Разделы презентаций


Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся

Содержание

Тема эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района

Слайд 2 Тема эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания

учащихся»


Тема эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

Слайд 3Концепция эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно –

нравственного воспитания учащихся»

Концепция эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

Слайд 4

Актуальность. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего

и любящего свою Родину, свою малую родину, свой народ не может быть выполнена без приобщения к духовным богатствам своего народа. Особенностью народной культуры является то, что в условиях постоянно меняющихся исторических ситуаций, уклада общественной жизни она не подвержена коренной трансформации, она стабильна благодаря вековому отбору жемчужин народной мудрости. Поэтому этнокультура - это и источник обновления содержательной основы современного воспитания, и традиционное этническое средство формирования личности.
Актуальность.  Задача воспитания гражданина

Слайд 5 Объект эксперимента: процесс духовно - нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы.

Объект эксперимента:  процесс духовно - нравственного воспитания учащихся общеобразовательной

Слайд 6 Предмет эксперимента: мордовские этнокультурные традиции в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся.

Предмет эксперимента: мордовские этнокультурные традиции в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся.

Слайд 7Цель эксперимента: теоретически разработать и практически апробировать систему духовно-нравственного воспитания

в школе на основе этнокультурных традиций мордовского народа.

Цель эксперимента: теоретически разработать и практически апробировать систему духовно-нравственного воспитания в школе на основе этнокультурных традиций мордовского

Слайд 8 В качестве гипотезы эксперимента послужило предположение о том,

что духовно-нравственное воспитание учащихся на основе этнокультурных традиций будет эффективным,

если: - усвоение учащимися гуманистических ценностей в организуемой учителем деятельности базируется на принципах национальной идеи и адекватности общечеловеческим нравственным ценностям;
В качестве гипотезы эксперимента послужило предположение о том, что духовно-нравственное воспитание учащихся на основе этнокультурных

Слайд 9- этнический компонент содержания духовно-нравственного воспитания, реализуемый в учебно-воспитательном процессе

школы, стимулирует развитие и становление представлений о своей

принадлежности к этнокультуре и о месте этой культуры в ряду других этнических культур; - приобщение учащихся к этнокультурным традициям сочетается с развитием способности детей понимать себя и другого человека в качестве субъекта этнокультуры; - включение учащихся в разнообразные виды деятельности становится отправной точкой для деятельностного освоения пространства народной культуры.
- этнический компонент содержания духовно-нравственного воспитания, реализуемый в учебно-воспитательном процессе школы, стимулирует   развитие и становление

Слайд 10 Задачи эксперимента: - определить специфику

духовно-нравственного воспитания школьников; - изучить возможности и пути использования мордовских этнокультурных

традиций в работе начальной школы по нравственному воспитанию учащихся; -выявить педагогические условия, обеспечивающие нравственное воспитание школьников через их приобщение к этническим традициям.
Задачи эксперимента: - определить специфику духовно-нравственного воспитания школьников; - изучить возможности

Слайд 11 Новизна эксперимента заключается в

следующем:

-рассмотрении сущности и содержания духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе их приобщения к традициям и этнокультуре; -выявлении воспитательного потенциала мордовских народных традиций в формировании личности школьника в процессе привития ему духовно-нравственных представлений и норм; -определении и экспериментальном обосновании педагогических условий, обеспечивающих эффективность духовно-нравственного воспитания учащихся через их деятельностное приобщение к этнокультурным традициям.
Новизна эксперимента  заключается в следующем:

Слайд 12Теоретическая значимость эксперимента. Теоретически и экспериментально обоснованы методы и особенности процесса

формирования нравственной культуры учащихся на мордовских народных традициях. Результаты проведенной

работы позволят осуществлять аналогичный подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся в процессе их приобщения к ценностям морали и культуры других этносов; будут способствовать разработке вопросов методологии воспитания школьников разных звеньев образовательной цепи на основе этнокультурных традиций; составят основу для обобщающих научных представлений о роли этнических традиций в понимании культуры не только своего, но и других этносов.
Теоретическая значимость эксперимента. Теоретически и экспериментально обоснованы методы и особенности процесса формирования нравственной культуры учащихся на мордовских

Слайд 13 Практическая значимость эксперимента состоит:

-в создании возможностей использования духовно-нравственного потенциала народной культуры в учебно-воспитательном процессе, предполагающем приобщение младших школьников к ценностям морали и культуры; -практически значимыми являются способы введения этнокомпонента в содержание школьного образования
Практическая значимость эксперимента состоит:

Слайд 14Мероприятия по реализации эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник

духовно – нравственного воспитания учащихся»

Мероприятия  по реализации эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

Слайд 15Этап № 1 Организационно-аналитический: -обсуждение и решение на педагогическом совете вопроса

о целесообразности создания экспериментальной площадки на базе школы; - создание

Совета эксперимента и его деятельность по подготовке концепции и программы эксперимента; - изучение соответствующей литературы по теме эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»; - создание материально-технической базы эксперимента.
Этап № 1 Организационно-аналитический: -обсуждение и решение на педагогическом совете вопроса о целесообразности создания экспериментальной площадки на

Слайд 16 Этап № 2

Внедренческий: -разработка нормативно-правовых локальных актов по модели «Социокультурный комплекс» на

договорной основе; -организация теоретических и практических семинаров по изучению этнокультурных традиций; -отработка схемы взаимодействия творческих групп. -ведение дневника экспериментальной работы; -заполнение информационно-технологических карт (ИТК) экспериментальной и инновационной работы.
Этап № 2 Внедренческий:  -разработка нормативно-правовых локальных актов по

Слайд 17Этап №3 Информационно- аналитический: - оформление результатов эксперимента; - подготовка текстов

докладов к научно-практическим конференциям, педсоветам; - серия публикаций в периодических изданиях; -

размещение разработок на школьном сайте; - выступления на педсоветах; - подготовка методического пособия, дидактических материалов.
Этап №3 Информационно- аналитический:  - оформление результатов эксперимента; - подготовка текстов докладов к научно-практическим конференциям, педсоветам;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика