Разделы презентаций


Формы и методы работы по развитию художественно-эстетических способностей

Содержание

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (гл. 5, ст. 48)«педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и методы работы по развитию художественно-эстетических способностей
Консультация для воспитателей

Составитель:
Сарший

воспитатель Петрова Светлана Тадеушевна

Формы и методы работы по развитию художественно-эстетических способностейКонсультация для воспитателейСоставитель:Сарший воспитатель Петрова Светлана Тадеушевна

Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

№ 273-ФЗ (гл. 5, ст. 48)

«педагогические работники дошкольной образовательной организации

обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (гл. 5, ст. 48)«педагогические работники

Слайд 3В общей психологии творческие способности – это «индивидуально-психологические особенности человека,

отвечающие требованиям творческой деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнении» В.А.

Сухомлинский подчеркивал, что «в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальные творческие способности»
В общей психологии творческие способности – это «индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям творческой деятельности и являющиеся условием

Слайд 4Проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста Л.С. Выготский выделяет

как один из самых важных вопросов детской психологии и педагогики.

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению».
Проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста Л.С. Выготский выделяет как один из самых важных вопросов детской

Слайд 5Творческие способности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе определяются как «способность

ребенка в рамках собственного познания и опыта создавать нечто новое,

оригинальное, проявляя творческое мышление и воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения»
Творческие способности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе определяются как  «способность ребенка в рамках собственного познания

Слайд 6Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
«образовательная программа детского сада

должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности

для развития его инициативы и творческих способностей» [13].
Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования «образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития

Слайд 7Ключевая роль детского сада 
создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой,

интеллектуально-развитой личности

Ключевая роль детского сада создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности

Слайд 9Физическое развитие
Социально-коммуникативое развитие

Физическое развитиеСоциально-коммуникативое развитие

Слайд 10примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. ВЕРАКСЫ «От рождения

до школы»
приобщение к искусству
изобразительная деятельность
Образовательная область 
«Художественно-эстетическое развитие»

примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. ВЕРАКСЫ «От рождения до школы»приобщение к искусствуизобразительная деятельностьОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 11конструктивно–модельная деятельность
музыкальная деятельность

конструктивно–модельная деятельностьмузыкальная деятельность

Слайд 12Изобразительная деятельность как вид продуктивной деятельности, наряду с игровой, является

«ведущей в дошкольном возрасте»

Изобразительная деятельность как вид продуктивной деятельности, наряду с игровой, является «ведущей в дошкольном возрасте»

Слайд 13В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным

творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного

Слайд 14В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н., установлено, что

дошкольники способны в предметно-чувственной деятельности, в том числе и аппликации,

выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н., установлено, что дошкольники способны в предметно-чувственной деятельности, в том

Слайд 15Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности. формируются:

обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления Развивается умение самостоятельно

находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность
Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности.  формируются:  обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения

Слайд 16Аппликация наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при

котором сохраняется реалистическая основа самого изображения

Аппликация наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения

Слайд 20В обучении аппликации решаются следующие общие задачи: Составлять декоративный узор из

различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их

в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:  Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных

Слайд 21Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.

Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.

Слайд 22Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов:

вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их

к основе: приклеивания, пришивания.
Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также

Слайд 23Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать

умением составлять гармоничные цветовые сочетания. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.

Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания. Формировать чувство

Слайд 24Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учетом накопления опыта

и развития ребенка. Домашнее задание: к следующей встрече каждой возрастной группе подготовить

мини доклад Содержание и приемы работы по аппликации
Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учетом накопления опыта и развития ребенка.   Домашнее задание:

Слайд 25Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика