаимодействия
Цель Общ – в нём самом
Цель Общ – в приобщении партнёра к опыту и ценностям инициатора общения
Цель Общ – приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнёра
Слайд 10Особенности ДО
Деятельность не может ни возникнуть, не осуществляться вне общения
ДО – особая форма взаимодействия в процессе определённого вида трудовой
деятельности
ДО содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда, создаёт условия для продуктивного сотрудничества
Предметом ДО является ДЕЛО
Слайд 11Цель ДО – организация и оптимизация определённого вида совместной деятельности
В
ДО есть общие
и личные цели: стремление к личной безопасности,
к повышению своего жизненного уровня, к власти (чтобы избавиться от иерархичного контроля), стремление повысить свой престиж
Слайд 12Этико-психологические принципы:
- создания условий для выявления ЗУН
и творческого потенциала, чтоб соотнести личные и общие цели,
- принцип полномочий и ответственности, определяемый статусом и функционалом сотрудника.
Функции ДО: аффективно-коммуникативная,информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная
Слайд 13Рокфеллер: Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за
деньги товар, как сахар или кофе. Я готов платить за
это товар больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире.
Что такое - Уметь общаться
Слайд 14Психологическая структура общения
Перцептивная
Коммуникативная
Интерактивная
Слайд 15;
Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления/И.Д. Абросимов. – М: Дашков
и К., 1999 – 369с.;
Каменская Е.Н. Психология и этика делового
общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224с.;
Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 192с.- (Зачет и экзамен);
Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен. М., «Аспект Пресс», 1999.;
Слайд 16Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его
исследования. М.:»Аспект Пресс», 1999;
Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии.
– М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 208 с.;
Райан Б. Управление персоналом/ Б.Райан//Стратегический учет для руководителя. – 1998. - №6;
Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб,: 2005. – 400 с.;
Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224с.;