Разделы презентаций


Что такое мастер-класс?

Содержание

Мастер-класс - этооткрытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины;особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое мастер-класс?
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта

является мастер-класс.

Что такое мастер-класс?Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.

Слайд 2Мастер-класс - это
открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики

развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины;
особый жанр

обобщения и распространения педагогического опыта;
Мастер-класс - этооткрытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма

Слайд 3Мастер–класс – это
главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской)

педагогической системы;
эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения

и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – этоглавное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы;эффективная форма передачи знаний и умений,

Слайд 4Мастер–класс – это
особая форма учебного занятия, которая основана на «практических»

действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной

педагогической задачи.  
форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

Мастер–класс – этоособая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной

Слайд 5 Особенности мастер-класса:
новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
метод

самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
создание условий

для включения всех в активную деятельность;
постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Особенности мастер-класса:новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести

Слайд 6Технология мастер-класса
не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности,

будь то прием, метод, методика или технология;
передать продуктивные способы

работы – одна из важнейших задач для Мастера.
Технология мастер-классане сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология;

Слайд 7Позитивный результат мастер-класса:
овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы,


в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Позитивный результат  мастер-класса:овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию,

Слайд 8Требования к организации и проведению мастер-класса
Как локальная

технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать:
конкретный методический прием или метод,


методику преподавания,
технологию обучения и воспитания.
Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.
Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

Требования к организации и проведению мастер-класса    Как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать:конкретный

Слайд 9Примерный алгоритм проведения мастер-класса
выделение проблемы;
панель (актуализация проблемы);
объединение в

группы для решения проблемы;
работа с материалом;
представление результатов работы;
обсуждение

и корректировка результатов работы.
Примерный алгоритм проведения мастер-классавыделение проблемы; панель (актуализация проблемы); объединение в группы для решения проблемы;работа с материалом; представление

Слайд 10Основными элементами технологии проведения мастер-класса
индукция,
самоконструкция,
социоконструкция,
социализация, афиширование,
разрыв,


творческое конструирование знания
рефлексия.

Основными элементами технологии проведения мастер-классаиндукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, творческое конструирование знания рефлексия.

Слайд 11Индукция.
Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую

деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка,

воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.
Индукция.Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг

Слайд 12Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Социоконструкция.

Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.Социоконструкция. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Слайд 13Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию

окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.
Когда группа

выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную

Слайд 14Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов,

рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.


Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и

Слайд 15Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт»,

«понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв —

это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.
Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода,

Слайд 16Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений,

возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для

рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.
Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это

Слайд 17Позиция Мастера
это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать

учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности;
мастер

создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.
мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
Позиция Мастераэто прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении

Слайд 18Стиль ведения, демонстрирующий личностные качества мастера
коммуникативность,
общекультурное развитие,
интеллигентность,
взгляды,

убеждения, мировоззрение,
характер, воля, темперамент и др.

Стиль ведения, демонстрирующий личностные качества мастеракоммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, воля, темперамент и др.

Слайд 19Пути передачи авторской программы мастера
речь и голос (тон, сила,

выразительность, дикция, интонация, техника речи);
мимика, жест, управление эмоциями, чтение

эмоционального состояния на лице;
пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);
умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию;
чувство времени.
Пути передачи авторской программы мастера речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); мимика, жест,

Слайд 20Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень

ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике

и практике образования.
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта
Критерии качества подготовки и проведения мастер-классаПрезентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи

Слайд 21Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с

целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность, полученная для каждого

участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).Эффективность. Результативность,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика