Разделы презентаций


Дистанционное обучение (ДО) Выбор технологии обучения

Содержание

Определение ДООсновные компоненты технологий ДОФормы обученияСредства обученияОсновными компонентами программного продукта для ДОСистема Дистанционного ОбученияРазработка учебного курса на базе новых технологийПлан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дистанционное обучение (ДО)
Выбор технологии обучения

Дистанционное обучение (ДО)Выбор технологии обучения

Слайд 2Определение ДО
Основные компоненты технологий ДО
Формы обучения
Средства обучения
Основными компонентами программного продукта

для ДО
Система Дистанционного Обучения
Разработка учебного курса на базе новых технологий
План

Определение ДООсновные компоненты технологий ДОФормы обученияСредства обученияОсновными компонентами программного продукта для ДОСистема Дистанционного ОбученияРазработка учебного курса на

Слайд 3- онлайн обучение или интернет обучение на основе современных информационных

технологий удовлетворяет всем требованиям новой образовательной парадигмы (проблема качества образования)

постиндустриального общества.

Дистанционное обучение (ДО)

Из всех существующих технологий дистанционного обучения наиболее перспективной является Интернет - технология (Интернет - обучение).

- онлайн обучение или интернет обучение на основе современных информационных технологий удовлетворяет всем требованиям новой образовательной парадигмы

Слайд 4Необходимо отметить, что во многих странах используют различные термины, понятия,

определения дистанционного образования и обучения, такие как виртуальное, открытое, онлайновое,

электронное, а Вузы, в которых дистанционно обучаются более 100000 студентов из различных стран мира, относятся к мега-университетам.

Мега-университеты

Необходимо отметить, что во многих странах используют различные термины, понятия, определения дистанционного образования и обучения, такие как

Слайд 5Структура дистанционного курса
1
Средства доставки учебных курсов
2
Средства и способы взаимодействия между

преподавателем и обучающимися.
3
Методы оценки знаний обучающих.
4
Уровень подготовки преподавателей.
5
Основные

компоненты технологий ДО
Структура дистанционного курса1Средства доставки учебных курсов2Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися. 3Методы оценки знаний обучающих.4Уровень

Слайд 6Структуризация курса должна обеспечивать возможность вовлечения обучаемых в самостоятельную познавательную

деятельность, т.е. осуществление процесса учения, а не преподавания.
1. Структура

дистанционного курса

Курс должен быть структурирован не только по темам, но и по уровням сложности, с учетом различной степени подготовки обучающихся.

Структуризация курса должна обеспечивать возможность вовлечения обучаемых в самостоятельную познавательную деятельность, т.е. осуществление процесса учения, а не

Слайд 7 В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала:

почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые

образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD-ROM и аудио – видеокассеты.

2. Средства доставки учебных курсов

В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция,

Слайд 83. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися
Технологии

ДО подразумевают множество средств обратной связи (почта, телефон, факс, электронная

почта, интерактивное телевидение, телеконференция, средство переговоров в реальном масштабе времени (IRC) и непосредственное общение) и способов взаимодействия (синхронных и асинхронных) преподавателя и обучаемых.
3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Технологии ДО подразумевают множество средств обратной связи (почта,

Слайд 9Синхронные способы основаны на одновременном участии преподавателей и студентов в

процессе обучения в реальном времени.

3. Средства и способы взаимодействия между

преподавателем и обучающимися

Доставка знаний обеспечивается интерактивным телевидением, видеоконференциями и спутниковыми образовательными системами.

Синхронные способы основаны на одновременном участии преподавателей и студентов в процессе обучения в реальном времени.3. Средства и

Слайд 10Асинхронные способы взаимодействия предоставляют студентам возможность учиться по индивидуальному расписанию

в удобное для них время.

3. Средства и способы взаимодействия между

преподавателем и обучающимися

Доставка знаний обеспечиваться за счет Internet, CD-ROM, аудио - и видеокассет, электронной доски, электронной и обычной почты, радио, а взаимодействие осуществляется посредством почты, телефона, факса, электронной почты.

Асинхронные способы взаимодействия предоставляют студентам возможность учиться по индивидуальному расписанию в удобное для них время.3. Средства и

Слайд 114. Методы оценки знаний обучающихся.
Для проверки уровня усвоения учебного материала

применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со

стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, курсовая работа, реферат, письменные экзамены, дипломная работа).
4. Методы оценки знаний обучающихся.Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал

Слайд 125. Уровень подготовки преподавателей
Преподаватели, осуществляющие образовательный процесс с использованием различных

технологий ДО (тьюторы), работают на расстоянии или контактно с обучающимися.

5. Уровень подготовки преподавателейПреподаватели, осуществляющие образовательный процесс с использованием различных технологий ДО (тьюторы), работают на расстоянии или

Слайд 13Большой вклад в развитие ДО в странах  СНГ внесли: ректор

Современной гуманитарной академии (СГА), профессор Карпенко М.П.; ректор Московского государственного

университета экономики, статистики и информатики, профессор Тихомиров В.П.; ректор Харьковского гуманитарно-технического института (ГТИ), профессор Преждо Л.Н.

Следует отметить…

Большой вклад в развитие ДО в странах  СНГ внесли: ректор Современной гуманитарной академии (СГА), профессор Карпенко М.П.;

Слайд 14Формы обучения
лекции (контактные, видеолекции, спутниковые и слайд лекции);
домашние задания

(глоссарное обучение и алгоритмическое усвоение умений);
активные семинары и практики (деловые,

ситуационные игры, вопросы и ответы, дискуссии, круглые столы).

лабораторные компьютерные занятия; курсовые и самостоятельные работы (письменные или устные);

консультации

письменные экзамены по дисциплинам

Формы обучениялекции (контактные, видеолекции, спутниковые и слайд лекции); домашние задания (глоссарное обучение и алгоритмическое усвоение умений);активные семинары

Слайд 15Средства обучения
типографский учебник
аудио- видео - учебные материалы
интерактивное телевидение
компьютерные интерактивные обучающие

системы в мультимедийном варианте
электронные библиотеки
контрольно – тестирующие комплексы

Средства обучениятипографский учебникаудио- видео - учебные материалыинтерактивное телевидениекомпьютерные интерактивные обучающие системы в мультимедийном вариантеэлектронные библиотекиконтрольно – тестирующие

Слайд 16Основными компонентами программного продукта для ДО
средство(а) разработки учебного контента

(Authoring tools)
система управления обучением (CMI или LMS - Learning

Management System)
система обмена информацией между участниками учебного процесса
система доставки учебного контента (как правило вэб-сайт)
Основными компонентами программного продукта для ДО средство(а) разработки учебного контента (Authoring tools) система управления обучением (CMI или

Слайд 17СДО
Learning Management System (LMS) - в русской терминологии Система Дистанционного

Обучения (СДО) - программное обеспечение, управляющее процессом электронного обучения. СДО

ведет учет учащихся, учебных материалов, результатов обучения.
СДОLearning Management System (LMS) - в русской терминологии Система Дистанционного Обучения (СДО) - программное обеспечение, управляющее процессом

Слайд 18Основные функции
Учет учащихся, персонализация и разграничение прав доступа к учебным

материалам
Управление процессом обучения, учет результатов обучения и тестирования
Управление и интеграция

с механизмами электронного общения
Подготовка оперативной и аналитической отчетности
Интеграция с внешними информационными системами
Основные функцииУчет учащихся, персонализация и разграничение прав доступа к учебным материаламУправление процессом обучения, учет результатов обучения и

Слайд 19Возможные функции системы управления дистанционным обучением
Функции управления процессом обучения
Общение
Групповое обучение
Работа

преподавателя
Администрирование системы
Создание курсов
Администрирование системы (технические аспекты)
Ограничения системы
Дополнительные факторы

Возможные функции системы управления дистанционным обучениемФункции управления процессом обученияОбщениеГрупповое обучениеРабота преподавателяАдминистрирование системыСоздание курсовАдминистрирование системы (технические аспекты)Ограничения системыДополнительные

Слайд 20В системе ДО в России нуждаются:
- лица, желающие получить второе

образование или пройти переквалификацию;

- лица, желающие повысить свою квалификацию в

какой-либо области знаний;

- лица с ограниченной свободой перемещения:

- инвалиды;

- русскоязычное население в странах СНГ и дальнего зарубежья, и.т.д.
В системе ДО в России нуждаются: - лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию; - лица, желающие повысить

Слайд 21Разработка учебного курса на базе новых технологий

Разработка учебного курса на  базе новых технологий

Слайд 22Разработка учебного курса на базе новых технологий

Разработка учебного курса на  базе новых технологий

Слайд 23Управление процессом преподавания на базе современных технологий предполагает постоянный контроль

качества деятельности всех специалистов, участвующих в педагогическом процессе, с целью

повышения эффективности образования.

Вывод

Управление процессом преподавания на базе современных технологий предполагает постоянный контроль качества деятельности всех специалистов, участвующих в педагогическом

Слайд 24Выбор технологии обучения
Выбор той или иной технологии для реализации дистанционного

обучения существенным образом зависит от большого числа обстоятельств.

Выбор технологии обученияВыбор той или иной технологии для реализации дистанционного обучения существенным образом зависит от большого числа

Слайд 25Ограничивающие факторы:
Во-первых, недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры региона, где находится

учебно-консультационный пункт, осуществляющий поддержку профессиональной образовательной программы.
Во-вторых, во многих регионах

России даже такая "традиционная" технология, как электронная почта, пока еще не может быть использована для обучения.

Ограничивающие факторы:Во-первых, недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры региона, где находится учебно-консультационный пункт, осуществляющий поддержку профессиональной образовательной программы.Во-вторых,

Слайд 26В-третьих, подключение к Интернет по низкоскоростным телефонным каналам позволяет использовать

электронную почту, но использование интерактивных Web-технологий может оказаться затруднительным.
В-четвертых, еще

сложнее оказывается реализация компьютерной видеоконференцсвязи.
В-пятых, трудность считывания больших объемов информации непосредственно с экрана монитора.

Ограничивающие факторы:

В-третьих, подключение к Интернет по низкоскоростным телефонным каналам позволяет использовать электронную почту, но использование интерактивных Web-технологий может

Слайд 27Наиболее перспективным является вариант - использование в учебном процессе только

КВКС (компьютерная видеоконференцсвязь) коммуникаций, несмотря на все достоинства этого средства

коммуникаций, не позволит создать эффективную среду обучения.
Наиболее перспективным является вариант - использование в учебном процессе только КВКС (компьютерная видеоконференцсвязь) коммуникаций, несмотря на все

Слайд 28Вместе с тем, будучи подкрепленной другими средствами (печатными и электронными

учебниками, аудио- и видео кассетами, учебными материалами, распространяемыми в среде

WWW-серверов, общением преподавателя и обучаемого посредством электронной почты и т.д.), КВКС может заметно повысить эффективность ДО, увеличить дидактический потенциал такого комплекса.
Вместе с тем, будучи подкрепленной другими средствами (печатными и электронными учебниками, аудио- и видео кассетами, учебными материалами,

Слайд 29По результатам исследований,
можно рекомендовать следующее относительное распределение различных форм "доставки"

учебной информации обучающемуся:
учебные материалы в печатном виде (традиционные технологии заочного

обучения) - 40-50%
учебные материалы, размещаемые на WWW-сервере -30-35%
компьютерная видеоконференцсвязь - 10-15%
другие формы доставки учебной информации - 5-20%.

По результатам исследований,можно рекомендовать следующее относительное распределение различных форм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика