Слайд 1Формы и методы работы по развитию художественно-эстетических способностей
Консультация для воспитателей
Составитель:
Сарший
воспитатель Петрова Светлана Тадеушевна
Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ (гл. 5, ст. 48)
«педагогические работники дошкольной образовательной организации
обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности»
Слайд 3В общей психологии творческие способности – это «индивидуально-психологические особенности человека,
отвечающие требованиям творческой деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнении»
В.А.
Сухомлинский подчеркивал, что «в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальные творческие способности»
Слайд 4Проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста Л.С. Выготский выделяет
как один из самых важных вопросов детской психологии и педагогики.
«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению».
Слайд 5Творческие способности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
определяются как
«способность
ребенка в рамках собственного познания и опыта создавать нечто новое,
оригинальное, проявляя творческое мышление и воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения»
Слайд 6Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
«образовательная программа детского сада
должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности
для развития его инициативы и творческих способностей» [13].
Слайд 7Ключевая роль детского сада
создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой,
интеллектуально-развитой личности
Слайд 9Физическое развитие
Социально-коммуникативое развитие
Слайд 10примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. ВЕРАКСЫ «От рождения
до школы»
приобщение к искусству
изобразительная деятельность
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Слайд 11конструктивно–модельная деятельность
музыкальная деятельность
Слайд 12Изобразительная деятельность как вид продуктивной деятельности, наряду с игровой, является
«ведущей в дошкольном возрасте»
Слайд 13В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным
творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.
Слайд 14В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н., установлено, что
дошкольники способны в предметно-чувственной деятельности, в том числе и аппликации,
выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
Слайд 15Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности.
формируются:
обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления Развивается умение самостоятельно
находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность
Слайд 16Аппликация наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при
котором сохраняется реалистическая основа самого изображения
Слайд 20В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:
Составлять декоративный узор из
различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их
в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.
Слайд 21Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.
Слайд 22Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов:
вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их
к основе: приклеивания, пришивания.
Слайд 23Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать
умением составлять гармоничные цветовые сочетания.
Формировать чувство формы, пропорций, композиции.
Слайд 24Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учетом накопления опыта
и развития ребенка.
Домашнее задание:
к следующей встрече каждой возрастной группе подготовить
мини доклад
Содержание и приемы работы по аппликации