Разделы презентаций


Артикуляционная гимнастика для дошкольников

Содержание

Формирование артикуляционной моторики Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Артикуляционная гимнастика для дошкольников Мастер-класс
Подготовила:
Учитель-логопед
Арбекова Н.П.
МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды

Артикуляционная гимнастика для дошкольников Мастер-классПодготовила:Учитель-логопедАрбекова Н.П.МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды

Слайд 2Формирование артикуляционной моторики
Важную роль в формировании звукопроизношения играет

четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому

и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.

Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики.
Формирование артикуляционной моторики  Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность

Слайд 3Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5

минут несколько раз в день:
а) в детском саду с

логопедом во время индивидуальных занятий
б) в детском саду с воспитателем и самостоятельно;
в) с родителями дома.
2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.
6. Возможно, и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т.д.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастикиАртикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день: а) в

Слайд 4Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
«Улыбочка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы«Улыбочка»

Слайд 5«Трубочка»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед

трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
опубликовано

на www.logolife.ru
«Трубочка» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на

Слайд 6«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну,

то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

опубликовано

на www.logolife.ru
«ФУТБОЛ»Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под

Слайд 7«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из

одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается

неподвижной.

опубликовано на www.logolife.ru

«ЧАСИКИ»Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть

Слайд 8«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то

в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом

неподвижна.

опубликовано на www.logolife.ru

«КАЧЕЛИ»Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя

Слайд 9«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние

зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево.

Нижняя челюсть при этом не двигается.

опубликовано на www.logolife.ru

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком

Слайд 10«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю

губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна

обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя

Слайд 11«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов

к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

опубликовано на www.logolife.ru

«МАЛЯР»Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.опубликовано

Слайд 12«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на

бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении

на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

опубликовано на www.logolife.ru

«ПАРУС»Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык

Слайд 13«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы.

На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в

нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

опубликовано на www.logolife.ru

«КИСКА СЕРДИТСЯ»Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь

Слайд 14«ЧАШЕЧКА»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу,

боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет

до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

опубликовано на www.logolife.ru

«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки.

Слайд 16«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка

гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться,

губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

опубликовано на www.logolife.ru

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика