Разделы презентаций


Достоинства и недостатки применения компьютера на уроках

Содержание

Использование  компьютерных технологий  позволяет учителю  в определённой степени добиться следующих целей: представить на уроках математики максимальную  наглядность (благодаря настройки изображений, анимации, и др); повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Достоинства и недостатки применения компьютера на уроках
Давыдова Т.Н.
Учитель математики МКОУ

Горбуновская СОШ

Достоинства и недостатки применения компьютера на урокахДавыдова Т.Н.Учитель математики МКОУ Горбуновская СОШ

Слайд 2Использование  компьютерных технологий  позволяет учителю  в определённой степени добиться следующих

целей:
представить на уроках математики максимальную  наглядность (благодаря настройки изображений, анимации,

и др);
повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);
использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока;
вовлечение учащихся в сознательную деятельность;
использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу.
Использование  компьютерных технологий  позволяет учителю  в определённой степени добиться следующих целей:  представить на уроках математики максимальную  наглядность

Слайд 3По данным исследований, в памяти человека остается
25% услышанного материала,

33% увиденного, 50% увиденного и услышанного,
75% материала, если ученик

вовлечен в активные действия в процессе обучения.
По данным исследований, в памяти человека остается  25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного,

Слайд 4Наиболее эффективно использование компьютера при:
мотивации введения понятия;
обучении (подаче материала);
демонстрации;
моделировании;
отработке определенных

навыков и умений;
контроле знаний;
организации исследовательской деятельности учащихся;
интегрировании предметов естественно-математического цикла.


Наиболее эффективно использование компьютера при: мотивации введения понятия;обучении (подаче материала);демонстрации;моделировании;отработке определенных навыков и умений;контроле знаний;организации исследовательской деятельности

Слайд 5Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно:
программы-учебники, программы-тренажёры,
словари, справочники,

энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.

Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно:  программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.

Слайд 6Можно выделить различные типы обучающих компьютерных программ:
Программы, ориентированные на

усвоение нового материала в режиме программированного обучения;
Программы, реализующие проблемное

обучение, учитывающие не только результат, но и стратегию изучения материала;
Программы, предназначенные для закрепления умений и навыков (тренажеры);
Демонстрационные и иллюстрационные программы, моделирующие и анализирующие конкретные ситуации;
Обучающие игровые программы, получившие широкое распространение из-за своей привлекательности;
Контролирующие программы;
Информационные.
Можно выделить различные типы обучающих компьютерных программ:  Программы, ориентированные на усвоение нового материала в режиме программированного

Слайд 7Возможности компьютера могут использоваться в предметном обучении в следующих вариантах:


фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
использование диагностических и контролирующих

материалов;
использование презентаций на уроках;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников.
формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников.
Возможности компьютера могут использоваться в предметном обучении в следующих вариантах:  фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование

Слайд 8Применение презентаций на уроке позволяет:
более качественно реализовать принципы наглядности и

доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке.
создавать проблемные

ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
Применение презентаций на уроке позволяет: более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время

Слайд 9Тестирование.
Обучающие тесты - тесты, предназначенные для выработки навыка применения полученных

знаний при выполнении определенных заданий.
Контролирующие тесты – тесты,

предназначенные для проверки знаний учащихся по теме.
Тестирование позволяет организовать самоаттестацию учащихся (проверить свои знания без участия учителя)
Тестирование. Обучающие тесты - тесты, предназначенные для выработки навыка применения полученных знаний при выполнении определенных заданий. Контролирующие

Слайд 10Интерактивная доска
Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный

экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску

проектор.
Интерактивная доскаИнтерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого

Слайд 11Отличие от мультимедийного проектора
В отличие от обычного мультимедийного проектора

интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но

и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Отличие от мультимедийного проектора В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды

Слайд 12 С другой стороны, использование компьютера без учета особенностей дидактических процессов,

несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером
оказывают негативное влияние

на здоровье школьников и на учебно-воспитательный процесс в целом
работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными и нервно-эмоциональными нагрузками
С другой стороны,  использование компьютера без учета   особенностей дидактических процессов,   несоблюдение

Слайд 13недостатки:
· диалог с программой обычно лишен эмоциональности;
· программисты не всегда

могут учесть особенности конкретной группы учащихся;
· не обеспечивается развитие речевой,

графической и письменной культуры учащихся;
· помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки - ошибки работы с программой;
· материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме;
· контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами;
· от учителя целевого предмета требуются специальные знания;
недостатки: · диалог с программой обычно лишен эмоциональности;· программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся;·

Слайд 14Однако отказываться от компьютера в образовании нельзя, но нельзя и

злоупотреблять компьютеризацией.
Компьютер не должен и не может заменить учителя,

его живого и эмоционального общения с учащимися.
Однако отказываться от компьютера в образовании нельзя, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Компьютер не должен и не

Слайд 15 Критерии полезности конкретной технологии в образовании, можно сформулировать следующим

образом:
та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она

позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.
Критерии полезности   конкретной технологии в образовании, можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная

Слайд 16 Урок с использованием компьютерной поддержки на современном этапе нельзя

рассматривать как основную форму урока. Пока он играет вспомогательную роль.

Урок с использованием компьютерной поддержки на современном этапе нельзя рассматривать как основную форму урока. Пока он

Слайд 17Цель обучения математике
- не столько передать информацию, сколько научить

решать определенные классы задач и развивать мышление учащихся - применение

компьютера здесь вызывает определённые трудности.
Цель обучения математике - не столько передать информацию, сколько научить решать определенные классы задач и развивать мышление

Слайд 18Принципы разработки урока с компьютерной поддержкой

Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока:

Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.).
Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете.
Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером. Согласно действующим нормам учащиеся 7 классов могут непрерывно работать с компьютером не более 20 минут. Норма непрерывной работы за компьютером для учащихся 8-9 классов - 25 минут, 10-11 классов - 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке. Количество уроков с применением компьютера в неделю не должно превышать 6 - сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов, диапозитивов и кодопозитивов и т.п.
Принципы разработки урока с компьютерной поддержкой       Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие

Слайд 19Следует помнить
Слишком частое проведение уроков с использованием компьютеров может отрицательно

сказаться на результатах обучения: в сознании ребенка геометрический объект или

теорема могут прочно ассоциироваться с кнопками и готовыми чертежами. Большее разнообразие учебных ситуаций и гибкое оперирование образами достигается на традиционных уроках с помощью карандаша и линейки, самостоятельными построениями и переосмыслением изученного.
Следует помнитьСлишком частое проведение уроков с использованием компьютеров может отрицательно сказаться на результатах обучения: в сознании ребенка

Слайд 20Следует знать
при изучении темы нельзя злоупотреблять компьютерной поддержкой, равно как

и любым другим одним методом работы

Следует знатьпри изучении темы нельзя злоупотреблять компьютерной поддержкой, равно как и любым другим одним методом работы

Слайд 21«За» и «против»
Согласно опубликованным в литературе данным максимальная частота и

длительность применения средств ИКТ в учебном процессе определяется возрастом учащихся,

характером учебного предмета и необходимостью использования в познавательной деятельности.
«За» и «против»Согласно опубликованным в литературе данным максимальная частота и длительность применения средств ИКТ в учебном процессе

Слайд 22В своей работе
на уроках стараюсь чередовать напряженный умственный труд и

эмоциональную разрядку, разнообразные приемы и методы, использую упражнения для снятия

напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения.
В своей работена уроках стараюсь чередовать напряженный умственный труд и эмоциональную разрядку, разнообразные приемы и методы, использую

Слайд 23Перспективы:
вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций

с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа);
использование различных программных

средств тестового контроля на уроках математики (программы с пакета Microsoft Office(тесты в Excel, PowerPoint), специальные редакторы тестов);
использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.)  не только педагогом, но и учащимися.
Перспективы:  вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных средств и средств

Слайд 241. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок;
2. Дело мастера боится;
3.

Старая песня на новый лад;
4. У страха глаза велики;
5. Через

тернии к звездам;
6. Грамоте учиться всегда пригодится;
7. Где хотенье – там уменье;
8. Терпение и труд всё перетрут;
9. Ах, как я устал от этой суеты;
10. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
1. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок;2. Дело мастера боится;3. Старая песня на новый лад;4. У страха

Слайд 25Спасибо
за
внимание

Спасибо завнимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика