Разделы презентаций


Формирование и развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

Содержание

«ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ МЫСЛИТЬ, КОГДА ПЕРЕСТАЮТ ЧИТАТЬ» Д.ДИДРО«Национальная программа поддержки и развития чтения в России»Цель: развитие грамотности и культуры чтения в России, повышение интеллектуального уровня граждан страны, а,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Математический лицей»
Пак

Е.А.
Хабаровск-2014

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫУчитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2 «ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ МЫСЛИТЬ, КОГДА ПЕРЕСТАЮТ ЧИТАТЬ»

Д.ДИДРО
«Национальная программа поддержки и развития чтения в России»
Цель: развитие грамотности

и культуры чтения в России, повышение интеллектуального уровня граждан страны, а, следовательно, и ее конкурентоспособности на мировой арене.
Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы.
«ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ МЫСЛИТЬ, КОГДА ПЕРЕСТАЮТ ЧИТАТЬ» Д.ДИДРО«Национальная программа поддержки и развития чтения в

Слайд 3ПРОБЛЕМЫ
Низкий уровень читательской квалификации российских школьников:
Россия на 27 месте среди

32 стран
73,5% нечитателей

ПРОБЛЕМЫНизкий уровень читательской квалификации российских школьников:Россия на 27 месте среди 32 стран73,5% нечитателей

Слайд 4ФГОС ООО
регулятивные
коммуникативные
Познавательные
Метапредметные результаты
Обретение духовно-нравственного и социального опыта
Усвоение системы знаний

как основа компетенций учащегося

ФГОС ОООрегулятивныекоммуникативныеПознавательные Метапредметные результатыОбретение духовно-нравственного и социального опытаУсвоение системы знаний как основа компетенций учащегося

Слайд 5ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ООО)
Под смысловым

чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в

зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» [2, с. 98].

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ООО)Под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и

Слайд 6

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

НОО

Стратегия
смыслового чтения
и
работа с текстом.

Работа с текстом:
поиск информации и понимание прочитанного

Чтение.
Работа с текстом.
(метапредметные
результаты)

ООО

Работа с текстом:
преобразование и интерпретация

Работа с текстом:
оценка информации


Слайд 7ТИПЫ ЧТЕНИЯ
Коммуникативное чтение

ТИПЫ ЧТЕНИЯКоммуникативное чтение

Слайд 8ВИДЫ ЧТЕНИЯ

ВИДЫ ЧТЕНИЯ

Слайд 9ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СФОРМИРОВАННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЯ
Техника чтения
Понимание текста (извлечение его

смысла, содержания)

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СФОРМИРОВАННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЯТехника чтенияПонимание текста (извлечение его смысла, содержания)

Слайд 10ПОЛНОЦЕННОЕ ЧТЕНИЕ ЗАДАЧИ:
поиск
информации
интерпретация
рефлексия

ПОЛНОЦЕННОЕ ЧТЕНИЕ ЗАДАЧИ:поиск информацииинтерпретациярефлексия

Слайд 11ФАЗЫ ЧТЕНИЯ
Первая фаза

ФАЗЫ ЧТЕНИЯПервая фаза

Слайд 12ВТОРАЯ ФАЗА

ВТОРАЯ ФАЗА

Слайд 13ТРЕТЬЯ ФАЗА

ТРЕТЬЯ ФАЗА

Слайд 14

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

НОО

Стратегия
смыслового чтения
и
работа с текстом.

Работа с текстом:
поиск информации и понимание прочитанного

Чтение.
Работа с текстом.
(метапредметные
результаты)

ООО

Работа с текстом:
преобразование и интерпретация

Работа с текстом:
оценка информации


Слайд 15ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
1. Работа до чтения текста.
Антиципация
2.

Работа с текстом во время чтения.
Первичное чтение текста.

Выявление первичного восприятия.  Выявление совпадений. Перечитывание текста. Анализ текста .
Беседа по содержанию текста. Выразительное чтение.
3. Работа с текстом после чтения 
Концептуальная (смысловая) беседа. Коллективное обсуждение.
Знакомство с писателем.
Работа с заглавием, иллюстрациями
Творческие задания

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ1. Работа до чтения текста.  Антиципация2. Работа с текстом во время чтения.

Слайд 16ПРИЕМ ОСМЫСЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЕМ ОСМЫСЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 17АНТИЦИПАЦИЯ
а) Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу
б) Восстановление

текста с пропущенными элементами.
в) Составление плана текста (до чтения) с опорой на

имеющиеся знания, читательский опыт, заголовок, жанр и стиль текста.
г) Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?

АНТИЦИПАЦИЯа) Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфуб) Восстановление текста с пропущенными элементами.в) Составление плана текста (до чтения)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика