Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание на культурных традициях народа

Содержание

«Подлость, невежество, дикость не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим. Уважение к минувшему – вот чёрта, отличающая образованность от дикости»А.С. ПушкинЛюбить, уважать свой народ, прививать нашим детям любовь к традициям своего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание на культурных традициях народа
«Детские годы – истоки личности,

будущей судьбы человека…»
Учитель начальных классов МАОУСШ №4
с углубленным изучением

математики
г. Старая Русса Новгородской области Крамарева С.В.
Духовно-нравственное воспитание на культурных традициях народа«Детские годы – истоки личности, будущей судьбы человека…»Учитель начальных классов МАОУСШ №4

Слайд 2
«Подлость, невежество, дикость не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим.

Уважение к минувшему – вот чёрта, отличающая образованность от дикости»
А.С.

Пушкин

Любить, уважать свой народ, прививать нашим детям любовь к традициям своего народа – дело очень ответственное и благородное. Оно несет в себе результат развития личности, способной сберечь и приумножить лучшие традиции своего народа, сохранить то целительное зерно, из которого произрастает русская душа.
«Подлость, невежество, дикость не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим. Уважение к минувшему – вот чёрта, отличающая

Слайд 3Нормативно-правовая основа Примерной программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального

общего образования:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Стандарт;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России.

Нормативно-правовая основа Примерной программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования:Закон Российской Федерации «Об образовании»;Стандарт;Концепция духовно-нравственного

Слайд 4Основная педагогическая цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,

инициативного и компетентного гражданина России.

Основная педагогическая цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и

Слайд 5Школьное детство начинается с начальной школы
Младший возраст имеет ряд преимуществ:
Природная

активность, эмоциональность;
Особая приверженность к усвоению нового, любознательность, подражательность;
Дети осознают свой

новый статус в обществе (ученик, школьник);
Жажда узнать окружающий мир.
Школьное детство начинается с начальной школы Младший возраст имеет ряд преимуществ:Природная активность, эмоциональность;Особая приверженность к усвоению нового,

Слайд 6Значимость данного возрастного периода
Закладываются основы нравственных знаний, умений
Усваиваются нормы поведения
Осознаются

отношения между ребенком и окружающим миром, формируются мотивы поведения
Меняется внутренняя

позиция детей, перестраивается система жизненных отношений
Авторитет родителей дополняется авторитетом учителя, товарищей
Возникают обязанности перед учителем, коллективом, обществом.

Значимость данного возрастного периодаЗакладываются основы нравственных знаний, уменийУсваиваются нормы поведенияОсознаются отношения между ребенком и окружающим миром, формируются

Слайд 7Духовно-нравственное развитие и воспитание – это процесс постепенного расширения ценностно-смысловой

сферы личности, осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей:
Семейной жизни
Культурно-регионального сообщества
Культуры

своего народа
Российской гражданской позиции
Мирового сообщества.
Духовно-нравственное развитие и воспитание – это процесс постепенного расширения ценностно-смысловой сферы личности, осознанного восприятия и последовательного принятия

Слайд 8Направления целостного воспитательного пространства школы

Направления целостного воспитательного пространства школы

Слайд 9
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания в педагогической теории и практике

начальной школы является творческое применение и развитие исторически сложившихся народных

традиций обучения и воспитания
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания в педагогической теории и практике начальной школы является творческое применение и развитие

Слайд 10Актуальность данного направления:

Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому логично

начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих

основ.
Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.
Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот мир очень яркий и выразительный, поэтому интересен для детей.
Предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.
В современной повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, а произведения фольклора дают образцы красивой, образной, поэтической речи.
Изучение народной культуры формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.

Актуальность данного направления:Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры

Слайд 11Формы работы с детьми:

Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного

и духовного содержания.
Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание

предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально-сценического движения.
Проведение праздников и мероприятий.
Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций).
Исследовательская деятельность учащихся.
Экскурсии.
Организация выставок.

Формы работы с детьми:  Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания. Творческая художественная деятельность

Слайд 12В моей практике это реализуется следующим образом:
Через уроки литературного чтения

- крестьянское искусство входит в жизнь современного ребенка вместе с

народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно.

В моей практике это реализуется следующим образом:Через уроки литературного чтения - крестьянское искусство входит в жизнь современного

Слайд 13На уроках технологии и изобразительного искусства я вовлекаю детей в

процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого

дети приобретают навыки работы с художественным материалом.


На уроках технологии и изобразительного искусства я вовлекаю детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов,

Слайд 15Через уроки окружающего мира дети знакомятся с народным костюмом. Это

очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и

связь искусства изготовления костюма, соблюдать традиции народов.


Через уроки окружающего мира дети знакомятся с народным костюмом. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную

Слайд 16Через внеурочную деятельность – путем реализации программ «Праздники, традиции, ремесла

народов России» (Л.Н. Михеева), «Этика: азбука добра» (И.С. Хомякова, В.И.

Петрова), проведение праздников





Через внеурочную деятельность – путем реализации программ «Праздники, традиции, ремесла народов России» (Л.Н. Михеева), «Этика: азбука добра»

Слайд 18Через внешкольную деятельность – дети посещают музеи, центр народных промыслов

и ремесел, ходят на экскурсии

Через внешкольную деятельность – дети посещают музеи, центр народных промыслов и ремесел, ходят на экскурсии

Слайд 20Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в

процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить воспитательную цель –


формирует позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям, способствует формированию истинных ценностей: любовь, долг, честь, родина, вера.

Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить

Слайд 21


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика