Разделы презентаций


Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования навыков конструктивного взаимодействия у старших дошкольников

Содержание

ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования навыков
конструктивного взаимодействия у старших

дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования навыков конструктивного взаимодействия у старших дошкольников.

Слайд 2 ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как

на «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены

с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

«педагогическое  воздействие»

«педагог-ребёнок»

«ребёнок-взрослые-сверстники»

стало

было

ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии

Слайд 3Актуальность
От того, какой практический опыт общения приобретёт ребёнок,

Основы

взаимоотношений закладываются в дошкольном возрасте.
Социально-психологическая готовность к конструктивному
взаимодействию в настоящее

время является необходимым условием развития личности уже в период дошкольного детства.

как он будет строить взаимоотношения с людьми в дальнейшем

будет зависеть,

АктуальностьОт того, какой практический опыт общения приобретёт ребёнок, Основы взаимоотношений закладываются в дошкольном возрасте.Социально-психологическая готовность к конструктивномувзаимодействию

Слайд 4Противоречия:
современные подходы к сюжетно-ролевой игре как средству конструктивного взаимодействия


традиционное понимание необходимости обучению общению
Проблема исследования:
Каковы психолого-педагогические условия развития

навыков конструктивного взаимодействия в процессе сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста?
Противоречия: современные подходы к сюжетно-ролевой игре как средству конструктивного взаимодействия традиционное понимание необходимости обучению общению Проблема исследования:Каковы

Слайд 5Объект: процесс формирования навыков конструктивного взаимодействия у старших дошкольников средствами

сюжетно-ролевой игры.
Форма: модель сборника сюжетно-ролевых игр направленных на формирование навыков

конструктивного взаимодействия у старших дошкольников

Цель подборка и теоретическое обоснование выбора сюжетно-ролевых игр направленных на формирование навыков конструктивного взаимодействия у старших дошкольников.

Объект: процесс формирования навыков конструктивного взаимодействия у старших дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.Форма: модель сборника сюжетно-ролевых игр направленных

Слайд 61. Охарактеризовать теоретические подходы к формированию навыков конструктивного взаимодействия у

старших дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.

2. Раскрыть особенности структуры и содержание

модели использования сюжетно-ролевых игр в развитии навыков конструктивного взаимодействия у старших дошкольников.

3. Провести анализ условий и опыта использования сюжетно-ролевых игр в формировании навыков конструктивного взаимодействия у старших дошкольников.

4. Разработать конспекты сюжетно-ролевых игр по формированию навыков конструктивного взаимодействия у старших дошкольников.

ЗАДАЧИ

1. Охарактеризовать теоретические подходы к формированию навыков конструктивного взаимодействия у старших дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.2. Раскрыть особенности

Слайд 7Конструктивное взаимодействие –
это вид педагогического взаимодействия, который обеспечивает целостную, субстанциальную

связь, необходимую для полноценного жизнеобеспечения личности и создает условия для

дальнейшего ее развития, оптимальной адаптации к динамической среде.
Н.А. Сулеймановой,

Конструктивное взаимодействие - взаимодействие одного и более субъектов учебно-воспитательного процесса, характеризующееся согласованностью целей, соответствием средств, способов и занимаемой контактирующими сторонами позицией,
способствующее продуктивному решению профессионально - образовательных задач, стимулирующее развитие личности в системе непрерывного педагогического образования.
Г.З. Праздникова

Конструктивное взаимодействие –это вид педагогического взаимодействия, который обеспечивает целостную, субстанциальную связь, необходимую для полноценного жизнеобеспечения личности и

Слайд 8Развитие конструктивного взаимодействия предполагает:
развитие эмпатии у детей (сопереживания, сочувствия другому);
обучение

методам саморегуляции (самоконтроля) и приемлемого выражения гнева;
обучение распознаванию эмоциональных состояний

(чувств, настроений);
развитие рефлексии, навыков общения;
контроль импульсивности;
преодоление неуверен­ности у детей и повышение самооценки;
развитие сотрудничества и чувства коллективизма.

Развитие конструктивного взаимодействия предполагает:развитие эмпатии у детей (сопереживания, сочувствия другому);обучение методам саморегуляции (самоконтроля) и приемлемого выражения гнева;обучение

Слайд 9- благоприятный климат в группе, обстановка уважения, дружелюбия к окружающим,

к их культуре, языку, традициям;
изучение интересов, переживаний, характера детей, а

также уровня их развития;
увлекательный сюжет игры;
- привлечение детей к нравственной оценке их поведения.
- гуманно-личностный подход к детям.









Психолого - педагогические условия в формировании конструктивного взаимодействия старших дошкольников :

- благоприятный климат в группе, обстановка уважения, дружелюбия к окружающим, к их культуре, языку, традициям;изучение интересов, переживаний,

Слайд 10Источник игры – это окружающий мир во всем его многообразии:

мир предметов, людей, природы, жизни и деятельности детей и взрослых.
Бытовые

игры
Источник игры – это окружающий мир во всем его многообразии: мир предметов, людей, природы, жизни и деятельности

Слайд 11индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную

роль;
исполнение воспитателем главной роли;
внесение образных игрушек;
прием ролевой игры с продолжением;
прием

параллельной игры;
активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми
новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни;
обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;
игра в телефон;
разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

Методы и приемы, которые будут использованы
в целях обогащения
содержания сюжетно – ролевых игр:

индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль;исполнение воспитателем главной роли;внесение образных игрушек;прием ролевой

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика