Слайд 1Достоинства и недостатки применения компьютера на уроках
Давыдова Т.Н.
Учитель математики МКОУ
Горбуновская СОШ
Слайд 2Использование компьютерных технологий позволяет учителю в определённой степени добиться следующих
целей:
представить на уроках математики максимальную наглядность (благодаря настройки изображений, анимации,
и др);
повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);
использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока;
вовлечение учащихся в сознательную деятельность;
использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу.
Слайд 3По данным исследований, в памяти человека остается
25% услышанного материала,
33% увиденного, 50% увиденного и услышанного,
75% материала, если ученик
вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Слайд 4Наиболее эффективно использование компьютера при:
мотивации введения понятия;
обучении (подаче материала);
демонстрации;
моделировании;
отработке определенных
навыков и умений;
контроле знаний;
организации исследовательской деятельности учащихся;
интегрировании предметов естественно-математического цикла.
Слайд 5Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно:
программы-учебники, программы-тренажёры,
словари, справочники,
энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.
Слайд 6Можно выделить различные типы обучающих компьютерных программ:
Программы, ориентированные на
усвоение нового материала в режиме программированного обучения;
Программы, реализующие проблемное
обучение, учитывающие не только результат, но и стратегию изучения материала;
Программы, предназначенные для закрепления умений и навыков (тренажеры);
Демонстрационные и иллюстрационные программы, моделирующие и анализирующие конкретные ситуации;
Обучающие игровые программы, получившие широкое распространение из-за своей привлекательности;
Контролирующие программы;
Информационные.
Слайд 7Возможности компьютера могут использоваться в предметном обучении в следующих вариантах:
фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
использование диагностических и контролирующих
материалов;
использование презентаций на уроках;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников.
формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников.
Слайд 8Применение презентаций на уроке позволяет:
более качественно реализовать принципы наглядности и
доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке.
создавать проблемные
ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
Слайд 9Тестирование.
Обучающие тесты - тесты, предназначенные для выработки навыка применения полученных
знаний при выполнении определенных заданий.
Контролирующие тесты – тесты,
предназначенные для проверки знаний учащихся по теме.
Тестирование позволяет организовать самоаттестацию учащихся (проверить свои знания без участия учителя)
Слайд 10Интерактивная доска
Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный
экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску
проектор.
Слайд 11Отличие от мультимедийного проектора
В отличие от обычного мультимедийного проектора
интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но
и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Слайд 12 С другой стороны,
использование компьютера без учета
особенностей дидактических процессов,
несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером
оказывают негативное влияние
на здоровье школьников и на учебно-воспитательный процесс в целом
работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными и нервно-эмоциональными нагрузками
Слайд 13недостатки:
· диалог с программой обычно лишен эмоциональности;
· программисты не всегда
могут учесть особенности конкретной группы учащихся;
· не обеспечивается развитие речевой,
графической и письменной культуры учащихся;
· помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки - ошибки работы с программой;
· материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме;
· контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами;
· от учителя целевого предмета требуются специальные знания;
Слайд 14Однако отказываться от компьютера в образовании нельзя, но нельзя и
злоупотреблять компьютеризацией.
Компьютер не должен и не может заменить учителя,
его живого и эмоционального общения с учащимися.
Слайд 15 Критерии полезности
конкретной технологии в образовании, можно сформулировать следующим
образом:
та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она
позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.
Слайд 16 Урок с использованием компьютерной поддержки на современном этапе нельзя
рассматривать как основную форму урока. Пока он играет вспомогательную роль.
Слайд 17Цель обучения математике
- не столько передать информацию, сколько научить
решать определенные классы задач и развивать мышление учащихся - применение
компьютера здесь вызывает определённые трудности.
Слайд 18Принципы разработки урока с компьютерной поддержкой
Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока:
Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.).
Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете.
Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером. Согласно действующим нормам учащиеся 7 классов могут непрерывно работать с компьютером не более 20 минут. Норма непрерывной работы за компьютером для учащихся 8-9 классов - 25 минут, 10-11 классов - 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке. Количество уроков с применением компьютера в неделю не должно превышать 6 - сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов, диапозитивов и кодопозитивов и т.п.
Слайд 19Следует помнить
Слишком частое проведение уроков с использованием компьютеров может отрицательно
сказаться на результатах обучения: в сознании ребенка геометрический объект или
теорема могут прочно ассоциироваться с кнопками и готовыми чертежами. Большее разнообразие учебных ситуаций и гибкое оперирование образами достигается на традиционных уроках с помощью карандаша и линейки, самостоятельными построениями и переосмыслением изученного.
Слайд 20Следует знать
при изучении темы нельзя злоупотреблять компьютерной поддержкой, равно как
и любым другим одним методом работы
Слайд 21«За» и «против»
Согласно опубликованным в литературе данным максимальная частота и
длительность применения средств ИКТ в учебном процессе определяется возрастом учащихся,
характером учебного предмета и необходимостью использования в познавательной деятельности.
Слайд 22В своей работе
на уроках стараюсь чередовать напряженный умственный труд и
эмоциональную разрядку, разнообразные приемы и методы, использую упражнения для снятия
напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения.
Слайд 23Перспективы:
вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций
с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа);
использование различных программных
средств тестового контроля на уроках математики (программы с пакета Microsoft Office(тесты в Excel, PowerPoint), специальные редакторы тестов);
использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.) не только педагогом, но и учащимися.
Слайд 241. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок;
2. Дело мастера боится;
3.
Старая песня на новый лад;
4. У страха глаза велики;
5. Через
тернии к звездам;
6. Грамоте учиться всегда пригодится;
7. Где хотенье – там уменье;
8. Терпение и труд всё перетрут;
9. Ах, как я устал от этой суеты;
10. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.