Разделы презентаций


Системно – деятельностный метод обучения

Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов Образовательные результаты: Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.
Определение.

Система дидактических принципов.

Технология деятельностного
метода.



СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ  МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.Определение.       Система дидактических принципов.  Технология

Слайд 2Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества

образования,
достижение новых образовательных результатов
Образовательные результаты:

Личностные

результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяе-мых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, -знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей

Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения –  повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов

Слайд 3Системно - деятельностный подход – методологическая основа
концепции государственного стандарта

общего образования второго поколения

Основная педагогическая задача:
организовать условия, инициирующие детское

действие

Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта  общего образования второго поколения  Основная

Слайд 4Центр системно – деятелностной педагогики «Школа 2000 …» АПК и

ППРО РФ
Научный руководитель Л.Г. Петерсон
Основные задачи современного образования
Формирование системы культурных

ценностей
Формирование мышления через обучение деятельности
Формирование целостной картины мира
Центр системно – деятелностной педагогики «Школа 2000 …» АПК и ППРО РФНаучный руководитель Л.Г. ПетерсонОсновные задачи современного

Слайд 5Система дидактических принципов
Деятельности
Непрерывности
Целостности
Минимакса
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества

Система дидактических принципов ДеятельностиНепрерывности Целостности МинимаксаПсихологической комфортности Вариативности Творчества

Слайд 6Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести

к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал.

Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий.
Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...»

А. Дистервег

Конструктивно выполнить задачи образования 21 века
помогает
деятельностный метод обучения.

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил,

Слайд 7Технология деятельностного метода – механизм реализации системно – деятельностного подхода

(базовый и технологический уровни).
Базовый уровень технологии деятельностного метода:

урок открытия нового знания (ОНЗ).

Структура урока
«открытия» нового знания
1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология деятельностного метода –  механизм реализации системно – деятельностного подхода (базовый и технологический уровни). Базовый уровень

Слайд 8
Структура урока ОНЗ
и распределение времени на уроке ОНЗ
(Продолжительность этапов

урока
«открытия» нового знания в минутах)

Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ(Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания в минутах)

Слайд 9 Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного


- технологии демонстрационно-наглядного метода обучения, является,
во-первых, то, что

предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.
Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня
деятельностных способностей, выделенных на основе анализа «Онто-схемы мира деятельности».
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного - технологии демонстрационно-наглядного метода обучения, является, во-первых,

Слайд 10Благодарю за внимание!
Трунова Л.В.,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №11,
г.

Вичуга
декабрь, 2010

Благодарю за внимание!Трунова Л.В.,учитель начальных классов МОУ СОШ №11, г. Вичугадекабрь, 2010

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика