Разделы презентаций


Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны?

Содержание

автор: Андреева Н.Н. школа №1Глоссарий ФГОСУниверсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1автор: Андреева Н.Н. школа №1
Учимся учиться!
Что такое
универсальные учебные

действия
и зачем они нужны?

автор: Андреева Н.Н. школа №1Учимся учиться! Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны?

Слайд 2автор: Андреева Н.Н. школа №1
Глоссарий ФГОС
Универсальные учебные действия

- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
автор: Андреева Н.Н. школа №1Глоссарий  ФГОСУниверсальные учебные действия  - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 3автор: Андреева Н.Н. школа №1
Развитие СМИ и

сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным

источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!
автор: Андреева Н.Н. школа №1   Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа

Слайд 4автор: Андреева Н.Н. школа №1
Формирование умения учиться
Приоритетной целью школьного образования

становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать

пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
автор: Андреева Н.Н. школа №1Формирование умения учитьсяПриоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить

Слайд 5автор: Андреева Н.Н. школа №1
Универсальные Учебные Действия
Достижение данной цели становится

возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Близкими по значению

понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».
автор: Андреева Н.Н. школа №1Универсальные Учебные ДействияДостижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Слайд 6автор: Андреева Н.Н. школа №1
Концепция развития универсальных

учебных действий разработана

на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.
автор: Андреева Н.Н. школа №1Концепция развития универсальных      учебных действий разработана

Слайд 7автор: Андреева Н.Н. школа №1
Что же дают универсальные учебные действия?
-

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,
ставить учебные цели,


искать и использовать необходимые средства и способы их достижения,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

автор: Андреева Н.Н. школа №1Что же дают универсальные учебные действия?- обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,

Слайд 8автор: Андреева Н.Н. школа №1
Что же дают универсальные учебные действия?
-

создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения

учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.








Умение учиться обеспечивает готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
автор: Андреева Н.Н. школа №1Что же дают универсальные учебные действия?- создают условия развития личности и ее самореализации

Слайд 9автор: Андреева Н.Н. школа №1
Что же дают универсальные учебные действия?
обеспечивают

успешное усвоение знаний, умений и навыков,
формирование картины мира,
компетентностей

в любой предметной области познания.
автор: Андреева Н.Н. школа №1Что же дают универсальные учебные действия?обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование

Слайд 10автор: Андреева Н.Н. школа №1
Что же дают универсальные учебные действия?
Таким

образом, универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность

широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
автор: Андреева Н.Н. школа №1Что же дают универсальные учебные действия?Таким образом, универсальные учебные действия как обобщенные действия

Слайд 11автор: Андреева Н.Н. школа №1
Что же дают универсальные учебные действия?

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками и

всех компонентов учебной деятельности, включая:
1) познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
автор: Андреева Н.Н. школа №1Что же дают универсальные учебные действия?   Достижение умения учиться предполагает полноценное

Слайд 12автор: Андреева Н.Н. школа №1
Универсальные учебные действия:
1) личностные;
2) регулятивные,

включая
саморегуляцию
3) познавательные,
логические,
познавательные


и знаково-
символические;

4) Коммуникативные
действия

автор: Андреева Н.Н. школа №1Универсальные учебные действия:1) личностные;2) регулятивные,  включая саморегуляцию3) познавательные,   логические,

Слайд 13автор: Андреева Н.Н. школа №1
Личностные действия
позволяют сделать учение

осмысленным
обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов
позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках
позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего
автор: Андреева Н.Н. школа №1Личностные  действия позволяют сделать  учение

Слайд 14автор: Андреева Н.Н. школа №1
Личностные действия



самоопределение
жизненное
личностное
профессиональное
действия смыслообразования
и нравственно-этического

оценивания
ориентации

В социальных ролях

В межличностных отношениях

автор: Андреева Н.Н. школа №1Личностные  действиясамоопределениежизненноеличностноепрофессиональноедействия смыслообразования и нравственно-этического оцениванияориентацииВ социальных роляхВ межличностных отношениях

Слайд 15автор: Андреева Н.Н. школа №1
обеспечивают возможность

управления познавательной

и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Обеспечивают последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности
обеспечивают базу будущего профессионального образования и самосовершенствования

Регулятивные действия

автор: Андреева Н.Н. школа №1обеспечивают возможность       управления познавательной

Слайд 16автор: Андреева Н.Н. школа №1
Регулятивные действия
обеспечивают организацию учащимися своей учебной

деятельности

Целеполагание, как постановка учебной задачи

Планирование – определение последовательности промежуточных целей

с учётом конечного результата


Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения


Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий


Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия


Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Элементы волевой саморегуляции как способности к волевому усилию

автор: Андреева Н.Н. школа №1Регулятивные действияобеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельностиЦелеполагание, как постановка учебной задачиПланирование – определение

Слайд 17автор: Андреева Н.Н. школа №1
Познавательные действия
включают действия исследования, поиска и

отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия

и операции, способы решения задач.
автор: Андреева Н.Н. школа №1Познавательные  действиявключают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования

Слайд 18автор: Андреева Н.Н. школа №1
Познавательные действия
Общеучебные
знаково-символические,
логические,
действия

постановки и решения проблем,
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,


поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска
моделирование и преобразование модели
Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Универсальные
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Синтез, как составление целого из частей
Сравнение
Сериация
Классификация объектов
Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Решение проблем творческого и поискового характера
автор: Андреева Н.Н. школа №1Познавательные действия Общеучебные знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем, самостоятельное выделение и

Слайд 19автор: Андреева Н.Н. школа №1
Коммуникативные действия
обеспечивают возможности сотрудничества – умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную

деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Умение учиться означает
умение эффективно сотрудничать
как с учителем, так и со
сверстниками, умение и
готовность вести диалог,
искать решения, оказывать
поддержку друг другу.

автор: Андреева Н.Н. школа №1Коммуникативные действияобеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и

Слайд 20автор: Андреева Н.Н. школа №1
Коммуникативные действия
Планирование учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками (определение цели и функций участников, способов взаимодействия)
Постановка вопросов

– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Разрешение конфликтов - выявление альтернативных способов решения проблемы – умение договариваться
Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Владение диалогической и монологической формами речи

автор: Андреева Н.Н. школа №1Коммуникативные действияПланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели и функций участников,

Слайд 21автор: Андреева Н.Н. школа №1
Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется

в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
Овладение учащимися

универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
автор: Андреева Н.Н. школа №1Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной

Слайд 22автор: Андреева Н.Н. школа №1
«Чтобы улучшить результаты

образования в части развития способностей и умений учащихся

как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения».
академик РАО Лазарев В. С.

Как развивать универсальные учебные действия ?

автор: Андреева Н.Н. школа №1«Чтобы улучшить результаты      образования в части развития способностей

Слайд 23автор: Андреева Н.Н. школа №1
Когда мы хотим передать учащимся

какой-то способ

действий нужно:
ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как;
выработать вместе с ними критерии (способ) оценки результата;
дать им возможность построить способ действия;
обеспечить правильную оценку результата;
проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа);
выработать вместе с ними “правильный” способ действия (привести их к нему);
повторно решить задачу (выполнить действие)
автор: Андреева Н.Н. школа №1			Когда мы хотим передать учащимся

Слайд 24автор: Андреева Н.Н. школа №1
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ

«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека

всегда
стоит его деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

автор: Андреева Н.Н. школа №1ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ     «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)Базовые образовательныетехнологииМежду обучением

Слайд 25автор: Андреева Н.Н. школа №1
Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт

автор: Андреева Н.Н. школа №1Базовые образовательныетехнологииПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продукт

Слайд 26автор: Андреева Н.Н. школа №1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
как новое дидактическое
средство обучение

Экранное

чтение

Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое)
пространство
информационных источников,
информационная поддержка учебного
процесса

автор: Андреева Н.Н. школа №1ИНФОРМАЦИОННЫЕ И     КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииЦОР (цифровые образовательные ресурсы)как новое

Слайд 27автор: Андреева Н.Н. школа №1
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Базовые образовательные
технологии
«Надо учить не содержанию

науки,
а деятельности по его освоению»
В.Г. Белинский
Только в результате

деятельности самого
ребенка происходит овладение им
знаниями, умениями и навыками».
А. Н. Леонтьев
автор: Андреева Н.Н. школа №1СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДБазовые образовательныетехнологии«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по его освоению»В.Г. Белинский

Слайд 28автор: Андреева Н.Н. школа №1
Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных

занятий и для спокойной работы,
для общения и для уединения,
для «пробы

сил» и для демонстрации достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.

автор: Андреева Н.Н. школа №1Образовательная среда:учебное и игровое пространства		Назначение:для подвижных занятий и для спокойной работы,для общения и

Слайд 29автор: Андреева Н.Н. школа №1
Как развивать универсальные учебные действия ?
Последовательно

(т. е. друг за другом)


или
Параллельно (т. е. на каждом уроке развивать все важнейшие для данного возраста умения сразу) ?
автор: Андреева Н.Н. школа №1Как развивать  универсальные учебные действия ? Последовательно (т. е. друг за другом)

Слайд 30автор: Андреева Н.Н. школа №1
Эксперимент

Развитием 1 УУД учитель занимается самостоятельно

не говоря об этом ученикам

Развитием 2 УУД учитель занимается договорившись

с детьми, каждый день совместно обсуждая работу


УУД осознаваемые учениками легко определялись
УУД развиваемые учителем самостоятельно в половине случаев замечены не были

автор: Андреева Н.Н. школа №1Эксперимент Развитием 1 УУД учитель занимается самостоятельно не говоря об этом ученикамРазвитием 2

Слайд 31автор: Андреева Н.Н. школа №1
Чему я научился на всех предметах

в этом учебном году

автор: Андреева Н.Н. школа №1Чему я научился на всех предметах в этом учебном году

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика